Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие в страну букв и звуков» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Ольга Назирова
Квест-игра «Путешествие в страну букв и звуков» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Цели занятия:

Обучающие:

1. Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

2. Закреплять умение находить место звука в слове. Продолжать учить делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова.

3. Способствовать развитию звукого анализа и фонематического слуха.

4. Закреплять умение работать с карточками и фишками.

5. Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитательные:

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну букв и звуков“ по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

1. Воспитывать доброжелательность, сплочённость, желание помочь слабым;

2. Продолжать работу по ОБЖ;

3. Умение работать коллективно.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», отгадывание загадок, работа по звуковому анализу слова, деление слова на слоги.

Оборудование:

1. Ноутбук;

2. изображение план-карты от Аленушки ;

3. запись голосов : Бабы-яги, Иванушки, яблоньки, печки;

4. фишки цветные - "звуковые домики", дощечки для работы;

5. настольный театр с изображением яблоньки, речки, печки, избушки Бабы-яги, фигурки : Иванушка, Баба-яга;

6. предметные картинки с изображением диких животных;

7. мячик;

8. полоски 15х40 коричневого цвета.

1. Орг. момент

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой именно, вы должны отгадать.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его Гуси-лебеди унесли к Бабе-яге. Поможем Аленушке? А чтобы мы не заблудились, Аленушка нарисовала нам план-карту как пройти к дому Бабы -яги. Но сначала нам надо произнести волшебные слова:

Ра-ра-ра- начинается игра.

СА-са –са- ждут в пути нас чудеса.

( Звучит фонограмма голоса Бабы-яги :

Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его)

Ой, ребята! Баба-яга хочет запугать нас! Но мы смелые. будем друг другу помогать и в беде никого не оставим.

Скажите, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

2. Фонетическая зарядка

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки (то что мы слышим и произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных? Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Каким цветом обозначаются гласные звуки? А согласные? Молодцы, все правильно! А сейчас посмотрим карту, которую нам прислала Аленушка, и узнаем в каком направлении нам идти (дети с воспитателем рассматривают план-карту)

-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево (яблоня). Давайте, спросим у яблони куда Гуси - лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

( Фонограмма с голосом Яблоньки:

Поиграйте с яблочком в мою игру. Если справитесь,то скажу куда Гуси- лебеди полетели.)

Игра «Раздели слово на слоги» (воспитатель называет слово и передает мяч ребенку, ребенок делит слово на слоги и возвращает "яблоко" воспитателю. Если ребенок затрудняется с ответом или дает неправильный ответ – дети помогают ему)

Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше? Посмотрим на карту и узнаем куда нам дальше идти.

3. Физминутка

В лесу темном есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят (сжимают и разжимают кулачки)

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель : Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда Гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда Гуси-лебеди полетели?

( Звучит фонограмма с голосом Речки:

Знаю. Гуси-лебеди полетели к печке. а чтобы к ней пройти вам нужно построить мостик к противоположному берегу. Если справитесь с моим заданием, то пройдете и ног не замочите. За правильный ответ получаете одну дощечку).

Воспитатель: Ребята, нам нужно перебраться на другую сторону реки. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова. Посмотрите, кто изображен на картинке (Дети перечисляют животных). Какие это животные? Правильно дикие, т. к. живут в лесу.

Игра "Назови звук"

Лиса - зеленая фишка

Рысь - синяя фишка

Медведь - зеленая и т. д за каждый правильный ответ воспитатель выдает детям полоску коричневого цвета и дети на полу выкладывают "мостик"

(Работа с картинками и фишками. При возникновении затруднений дети помогают друг другу).

Молодцы, ребята! Справились, все звуки определили правильно. Вот мы с вами прошли через речку.

4. Встреча с печкой.

Воспитатель: А вот и печка. Спросим у неё не видела ли она куда Гуси-лебеди полетели? Печка-печка куда Гуси-лебеди полетели?

( Фонограмма голоса Печки:

- Отгадайте загадку и определите звуки в слове, тогда скажу.

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках. (ИЗБА).

(Дети присаживаются за столы и выполняют звуковой анализ слова - " изба") Воспитатель :

Ребята, посчитайте и скажите сколько звуков в слове "изба"? (4). Назовите 1 звук : (и) гласный

2 звук : (з)согласный, твердый, звонкий.

3 звук : (6)согласный, твердый, звонкий.

4 звук : (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

( Фонограмма голоса Печки:

- Молодцы, ребята! А Гуси – лебеди к Бабе – яге с Иванушкой полетели – вон туда! (дети подходят к картинке «Избушка Бабы – Яги»)

( Фонограмма голоса Бабы-яги: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку).

( Фонограмма голоса Иванушки: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы – Яги! Я больше никогда не буду убегать далеко от дома один! И вы всегда ходите вместе с родителями)

Воспитатель: Рябята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним кого мы повстречали на своём пути. А что больше всего понравилось и запомнилось?

А мне очень понравилось что вы работали одной командой, помогали друг другу в трудный момент, выполнили все задания правильно, помогли Алёнушке и не оставили в беде Иванушку. И самое главное - вы запомнили что уходить одному от дома опасно!

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну букв и звуков» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД