Лариса Кулябина
Квест-игра по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ С БУРАТИНО»
Возраст детей: 5 -7 лет
Форма занятия: Квест – игра.
Время занятия: 30 мин.
Место проведения: помещения детского сада или территория детского сада (групповой участок)
Оснащение, дидактический материал:
- Изготовление атрибутов, костюмов для героев сказки, раздаточного материала, карты клада (это может быть фото группового участка или группы, где спрятан клад) и т. п. (Приложение 1)
Предварительная работа:
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Путешествие с Буратино“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Оформление помещения или улицы в соответствии с игрой. (Приложение 2)
- Беседы по заданной теме
Ключевые понятия:
Заработная плата, бюджет, деньги, расход, доход.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность
Методы создания мотивации:
Самостоятельная работа.
Приемы сравнения.
Самоконтроль.
Чередование приемов работы.
Формы контроля:
Знание определений.
Решение заданий по теме.
Методические рекомендации
Организаторам игры:
Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками. Предполагается умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно.
Цель для команды – за определённый промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета.
Цель: Формирование у детей 5-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность
Задачи:
1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства
3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;
4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
5. Сформировать навыки командной работы.
Квест игра начинается в музыкальном зале.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
После физкультминутки в зал входит Буратино
Буратино :
«ОЙ куда это я попал? О ребята! Здравствуйте! Это детский сад? Вот вас я и искал! Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать.
Кот Базилио и Лиса Алиса обманули меня забрали у меня 5 золотых монет и закапали! А эти монеты мне дал Папа Карло для покупки Азбуки! Если я не куплю азбуку я не смогу пойти в школу!
Воспитатель:
Ну что ребят поможем Буратино?
Воспитатель:
И прежде, чем начать помогать Буратино я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
1. «Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
2. А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
3. Что с ними можно делать? (Ответы детей).
4. Какие бывают деньги?
5. Как называются металлические деньги?
6. Как называются бумажные деньги?
Молодцы ребята, я вижу вы готовы к путешествию! Нам надо попасть в сказку! Кто ни будь из вас знает заклинание чтобы попасть в сказку?
А я знаю! Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть — не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Вокруг себя повернись в сказке "Золотой ключик" очутись!
Дети кружатся вокруг себя три раза с закрытыми глазами, звучит волшебная музыка.
Дети открывают глаза перед ними сидит Пьеро.
Задание первое «Пьеро» (загадки)
Пьеро: Здравствуйте дети, куда вы идете? (дети рассказывают, что случилось с Буратино и они хотят ему помочь)
У меня как раз для вас есть одно задание готовы?
Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно (весы)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (копилка)
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Пьеро:
Молодцы все загадки отгадали! А сколько я вам загадал загадок? ( ответ детей : 6)
Я вам за вашу смекалку дам деньги вдруг они вам в пути пригодятся
А сколько купюр я вам должен дать? ( ответ детей: 6)
Вот вам за вашу сообразительность!
(Пьеро дает детям конверт с купюрами)
Ребята а вы знаете куда идти дальше?
Я сейчас вам загадаю загадку к кому вам идти дальше:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Задание второе «Мальвина» (Дидактическая игра «Да – нет!»)
Мальвина: Ребят как вы думаете все ли можно купить за деньги?
Вот сейчас я вас и проверю, давайте с вами поиграем в игру «Да – нет»
Солнце купить можно?
А конфеты?
Хлеб в магазине продается?
А дружба?
Можно ли купить здоровье?
А луну?
А горы?
А можно ли купить в магазине шубу?
Сапоги?
А украшения?
А газированная вода в магазине продается?
Можно ли в магазине купить игрушки для детей?
Молодцы ребята справились с моим заданием и за это я вам дам кусочек карты
(Мальвина протягивает конверт с кусочком карты)
А куда идти дальше я вам сейчас скажу (загадывает загадку про следующего сказочного героя)
Черепахе триста лет,
Старше на всём свете нет!
И на пруд, где много тины,
К ней явился Буратино.
Черепаха ключ хранила.
А зовут её … ?
(Тортила)
Задание третье «Тортила» (Пословицы)
Тортила: Здравствуйте ребята вот вы и пришли ко мне, вы знаете что я живу в пруду и что бы идти вам дальше вам надо пройти по кочкам но не просто так а вспомнить пословицы о деньгах. Я вам начинаю говорить пословицу вы должны ее закончить, сели отвечаете правильно перепрыгиваете на другую кочку, а в конце я вам дам деньги за каждую правильную пословицу.
1. копейка рубль (бережет).
2. всех денег не (заработаешь).
3. деньги приходят и (уходят).
4. когда кошелек легок на душе (тяжело).
5. дорог хлеб - коли денег….(нет).
6. накопи - потом….(купи).
Молодцы ребята справились с заданием!
Получайте свой выигрыш (черепаха отдает конверт с кусочком карты)
Послушайте загадку кого вам искать дальше:
У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … .
(Артемон)
Задание четвертое «Артемон» (игра «Доход – расход»)
Здравствуйте ребята! Я верный друг Мальвины!
А вы знаете что ни будь про деньги?
- Что делают люди с заработанными деньгами? (ответы детей).
- Все ли деньги нужно тратить? Почему (ответы детей).
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход).
Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход». Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.
- Папа получил зарплату. ( ответ детей: доход)
- Мама выиграла денежный приз. ( ответ детей: доход)
- Сестра потеряла кошелёк с деньгами. ( ответ детей: расход)
- Заплатили за квартиру. ( ответ детей: расход)
- Брат получил стипендию за хорошую учёбу. ( ответ детей: доход)
- Родители купили телевизор. ( ответ детей: расход)
- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники. ( ответ детей: доход)
- Дочка порвала куртку. ( ответ детей: расход)
- Купили лекарство для дедушки. ( ответ детей: расход)
- Дедушке и бабушке выплатили пенсию по старости. .( ответ детей: доход)
- Купили путёвку на море. ( ответ детей: расход)
Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (ответы детей)
Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему? (ответы детей).
Как нужно относиться к деньгам? (ответ детей)
Молодцы, какие же вы умненькие!
(вручает конверт с кусочком карты)
Отгадайте загадку и вы поймете куда вам идти дальше!
Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет…
Этот мудрый старичок
Говорящий был … .
(Сверчок)
Задание пятое «Сверчек» (игра «Профессии»)
Ваши воспитатели рассказывали вам о труде и
профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Ответы детей)
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
- Что родители получают за свою работу? (Ответы детей)
Сейчас я вам дам карточки на которых нарисованы люди разных профессий а вы должны будите подобрать карточки с изображением инструментов для этих профессий.
За каждое правильно сделанное задание я вам заплачу 50 руб.
Молодцы справились с заданием. Вот ваша зарплата (Сверчок протягивает детям конверт с деньгами) .
А теперь вам нужно идти вот к кому:
Он пиявок добывал,
Их любил и продавал,
Был противным, вредным, злым,
Карабасу другом был.
(Дуремар)
Да, Да вам придется идти к Дуремару.
Задание шестое «Дуримар»
Дуемар
Зачем пожаловали? Пиявок захотели купить? (ответ детей)
Нееет….
Дети с Буратино объясняют что они ищут карту от клада Лисы Алисы и Кота Базилио
Дуремар:
Да я нашел какую то карту но она разорвана на кусочки! И я ее вам не отдам! С начало выполните мое задание
(в конверте разрезные картинки Банк, кошелек, копилка)
Дуремар:
Назовите что нарисовано на этик картинках?
Для чего нудны эти предметы?
А я не доверяю банкам копилкам и кошелькам. Я свои денежки храню у себя!
И все равно я вам не отдам карту, я ее продам вам! Есть у вас деньги?
Дуремар:
1 – ый кусочек стоит – 50 руб.
2 - ой кусочек стоит – 100 руб.
3- ий кусочек стоит – 150 руб.
4 – ый кусочек стоит – 200 руб.
5 – ый кусочек стоит – 250 руб.
6 – ой кусочек стоит – 300 руб.
А сколько вам кусочков покупать считайте сами!
Воспитатель помогает детям покупать по одному кусочку карты.
Дети покупают все шесть кусочков и собирают карту где зарыта шкатулка с золотыми монетами.
Находят это место и находят Клад. (шоколадные монетки по количеству детей + 5 монет для Буратино)
Буратино благодарит детей и угощает их монетками.
Приложение 1