Наталья Борисова
Итоговое занятие по ознакомлению с работой метеостанции в форме квест — игры «Спасем попугая Кешу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Золотая рыбка» корпус 2 «Рябинка» г. Дубны Московской области
Квест-игра
«Спасем попугая Кешу».
Разработала :
Воспитатель высшей кв. категории
Борисова Н. А.
2022г.
Цель: спасти попугая.
Задачи квест-игры :
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с работой метеостанции в форме квест — игры „Спасем попугая Кешу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
• систематизировать и углублять знания детей о приборах: компас, флюгер, солнечные часы, барометр, термометр, ветровой рукав, дождемер, ловец облаков и др. ; о работе метеостанции в целом.
• активизировать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать любовь к родному краю;
• создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
• воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества;
• способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель – Дети, вы не знаете, куда пропала наш попугай Кеша? Вчера он сидел на флюгере, а сегодня его нет.
Ответы детей.
Воспитатель – По-моему, я догадываюсь, чьи это проделки! Нам пришло письмо. Давайте его откроем и все узнаем.
Обращение Пирата :
«Я приветствую вас ребята – дошколята.
Меня зовут Джек, Пират Джек. Сегодня я выкрал вашего попугая и хочу забрать его себе в плавание. Пусть живет у меня на корабле.
Но, если вы хотите его вернуть, то придется пройти непростые испытания.
Попугай находится в клетке, клетка в сундуке, сундук заперт на ключ, найдете ключ, спасете попугая и получите подарок.
А помогут вам мои подсказки. И вот моя первая подсказка (пират показывает конверт).
Удачи вам детишки!»
Воспитатель – Ну что, ребята, вы готовы спасти попугая?
Ответы детей.
Воспитатель – Хорошо! Путь предстоит нелегкий, а какие качества характера нам пригодятся в пути?
Ответы детей. (Отвага, ум, смекалка, сила воли, храбрость, выносливость, внимание, дружба).
Воспитатель – Но, прежде чем, мы отправимся на поиски, я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям.
Игра «Так – не так»
«Если вы согласны, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Дерево дает нам тень (ХЛОПАЮТ)
-Испытанья все пройдете (ХЛОПАЮТ)
-В лес дремучий вы пойдете (ТОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ)
- Отвечайте мне, сейчас! (ДА)
Воспитатель – Отлично! И так, открываем 1 конверт.
В конверте напечатано слово «КОМПАС», но оно зашифровано.
(Дети пытаются прочитать слово)
Ребята, это слово написано необычным способом, это ребус его нужно отгадать. Слово компас.
Воспитатель – А, где же взять компас? Может нам поможет его найти следующая подсказка? И здесь находят в конверте картинку скворца. Воспитатель – Задание называется «скворец». По- видимому, компас находится в том месте, где живут скворцы. Как вы думаете, где это место?
Дети подходят к скворечнику (он же метеобудка). Рассматривают предметы, которые в ней находятся.
- барометр – для чего он нужен? Этот предмет определяет атмосферное давление.
Воспитатель: а кто расскажет какое давление сегодня, высокое или низкое?
- термометр – для чего он нужен? Этот предмет определяет температуру воздуха.
Воспитатель: а кто скажет, какая сегодня температура?
- компас для чего нужен этот предмет? Компас помогает ориентироваться.
Воспитатель: смотрите, а какая буква написана на обороте компаса?
Дети: «В»
Воспитатель: как вы думаете, в какую сторону нам нужно двигаться?
Дети: на восток.
Дети двигаются в восточном направлении, находят пазл.
Собирают его.
Воспитатель: посмотрите что получилось?
Дети: карта.
Воспитатель: а, карта какой местности? Вы узнаете?
Дети: наш участок.
Дети двигаются по указанным стрелкам, подходят к столу.
Под ним приклеен конверт с загадками.
Воспитатель читает:
Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (Температура)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (Солнце)
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь)
Словно бабочка кружится
И на землю спать ложится.
Он холодный и пушистый,
А на солнышке искристый. (Снег)
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой. (Туман)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый. (Ветер)
Воспитатель: а, какой прибор помогает определить направление ветра?
Дети: флюгер.
Дети подходят к флюгеру, определяют откуда дует ветер.
Воспитатель: а, какой прибор помогает узнать силу ветра?
Дети: ветровой рукав, он же колдун.
Находят в нем картинку песчаной бури.
Воспитатель: а где у нас на участке можно найти много песка?
Дети: в песочнице.
Открывают песочницу. В ней лежит конверт:
«Вам нужен ключ, чтобы открыть клетку и освободить попугая. Ключи лежат в песке. Но, никто не знает, какой из ключей подойдет к замку, поэтому придется достать все ключи.»
Как достать ключи, не испачкав рук?
Ответы детей (с помощью магнита).
Воспитатель – Перед вами формочки- контейнеры, в одном из них лежат магниты. Но все их вскрывать нельзя, нужно угадать только одну формочку, в которой находятся магниты. У нас есть только одна попытка.
«Угадай, где магнит»
Перед детьми стоят 5 формочек разного цвета, из которых нужно выбрать только одну (Не первая справа, не первая слева, не красная, не синего цвета)
Дети выбирают оставшеюся формочку и достают магниты.
«Достать ключи из песка»
Затем подбирают нужный ключ и открывают сундук.
Достают попугая, находят послание от Пирата Джека.
«Я поздравляю вас, вы успешно справились со всеми заданиями.
Берегите попугая! Вы много знаете о работе метеостанции, вы настоящие метеорологи. Отметьте сегодняшние наблюдения в дневнике наблюдений.
Вы заслужили награду - воздушно змея. Как вы думаете, сможет ли воздушный змей взлететь при сегодняшних метеоусловиях? Давайте попробуем?
Рефлексия.
Воспитатель – дети, вам понравилось наше путешествие?
• Что было самым сложным?
• Что больше всего понравилось?
• А хотели бы еще раз отправиться в путешествие?