Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу Благовещенску»

Галина Бегаева
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу Благовещенску»

Квест- игра : «Путешествие по родному городу Благовещенску»

Актуальность

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Во ФГОС ДО подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по родному городу Благовещенску“» размещена в разделах

Беседуя с детьми, мы выяснили, что у большинства детей недостаточно сформированы знания о родном городе. Ребята затруднялись в ответах назвать известные события, героев - земляков. Дети не могут объяснить, почему так названы улицы, с какими событиями связаны памятные места и т. д. Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Знакомство детей с родным краем : с историко – культурными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэтому свою работу я начала с ознакомления детей с родным городом. Квест – игра «Путешествие по родному городу Благовещенску» проводится в целях изучения и закрепления знаний о городе.

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

- знакомить с названиями улиц, отражающих историю города;

- познакомить с местными достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему;

- расширять знания детей о растительном и животном мире своего края; воспитывать любовь к природе родного края;

- учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего;

- развивать у детей умение работать в команде, дружелюбие, умение договариваться, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого;

- воспитывать интерес и любовь к родному городу и краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Участники: дети, воспитатели.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Оборудование: крупные фотографии достопримечательностей города, мультимедиа, герб и флаг города, карточки с изображением герба и флага, разрезанные на пазлы, фотографии старого города и современного, карточки с изображением растений и животных, спортивное оборудование, конверт, карта Амурской области, фрагменты карты.

Предварительная работа: беседы о городе, достопримечательностях, рассматривание фотографий, альбомов, книг о городе, крае, сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу на автобусе», «Туристическое агенство» и другие, дидактические игры, рисование «Мой любимый город», конструирование «Замки», «Старый город», «Современный город», аппликация «Дома на нашей улице», просмотр презентаций о природе Амурской области и города, про родной город, экскурсия в библиотеку- знакомство с Амурской областью, городом, поселком, заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. В группе в разных местах развешаны фотографии видов города.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

На Дальнем Востоке России,

Где Зея впадает в Амур,

Живёт городок пограничный,

Его Благовещенск зовут.

Зимой жемчугами искрится,

Весной утопает в листве.

Кварталов прямых вереницы

Стоят на асфальтной канве.

Прохладой фонтанов поющих

И светом ночных фонарей

Встречает наш город растущий

Со всех континентов гостей.

Нарядом парчовым сверкая,

"Амурская осень" войдёт.

Объятья он ей раскрывает

И честью оказанной горд.

Друзей проведёт вдоль границы,

Омытой Амурской волной.

Река покоряет величьем

И строгой своей красотой.

Растёт Приамурья столица –

Защита родных рубежей.

Нам, жителям, есть чем гордиться.

Нет города сердцу милей.

Гурова Татьяна

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О нашем городе Благовещенске.

Воспитатель: Место, где родился человек, - это его родная земля, его Родина. Где родились вы?

Дети: В Благовещенске.

Воспитатель: Значит, город Благовещенск – ваша Родина. Ребята, а кто знает, когда был основан наш город?

Дети: отвечают.

Воспитатель: г. Благовещенск основан в 1856 г. как Усть-Зейский военный пост. С 1858 г. - город, с 1932 г. - центр Амурской области. Город расположен на левом берегу Амура. Благовещенск имеет свои символы- это герб и флаг. Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда собирает герб города, другая- флаг. (ребята делятся на команды и собирают герб и флаг).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь каждая команда расскажет о своих символах.

Дети: первая команда: У нас герб города. Основная часть герба состоит из поля зеленого цвета (символ жизни, надежды, зеленый цвет напоминает, что область в своей основе имеет именно такой цвет, т. к. леса занимают 65% ее территории, серебряного пояса (река Амур, золотых звезд (символ названия города Благая весть, символ Богородицы, Святой Троицы и Благовещения). Сверху щита – «Древняя Царская корона» Корона означает городской округ, т. е. нашу Амурскую область.

Вторая команда: Современный флаг города Благовещенска представляет собой прямоугольное полотнище размером 120 х 240 см. Верхняя часть флага красного цвета символизирует богатую историю Приамурья, трудовые подвиги амурчан. Нижняя часть флага – зеленая полоса напоминает нам, что край богат лесами. Зеленый символизирует радость, свободу. Серебристые полосы и синий треугольник символизируют полноводный Амур. Золотистый цвет короны и звезд – цвет богатства, справедливости, величия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно рассказали. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу, поедем на автобусе. Во время путешествия вы будете выполнять задания. За это вы будете получать фрагменты карты. Итак, ребята, садимся в автобус. (поехали)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали., выходите. А кто это нас встречает?

Дети: Экскурсовод.

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать. Меня зовут Елена. Я сегодня с вами буду путешествовать по городу и рассказывать о достопримечательностях нашего города. Ребята, отгадайте загадку:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Дети: Улица.

Экскурсовод: Да, мы поговорим об улицах нашего города. Скажите, какие улицы вы знаете?

Дети: отвечают.

Экскурсовод: Ребята, а как называлась первая улица в городе и где она находится?

Дети: Первая улица называется – переулок Релочный и находится она недалеко от городского парка.

Экскурсовод: Как называется главная улица г. Благовещенска? И как она называлась раньше?

Дети: Главная улица города называется улица Ленина.

Экскурсовод: Правильно, ребята. А вот раньше эта улица называлась Большая, а переименовали ее после смерти В. И. Ленина. Как вы знаете, на этой улице стоит памятник Ленину.

Многие улицы названы в честь знаменитых людей. Назовите эти улицы.

Дети: Это улицы имени Чайковского, Островского, Чехова, Ломоносова, Пушкина, Горького. Их назвали в честь деятелей литературы и искусства.

Экскурсовод: А еще у нас есть улицы – Литейная, Рабочая, Заводская, Конная. Эти улицы имеют свою историю именования, в честь построенных в городе заводов – «Судостроительный», «Амурский металлист», «Спичечная фабрика»- не сохранилась.

Экскурсовод: Ребята, а кто знает, какая у нас самая длинная улица?

Дети: Улица Театральная.

Экскурсовод: Правильно, ребята. Вы справились с этим заданием и вы получаете фрагмент карты.

Воспитатель: На улицах нашего города находится много красивых зданий, некоторые из них построены очень давно, но люди сохранили их до наших дней., чтобы мы могли любоваться ими., и мы, ребята, сейчас поиграем в игру «Город современный и старый». Делимся на две команды. У меня в руках фотографии старого Благовещенска, а на стенде висят фотографии современного города. Каждой команде я дам по одной фотографии, а вы постараетесь найти и определить это место на фотографиях современного города. (воспитатель дает детям фото, дети совещаясь обсуждают фотографии и прикрепляют фото к современному фотоснимку и рассказывают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город и быстро справились с заданием. Вы получаете еще одну часть карты. Ну а сейчас мы продолжим путешествие. Садитесь в автобус. Следующая остановка - Музей.

Экскурсовод: Ребята, выходите из автобуса и проходите в музей. Краеведческий музей- один из старейших на Дальнем Востоке. Музей был основан в 1891 году. Музей располагается в старинном здании. Это памятник архитектуры. Раньше здесь размещался магазин немецкой торговой фирмы «Кунст и Альберс». В музее проводят разные выставки. Ребята, мы с вами обсудили названия улиц, их историю. В нашем городе есть еще улицы под названием –Тополиная, Тенистая. Как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: Потому что в нашем городе много деревьев.

Экскурсовод: Красота и разнообразие природы нашего города и нашего края привлекает туристов. По разнообразию видов растений, Амурская область считается уникальным местом на Земле. Я предлагаю посмотреть экспонаты животных, которые обитают в Амурской области.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы разделитесь на команды и мы поиграем в игру: «Найди лишнее». Нужно определить название растений, которые растут в нашем крае и найти лишнее, результат вывешивается.

Дети: делятся на команды и выполняют задание.

Воспитатель: Итак, проверяем и подводим итоги.

Дети: рассказывают, какие растения растут в нашем городе, области, а каких растений нет.

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о разнообразии животного мира. Следующее задание - каждая команда сделает сообщение о каком- нибудь животном, которое живет в нашем крае, а вы должны отгадать о каком животном идет речь.

Дети: делают сообщение : первая команда - о тигре, вторая о ежике.

Воспитатель: (подводит итоги.)

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете природу Амурской области очень хорошо. А какие растения и животные занесены в Красную книгу?

Дети: отвечают.

Экскурсовод: Молодцы, вы заслужили награду – вот вам следующий фрагмент карты.

Ну, что, ребята, продолжаем путешествие по городу. Садитесь в автобус. Следующая остановка- площадь Победы.

Экскурсовод: Раньше это была бывшая торговая площадь. Сейчас это самое оживленное место Благовещенска. На этой же площади находятся архитектурные исторические здания: торговые ряды Мавритании- сейчас АмурКНИИ; Детский центр эстетического воспитания- раньше магазин Чурина; детская областная библиотека- раньше Чайная развесочная; электроаппаратный завод- раньше Городская Управа; и конечно же Триумфальная Арка, построенная в 1891году в честь приезда царевича Алексея. Ее построили на берегу Амура – у причала, где встречали будущего царя. Она была разрушена наводнением и на этом месте построили площадь Победы. В 2005 году Арку восстановили. Сейчас на площади Победы стоит Стелла с именами жителей Приамурья, погибших во время ВОВ. Здесь же горит Вечный Огонь, зажженный в память о тех, кто защищал Родину в годы войны и отдал жизнь за мир на Земле. Этот Обелиск является напоминанием нам, потомкам об ужасах войны.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Секретное донесение». Задание сложное и ответственное. Необходимо стать настоящими разведчиками – доставить секретное донесение в военный штаб, да так, чтобы быстро и незаметно!

Дети: делятся на две команды и выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Вот получите последнюю часть карты.

Экскурсовод: Молодцы, ребята, порадовали своими знаниями и умениями. Вы многое сегодня узнали о своем городе и об его истории. Хочу подарить вам открытки с видом нашего города. Спасибо и до новых встреч.

Воспитатель: Благодаря жителям, их бережному отношению к родной земле город стал современным и красивым. Любовь жителей к родному городу помогла вернуть красоту и величие. Все что создано трудом, руками человека, приносит радость.

Ребята, вы получили все четыре части карты. Соберите их. Что же у вас получилось?

Дети: собирают части кары. Получилась карта Амурской области, карта нашего края.

Воспитатель: Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие по городу. Садитесь все в автобус и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: садятся в автобус и едут в детский сад.

Воспитатель: Ребята, куда же мы сегодня ездили? Что вам запомнилось?

Дети: мы сегодня ездили на экскурсию по городу, по историческому городу.

Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Литература:

1. Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной», 2015г.

2. А. М. Федотова «Познаем окружающий мир», 2014г.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу Благовещенску»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 11:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД