Елена Койлова
Сценарий квест-игры «Путешествие по Кузбассу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о Кузбассе.
Задачи:
• закрепить понятие «Кузбасс», о его достопримечательностях, коренных жителях, полезных ископаемых, воспитывать патриотизм;
• систематизировать полученные ранее знания о родном крае;
• развивать стремление любить и беречь природу;
• вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с Кузбассом.
Возраст: подготовительная группа
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по Кузбассу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кемеровская область. Кузбасс
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип занятия. Комбинированное
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, поощрения, практический.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудование: Бубен, компьютер с презентацией, следы животных, мешки с песком и обручи, 7 шаров на которых приклеены по одной букве «КУЗБАСС», разрезанная карта в конверте, картинки с костюмами телеутов и шорцев, портреты телеутов и шорцев, номерки станций, картинки с животными Кузбасса, уголек в коробочке, молоток, картинки, связанные с углем, картинки со скульптурой «Золотая Шория», картинки деревьев и их листьев, «Гимн Кузбасса», песня О. Газманова «Кузбасс»
Предварительная работа: : знакомство детей с родным краем через образовательную деятельность, дидактические, настольно развивающие игры, видео материалы, презентации на тему «Природа Кузбасса», «Города и соседи Кузбасса», «Полезные ископаемые родного края»; рассматривание различных карт Кузбасса; чтение стихов, рассказов поэтов и писателей Кузбасса, разгадывание загадок; рассматривание картинок и открыток о Становлении Кузбасса и настоящем его облике; беседы на темы «Символы Кемеровской области», «Символика городов края и её значение».
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Под песню Олега Газманова «Кузбасс» дети проходят торжественный круг и рассаживаются на свои места.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение.
Кузбасс, как много в этом крае
Для сердца нашего слилось,
Здесь уголь был открыт когда-то,
И много леса здесь нашлось.
Морозы сильные бывают,
Но побеждаем мы всегда!
Шахтёры уголь добывают,
Всё на-гора, и на-гора.
И мы гордимся этим словом,
Кузбасс! Всегда будет звучать,
Из поколенья в поколенье,
Будет расти и процветать.
Воспитатель. Ребята, скажите, как называется наш край?
Ответы детей
Воспитатель. Как называется наш поселок?
Ответы детей
Воспитатель. Вы догадались, куда мы отправимся путешествовать?
II. Основная часть.
Дети проходят на стульчики
Воспитатель. Мы живём в Сибири, в Кемеровской области. И наш край называют Кузбассом.
Воспитатель. А вы знаете, почему он так называется?
Ответы детей
Воспитатель. Да, потому что в нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн. Он принёс славу нашему краю, потому что там добывался и добывается каменный уголь, дающий свет и тепло нашим людям.
Воспитатель. Ну что ребята, Вы готовы со мной отправиться в путешествие? Тогда отправляемся! Цепляйтесь за меня вагончиками, и мы отправляемся на 1 станцию.
Звучит музыка! Дети, держась паровозиком отправляются по залу и останавливаются около стола, на котором лежит конверт с разрезанной картой Кузбасса.
1 станция
Д/игра «Собери карту»
Дети собирают пазл из карты Кемеровской области.
Воспитатель. Что за карта получилась?
Ответы детей
Воспитатель. Предлагаю вспомнить города Кузбасса. Молодцы ребята! За правильное выполнение задания получите букву «К»
Воспитатель. Продолжаем наш путь, и мы отправляемся с вами на станцию, чтобы узнать о коренных жителях Кузбасса.
Дети идут по кругу и подходят к станции номер 2
Воспитатель. Коренными жителями Кузбасса, являются Шорцы и Телеуты. И вот задание для вас! На столе лежат картинки, из которых вы должны составить портреты Шорцев и Телеутов.
Дети составляют портреты.
Воспитатель. Молодцы ребята! (отдает букву «У»)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что у шорцев очень много национальных игр, и мы с вами сейчас сыграем в игру «Ловкий охотник». Мы приглашаем сюда к нам двух ребят, которые будут охотниками. Ребята должны попасть мешками в обруч. Кто больше всех закинет мешочков в обруч, тот и победил.
(победитель получает букву «З»)
Воспитатель. Ребята, а мы отправляемся дальше.
Станция 3. «Экологическая»
Воспитатель. Ребята, обратите внимание кто-то оставил следы. Как вы думаете эти следы принадлежат человеку? А чьи это следы?
Ответы детей
Воспитатель. Это следы животных, которые обитают на территории заповедника. Давайте пройдём по этим следам. Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель. Да, это конверт, а в нем находятся загадки! Я буду читать загадки, угадав их, вы должны поднять картинку с ответом про животного.
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
3. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
4. Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перепрыгивает. (Белка)
5. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
7. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это. (волк)
8. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
10. Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски (Рысь)
Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами получаем еще одну букву «Б».
Воспитатель. Посмотрите ребята, у нас тут еще и разбросаны листья, нам надо угадать, от какого они дерева!
Ребята подбирают листья и прикладывают их к картинкам деревьев. За выполненное задание они получают еще один шарик с буквой «А»
Воспитатель. Ребята отправляемся на самую последнюю станцию!
Станция 5 Шахтерская»
На столе лежит уголек. Дети должны выбрать из предложенных картинок, картинки, которые у них ассоциируются с углем.
Воспитатель. Ребята, у меня в коробочке лежит уголек. Он твердый, или мягкий? Как вы думаете, он прочный?
Ответы детей
Воспитатель. Давайте проведем эксперимент! Я ударю по нему молотком, а вы посмотрите, что с ним произойдет.
Воспитатель. Как вы думаете, почему это произошло?
Ответы детей
Воспитатель. Да, ребята каменный уголь не прочный, а хрупкий, он рассыпается под воздействием удара молотка.
Воспитатель. Молодцы Ребята, вы прошли все испытания и получаете еще две буквы, теперь вы можете собрать слово!
Дети собирают слово Кузбасс.
Воспитатель. Ребята, за ваше усердие, знания, и чтобы вы помнили о достопримечательностях Кузбасса, в подарок вам карта Кузбасса.
III. Заключительная часть
Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о Кемеровской области, о Кузбассе. Так чем же богат наш Кузбасс? Вот и завершилась наша игра! Вы оказались настоящими знатоками Кузбасса.