МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие по Воронежскому заповеднику» для детей подготовительной группы

Лариса Алехина
Квест-игра «Путешествие по Воронежскому заповеднику» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Детство -это море радости, веселья и свободного времени для детей. Однако и свободное время необходимо правильно организовать для развития у дошкольников творческих способностей, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма, экологической грамотности.

Для развития всех этих качеств очень хорошо подходит внедрение в педагогический процесс квест-технологии. Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Квест — это уникальная игровая технология, которая позволяет в короткий срок вовлечь воспитанников в разные виды деятельности, в чем и заключается ее уникальность.

Публикация «Квест-игра „Путешествие по Воронежскому заповеднику“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Квест-игра «Путешествие по Воронежскому заповеднику» проводится для детей подготовительной группы детского сада в рамках празднования всемирного Дня охраны природы (28 июля). Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.

Главной целью экологического воспитания и образования в ДОУ - воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами. Тематика данной игры соответствует возрастным и психологическим возможностям дошкольников (6-7лет). Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как экология, исчезающие животные и растения, Красная книга, формировании чувства гордости за свою природу, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к природе в игре. В ходе игры дети приобретают новые знания, проявляют свои творческие способности, желание продемонстрировать свои знания.

Цель проведения квест-игры : формирование в представлении детей образа заповедника, как огромной по территории места, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участником и другом природы.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с Воронежским государственным заповедником, его назначением. Формировать желание принять участие в деятельности по защите окружающей среды.

Развивающие:

1. Развитие познавательной активности и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и взаимосвязях ее компонентов, о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания.

2. Развивать связную речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого и сверстников.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Квест-игра рассчитана на активное участие детей : команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы. В игре принимают участие дети 6-7лет, команды по 8 человек. Продолжительность 1час. Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течении 5-6минут. Ведущими на станциях являются воспитатели данного детского сада. Перед началом игры команды собираются в музыкальном зале, где им предлагается информация о Дне охраны природы, команды получают маршрутные листы.

Данное мероприятие предполагает большую предварительную работу и подготовку детей к данной игре.

1 Беседа «Знакомство с Воронежским заповедником»;

2 Беседа «О том, что такое Красная книга»

3 Просмотр презентации «Красная книга России»;

4 Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «В заповеднике гуляли»,

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей позитивного отношения к природе, желание беречь и охранять растения и животных.

2. Развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских;

3. Развитие положительных качеств характера;

4. Привлечение к игре мало активных детей.

Такую игру можно проводить не только в летние время года, но и зимой приурочив ее к Дню заповедников.

Очень важно, чтобы дети поняли, что мир един и все, что делается в одной части земного шара, будет влиять и на другие части.

Сценарий мероприятия

Путешествие по Воронежскому заповеднику

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель проведения квест-игры : формирование в представлении детей образа заповедника, как огромной по территории места, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участником и другом природы.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с Воронежским государственным заповедником, его назначением. Формировать желание принять участие в деятельности по защите окружающей среды.

Развивающие:

1. Развитие познавательной активности и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и взаимосвязях ее компонентов, о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания.

2. Развивать связную речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого и сверстников.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдения.

Оборудования и материалы: ИКТ, картинки с изображением животных, карта заповедника, цветные кружки.

Ход квест-игры.

Дети собираются в музыкальном зале и перед началом игры приветствуют друг друга. Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Воронежскому заповеднику.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое заповедник? (ответы детей). Давайте вместе разберемся - что такое заповедник. (Слайд 1)

- Ребята, посмотрите на экран, это карта, на которой изображены границы Воронежского государственного заповедника. На ней много и синего, и зеленого, и желтого, и коричневого цветов. Как вы думаете, что обозначают на карте: синим цветом? ( Дети: озера, пруды и реки)

- Что обозначают зеленым цветом? ( Дети: леса, луга, поля)

- А желтым и коричневым? ( Дети: степи, и горы)

- Ребята, скажите какого цвета на карте больше? ( Дети: зеленого)

Воспитатель: Чтобы попасть на территорию заповедника нам нужен экскурсовод. Поэтому я заранее пригласила его к нам детский сад.

Экскурсовод: Здравствуйте ребята, это вы меня пригласили?

Воспитатель: Да, мы с ребятами очень хотели бы попасть к вам в заповедник, но он находится далеко от нашего сада. Вы могли бы нам как- то помочь?

Экскурсовод: Конечно. Я проведу для вас интерактивную экскурсию. Но попасть в наш заповедник не так-то и просто, и чтобы пройти, вам надо выполнить задания. Вы готовы? ( Дети: Да) Тогда вам надо разделиться на две группы. (Дети, с помощью воспитателя делятся на две команды). Теперь получите карту со станциями и отправляйтесь в путь, а я вас буду сопровождать.

