Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с работой метеостанции в форме квест — игры «Спасем попугая Кешу»

Наталья Борисова
Итоговое занятие по ознакомлению с работой метеостанции в форме квест — игры «Спасем попугая Кешу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Золотая рыбка» корпус 2 «Рябинка» г. Дубны Московской области

Квест-игра

«Спасем попугая Кешу».

Разработала :

Воспитатель высшей кв. категории

Борисова Н. А.

2022г.

Цель: спасти попугая.

Задачи квест-игры :

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с работой метеостанции в форме квест — игры „Спасем попугая Кешу“» размещена в разделах

систематизировать и углублять знания детей о приборах: компас, флюгер, солнечные часы, барометр, термометр, ветровой рукав, дождемер, ловец облаков и др. ; о работе метеостанции в целом.

• активизировать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать любовь к родному краю;

• создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

• воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества;

• способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель – Дети, вы не знаете, куда пропала наш попугай Кеша? Вчера он сидел на флюгере, а сегодня его нет.

Ответы детей.

Воспитатель – По-моему, я догадываюсь, чьи это проделки! Нам пришло письмо. Давайте его откроем и все узнаем.

Обращение Пирата :

«Я приветствую вас ребята – дошколята.

Меня зовут Джек, Пират Джек. Сегодня я выкрал вашего попугая и хочу забрать его себе в плавание. Пусть живет у меня на корабле.

Но, если вы хотите его вернуть, то придется пройти непростые испытания.

Попугай находится в клетке, клетка в сундуке, сундук заперт на ключ, найдете ключ, спасете попугая и получите подарок.

А помогут вам мои подсказки. И вот моя первая подсказка (пират показывает конверт).

Удачи вам детишки!»

Воспитатель – Ну что, ребята, вы готовы спасти попугая?

Ответы детей.

Воспитатель – Хорошо! Путь предстоит нелегкий, а какие качества характера нам пригодятся в пути?

Ответы детей. (Отвага, ум, смекалка, сила воли, храбрость, выносливость, внимание, дружба).

Воспитатель – Но, прежде чем, мы отправимся на поиски, я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям.

Игра «Так – не так»

«Если вы согласны, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Дерево дает нам тень (ХЛОПАЮТ)

-Испытанья все пройдете (ХЛОПАЮТ)

-В лес дремучий вы пойдете (ТОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ)

- Отвечайте мне, сейчас! (ДА)

Воспитатель – Отлично! И так, открываем 1 конверт.

В конверте напечатано слово «КОМПАС», но оно зашифровано.

(Дети пытаются прочитать слово)

Ребята, это слово написано необычным способом, это ребус его нужно отгадать. Слово компас.

Воспитатель – А, где же взять компас? Может нам поможет его найти следующая подсказка? И здесь находят в конверте картинку скворца. Воспитатель – Задание называется «скворец». По- видимому, компас находится в том месте, где живут скворцы. Как вы думаете, где это место?

Дети подходят к скворечнику (он же метеобудка). Рассматривают предметы, которые в ней находятся.

- барометр – для чего он нужен? Этот предмет определяет атмосферное давление.

Воспитатель: а кто расскажет какое давление сегодня, высокое или низкое?

- термометр – для чего он нужен? Этот предмет определяет температуру воздуха.

Воспитатель: а кто скажет, какая сегодня температура?

- компас для чего нужен этот предмет? Компас помогает ориентироваться.

Воспитатель: смотрите, а какая буква написана на обороте компаса?

Дети: «В»

Воспитатель: как вы думаете, в какую сторону нам нужно двигаться?

Дети: на восток.

Дети двигаются в восточном направлении, находят пазл.

Собирают его.

Воспитатель: посмотрите что получилось?

Дети: карта.

Воспитатель: а, карта какой местности? Вы узнаете?

Дети: наш участок.

Дети двигаются по указанным стрелкам, подходят к столу.

Под ним приклеен конверт с загадками.

Воспитатель читает:

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (Солнце)

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь)

Словно бабочка кружится

И на землю спать ложится.

Он холодный и пушистый,

А на солнышке искристый. (Снег)

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

Он гуляет на просторе

И волнует сине море,

Он быстрее всех на свете!

Озорник веселый. (Ветер)

Воспитатель: а, какой прибор помогает определить направление ветра?

Дети: флюгер.

Дети подходят к флюгеру, определяют откуда дует ветер.

Воспитатель: а, какой прибор помогает узнать силу ветра?

Дети: ветровой рукав, он же колдун.

Находят в нем картинку песчаной бури.

Воспитатель: а где у нас на участке можно найти много песка?

Дети: в песочнице.

Открывают песочницу. В ней лежит конверт:

«Вам нужен ключ, чтобы открыть клетку и освободить попугая. Ключи лежат в песке. Но, никто не знает, какой из ключей подойдет к замку, поэтому придется достать все ключи.»

Как достать ключи, не испачкав рук?

Ответы детей (с помощью магнита).

Воспитатель – Перед вами формочки- контейнеры, в одном из них лежат магниты. Но все их вскрывать нельзя, нужно угадать только одну формочку, в которой находятся магниты. У нас есть только одна попытка.

«Угадай, где магнит»

Перед детьми стоят 5 формочек разного цвета, из которых нужно выбрать только одну (Не первая справа, не первая слева, не красная, не синего цвета)

Дети выбирают оставшеюся формочку и достают магниты.

«Достать ключи из песка»

Затем подбирают нужный ключ и открывают сундук.

Достают попугая, находят послание от Пирата Джека.

«Я поздравляю вас, вы успешно справились со всеми заданиями.

Берегите попугая! Вы много знаете о работе метеостанции, вы настоящие метеорологи. Отметьте сегодняшние наблюдения в дневнике наблюдений.

Вы заслужили награду - воздушно змея. Как вы думаете, сможет ли воздушный змей взлететь при сегодняшних метеоусловиях? Давайте попробуем?

Рефлексия.

Воспитатель – дети, вам понравилось наше путешествие?

• Что было самым сложным?

• Что больше всего понравилось?

• А хотели бы еще раз отправиться в путешествие?

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины»Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины» Декорации: айсберг, льдины-коробки, на льдинах – пингвины из картона, льдины из полипропилена, 2 мяча, синяя ткань, рыбки, поле для игры.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли»Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли» Внеклассное мероприятие: экологическая квест-игра «День Земли». Дата: 22 апреля 2022г. Педагог дополнительного образования: Лучкова С. И.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с работой метеостанции в форме квест — игры «Спасем попугая Кешу»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 17:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с работой метеостанции в форме квест — игры «Спасем попугая Кешу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 308846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД