Квест-игра «Родная республика — Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна панкова
Квест-игра «Родная республика — Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширять знания детей о республике Мордовия

Задачи:

• Закрепить знания детей о государственных символах России;

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

• Расширять представления о природе России;

• Развивать интерес к родной стране;

Оборудование: карта Мордовии, фотографии с достопримечательностями города Саранск и других городов, чудесный мешочек, маски зверей, медальки-лисички, стрелки с указанием маршрута, набор мягкого конструктора, мозаика-герб Мордовии, конверт.

Ход квеста:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ежегодно в нашу республику приезжает много гостей из разных стран. И им интересно узнавать о культуре нашей республики: о том, какие люди живут и работают в ней, о достопримечательностях города Саранск, о гербе, о природе?

Ребята, давайте попробуем сегодня рассказать всё, что мы знаем о своей республике Мордовия. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте Мордовии. Посмотрите, какая большая наша республика. В ней есть реки и озера, леса и поля.

А как называется столица нашей республики?

Дети: Столица нашей республики называется Саранск.

- Ребята, люди каких национальностей, живут в Мордовии?

Дети: мордва, татары, русские.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по нашей республике, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в этот конверт, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

- Итак в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Саранск».

- Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей Саранска, а в правую сторону картины с изображением достопримечательностей других городов.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.

А теперь я предлагаю вам передохнуть.

Физ. минутка «Родина» (упражнения на паласе)

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, все предметы назвали правильно, ваша 2-ая часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В наших Мордовских лесах много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?

Игра «Найди животное».

- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны 5 масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и идите ко мне.

Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, волк, еж.

Воспитатель: Да, хорошая у вас команда. Все эти животные обитают у нас в республике.

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:

«Назови, одним словом»

(Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимующие птицы)

Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают в Мордовии, а так же цветы и деревья растут в наших лесах.

- Ребята, ваша 3-я часть мозаики.

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 4-я остановка: «Мордовские умельцы».

Ребята, понятно, что вы очень любите свой город Саранск. Я предлагаю для гостей нашего города сделать памятные сувениры - закладки с национальным орнаментом.

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Садитесь за столы. Подготовим наши пальчики.

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое! (пальчики здороваются)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Практическая работа детей

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу Родину.

- И последняя часть мозаики.

- Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей республики.

Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, мы можем рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали про нашу Родину?

Дети: Мы живем в республике Мордовия. Столица нашей республики –Саранск.

В нашей республике живут и трудятся люди разных профессий, врачи, военные, продавцы, строители, учителя и др. (рассказ о достопримечательностях, животных, растениях, деревьях, птицах и т. п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в память о нашем квесте я дарю вам символ республики Мордовия- Лисичку.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Квест-игра «Родная республика — Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

Методическая разработка занятия по теме: «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к...
Стихи для масленичной недели
Вступление к масленичному досугу Накануне вечерком на подворье нашем Взрослые с детишками собралися разом! Бабушка своим внучатам сказку рассказала...
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...