1 станция «Вход».

Воспитатель: Ребята тут конверт с заданием.

У Воронежского заповедника есть своя эмблема, т. е. значок, на котором изображены фигуры двух животных. Отгадайте, каких именно.

Правильно, ребята, это фигуры оленя и бобра. Давайте с вами внимательнее рассмотрим эмблему Воронежского заповедника (слайд 2).

Экскурсовод: Своим созданием заповедник обязан, прежде всего, бобрам (слайд 3). История Воронежского заповедника началась много лет назад, в далёком 1927 году. На одной из лесных речек с красивым названием Усманка, недалеко от Воронежа ученые биологи нашли несколько семей бобров. Зверей к тому времени оставалось совсем мало. Их убивали, чтобы получить красивую и теплую шкурку. Найденных бобров надо было спасать, вот ученые и предложили создать в этом месте заповедник для бобров.

- Украшают эмблему Воронежского заповедника и благородные олени (слайд 4). Число их растёт очень медленно. Люди необдуманно в больших количествах убивали оленей, из-за их красивых рогов. Учёным Воронежского заповедника приходиться исправлять ошибки, сделанные людьми. Они занимаются разведением и сохранением оленей.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Чья команда быстрее соберет эмблему заповедника получит фишку). (см. приложение №1)

Воспитатель: С первым заданием вы справились, молодцы отправляемся дальше. Как называется вторая станция. Посмотрите на карту.

2 станция «Правила поведения в Заповеднике»

Экскурсовод: - На территории нашего заповедника живут птицы, звери, насекомые. Для них – это дом родной. А люди приходят в этот дом как гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Подскажите мне – какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (См. приложение №1)

( Дети: нельзя мусорить, разжигать костры, ломать деревья, засорять водоемы, пугать животных, разорять муравейники). (слайд 5)

Воспитатель: Всё в заповеднике направлено на охрану природы! Жизнь в заповеднике течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа! А теперь мы отправляемся дальше.

3 станция «Животные»

Воспитатель: В этом конверте следующее задание: вам надо отгадать загадки «Назови животных» и за каждый угаданный ответ команда получает фишку.

1. Под водою строит дом.

Шубка теплая на нем

Любит много умываться

И в водичке полоскаться

Славится своим трудом,

Все зовут его … (Бобром)

Экскурсовод: (Слайд 6) Бобр – самый крупный наш грызун. Бобр – непревзойденный лесоруб. Они подгрызают молодые деревья, тащат к реке и строят запруды. Бобры строят себе очень прочные и красивые дома из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоёма.

2. Скачет очень ловко,

Быстро бегает. Легко.

Вовсе не кусается,

Только лишь бодается

Любит на кусточке

Объедать листочки. (Олень)

Экскурсовод: (Слайд 7) Олени пасутся семьями: мать и детеныш. Они неразлучны целый год, с весны до весны. Она подкармливает его молоком всю зиму, до новой травки. А весной семья обрывается. Они поедают молодые побеги деревьев и кустарников.

3. Поглядите, поглядите,

Хорошенько рассмотрите!

У него рога, как ветки,

Не поймешь где лоб, где нос,

Сильный он, скажите детки

Как зовут его, все? (Лось)

Экскурсовод: (Слайд 8) Лоси – огромные животные. Они питаются травой и листьями летом, а зимой довольствуются веточками, корой и хвоей. Еще их подкармливают работники заповедника сеном

4. За лето, нагулял жирок,

И запасы сделал впрок,

А осенью ложится в спячку,

Но, он не суслик, он -. (Сурок).

Экскурсовод: (Слайд 9) Сурки - это крупные грызуны, они отличные землекопы. Сурки любят лежать или стоять столбиками у входа в свою норку и внимательно осматривать окрестности. Как только сурок заметит что-нибудь подозрительное, он издаёт тревожный свист и мгновенно исчезает в норе.

5. У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он - неряшливый. (Кабан)

Экскурсовод: (Слайд 10) Кабан, это дикая свинья. У этих животных мощное тело, которое покрыто жёсткой и густой щетиной, а также есть клыки. Как и домашние свиньи, кабан любит «грязевые ванны». Ему доставляет удовольствие купаться в ямах, наполненных водой и грязью.

6. Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Хозяйственный. (Барсук)

Экскурсовод :(Слайд 11) Барсук – это хищный зверь с острой мордочкой и густой, длинной грубой шерстью. Зверь всё время что-то роет-роет. Ночью спешит барсук на охоту, ходит-бродит вокруг своей норы, уплетает за обе щёки всё, что ему покажется вкусненьким — насекомых, лягушек, мышей, плоды и коренья растений. Накапливает свой ценный жирок.

7. Под водой не намокает

Мех у зверя тихого.

Дышит - хобот поднимает

Над водою… (Выхухоль).

Экскурсовод: (Слайд 12) Выхухоль – небольшой зверёк. Ушки у зверька маленькие, мех плотный, красивый, тёплый. Шкурка зверька смазана жиром, и почти не намокает. Это очень актуально для животного, который «любит» воду. Выхухоль чувствует себя в воде, почти как рыба. Выхухоль любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами, головастиками, а также употребляет в пищу камыш, тростник, кувшинки.

На территории заповедника нашли себе прибежище и другие животные – волк, лисица, речная выдра, косуля, белка и многие другие (слайд 13)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Но сначала проведем физкультминутку «В заповеднике гуляли».

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили. (Дети выполняют движения)

4 станция «Растения»

Экскурсовод: Посмотрите, какие здесь растут растения. В заповеднике деревья очищают воздух, цветы радуют глаз, следовательно, необходимо, чтобы их становилось больше.

Кто может назвать, как они называются? (дети называют деревья) (Слайд 14)

Дидактическая игра «Узнай дерево по листу» (см. приложение №1)

(затем растения слайд 15)

Игра «Узнай растение» (см. приложение №1)

Воспитатель: И здесь вы справились с заданием можно отправляться дальше. Какая следующая станция нашего маршрута?

5 станция «Птицы»

Экскурсовод: На этой станции живет более 200 видов птиц.

Показ экскурсовода иллюстраций с изображением птиц заповедника.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». (см. приложение №1)

Воспитатель. Вот мы и подошли к последней станции нашего путешествия.

6 станция «Красная Книга»

Экскурсовод: Многие из представителей животного и растительного мира Воронежского заповедника занесены в Красные книги Воронежской и Липецкой областей и в Красную книгу России. (слайд 17)

Показ изображений животных и растений занесенных в Красную книгу. (см. приложение №1)

На этом наше путешествие окончено. Я надеюсь, что увиденное и услышанное о нашем Заповеднике не пройдет бесследно, вы станете в ряды защитников окружающей среды.

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо работали, показали свои знания, и я уверена, что вы будете беречь и охранять природу! Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала надо подвести итоги нашей игры и подсчитать ваши фишки. А закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

«Мир этот нежен, хрупок, раним.

Ты разумно о нем позаботься!

И давайте его сохраним!

Список литературы.

1. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». Под редакцией Л. Г. Горьковой, А. В. Кочергиной, Л. А. Обуховой. М. 2005г.

2. Дыбина О. «Ребенок и окружающий мир». М. 2010г.

3. Соломенникова О. «Экологическое воспитание в детском саду».

4. П. А. Положенцев, Т. П. Андрейкович, К. В. Скуфьин «Заповедные уголки Воронежской области». Центрально – Черноземное книжное издательство. 1983г.

5. А. М. Бородин, Е. Е. Сыроечковский «Заповедники СССР». Издательство «Лесная промышленность». 1983г.

6. Е. А. Стародубцева, Л. Г. Ханина «Классификация растительности Воронежского заповедника. Растительность России. Спб., 2009. №14. С 63-141.

7. П. Д. Венгеров «Певчие птицы: путеводитель по воронежскому заповднику и сопределенным территориям. – Изд-во: Тамбов, ООО «Принт Альянс»,2014. 2 изд. 328с.

8. Воронежский заповедник : по страницам Красной книги / Воронежский государственный природный биосферный заповедник – 2-е изд., перераб. И дополн. – Воронеж : Изд-во ООО «Издат – Черноземье», 2015.-52

9. Редкие, уязвимые и сокращающиеся виды наземных и пресноводных позвоночных животных на территории Биологического учебно – научного центра «Веневитиново» и его окресностей. /под общ. Ред. Проф. Н. И. Простакова. – Воронеж, 2017 – 108.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группыКвест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группы Для создания эмоционального комфорта очень важно правильно организовать досуг у детей старшего дошкольного возраста. Дети чрезвычайно подвижны,.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Квест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группыКвест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группы Дети старшего дошкольного возраста очень любят разные игры, особенно им нравятся командные игры, но в любой группе есть "лидеры" и "отверженные".

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий» Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать,.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по Воронежскому заповеднику» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие по Воронежскому заповеднику» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Алехина (УИ 211506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД