Лучший педагог года

Квест-игра «Спасем природу»

Кузнецова Светлана
Квест-игра «Спасем природу»

КВЕСТ ИГРА «СПАСЁМ ПРИРОДУ»

Подготовила и провела: воспитатель МКДОУ № 171 «Черничка»

Кузнецова Светлана Викторовна

Цель: формирование экологической культуры у воспитанников старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать целостный взгляд на природу, ответственное

Публикация «Квест-игра „Спасем природу“» размещена в разделах

отношение к окружающей среде; -учить детей совместной командной деятельности:

прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать

правила игры, умение работать сообща.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику,

внимание; умение ориентироваться по карте.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к

ней; воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и

навыков грамотного поведения на природе.

Оборудование: карта - маршрут, 7 лепестков разного цвета с написанными буквами,

дощечки для моста; образцы изделий из переработанного мусора: стекловата, изделия из

бумаги, утеплитель для курток, наполнитель для подушек, ткань; колбочки с грязной

водой, пустые колбочки, воронки, ватные диски, салфетки, кусочки марли; карточки с

животными: бобр, заяц, медведь, лиса ёж, лось, кабан, волк, белка, дятел, сова, олень;

демонстрационный материал по безопасности детей на природе, кубики зеленого и

красного цвета, ноутбук, проектор, музыкальный центр.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном

отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера;

дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы; опыты и

эксперименты.

Ход игры: (В то время, когда дети играют в группе, в помещение заходит

Природа).

Природа : Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Природа : Со мной случилась беда. Злая колдунья меня заколдовала. Теперь я не

знаю кто я такая. Но она сказала, что вы можете мне помочь. Воспитатель: Ребята, вы

готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого вам пригодятся ваши знания, смекалка, дружба и

находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

Природа : У меня есть карта – маршрут. (достает карту и отдаёт воспитателю) Следуя

по этому маршруту вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания,

справившись с которыми, вы получите лепестки с буквами. Собрав все лепестки в

правильном порядке, вы сможете сказать кто я.

Воспитатель: Прекрасная незнакомка, ребята с большим удовольствием тебе

помогут! (Воспитатель разворачивает карту, вместе с детьми определяют на ней своё

место нахождения согласно обозначениям на карте и меткам в группе. Первая

остановка «Собиралкино»)

1 остановка: «Собиралкино»

Воспитатель: Какое же задание придумала Колдунья? Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает на интерактивной доске задание «Собери рюкзак в поход!»)

Воспитатель: Вчера КТО - ТО ходил в поход – Съел ОН кашу, бутерброд! И сложил

в рюкзак игрушки Мячик, удочки, подушку, Взял продукты на неделю, Книжку, папину

2

гантелю, Кружку, ложку, котелок. А поднять рюкзак не смог. Что же сделал ОН не так?

Почему тяжел рюкзак?

- Ребята, задание такое, надо собрать в рюкзак те предметы и вещи, которые

потребуются нам в походе! Справитесь? Дети: Да! (Дети называют предмет

необходимый в походе. Если правильный ответ, то предмет перемещается в рюкзак, если

не правильный ответ, то предмет исчезает)

Природа : Молодцы, ребята! А вот и первый лепесток! (Природа даёт детям

лепесток с буквой)

Воспитатель: Посмотрим на карту, куда же идти дальше? (Воспитатель открывает

карту, и вместе с ребятами определяют дальнейший маршрут.)

2 остановка: «Рассортировать мусор».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы попали! Что же здесь вы видите? (Дети

подходят к месту, где разбросан мусор – бумага, стекло, пластик, органические отходы)

Дети: вокруг разбросан мусор!

Природа : Я думаю, что это проделки колдуньи! Она не хочет, чтобы вы мне

помогли!

Если ты, бумажки, и фантики бросаешь, Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я – Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки, Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот, Кто свой фантик в урну отнесет.

Воспитатель: Мусор за собой надо обязательно убирать! Мы его не просто соберём,

а рассортируем. Ребята, как вы думаете, зачем надо мусор сортировать?

Дети: Чтобы можно было мусор переработать, и сделать новые вещи.

Воспитатель: Правильно! Из переработанного стекла, например, можно сделать

стекловату – это строительный материал. И тогда сбережётся песок, известняк.

(воспитатель показывает детям кусочек стекловаты, предупреждая, что трогать его

без перчаток нельзя) Из переработанной бумаги можно сделать новую бумагу. И тогда

сбережётся дерево. (воспитатель показывает различные бумажные предметы сделанные из

вторсырья) Из переработанного пластика делают нитки, утеплитель для курток,

непромокаемую ткань. И тогда сбережётся нефть, из которой делается пластик. А ещё

пластик разрушается несколько сотен лет. И если его не перерабатывать, то могут

появиться горы мусора из пластика. (Воспитатель демонстрирует детям нитки,

утеплитель для одежды, наполнитель для подушек, ткань непромокаемую сделанные из

переработанного пластика) А из переработанных пищевых отходов делаются удобрения

для растений.

Воспитатель: ребята, надо не просто собрать мусор, а правильно его рассортировать.

Справитесь? (Дети собирают мусор и складывают его в соответствующие контейнеры

«Бумага», «Пищевые отходы», «Стекло», «Пластик».)

Природа : молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток! (Даёт детям лепесток с

буквой)

Воспитатель: вы отлично справляетесь! Давай посмотрим на карте наш дальнейший

маршрут. (Дети совместно с воспитателем определяют следующий пункт остановки)

Природа : вот мы и подошли к следующему препятствию! Колдунья не оставляет

надежды, что сможет вам помешать!

Природа : куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли к разрушенному мосту!

Воспитатель: здесь новое испытание от Колдуньи! Надо ответить на её вопросы

правильно. За каждый правильный ответ вы будете получать дощечку, с помощью

которых вы потом построите мост.

3 остановка «Ответкино» (Природа задает воспитанникам вопросы. Ответив на все

вопросы правильно дети получают дощечки, и строят мост. После перехода через мост

дети получают лепесток)

3

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (Пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее

плодородие)

7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам

трудно находить корм под снегом)

8. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре

деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

9. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

10. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом

и лекарством для многих животных)

Природа : Ребята, давайте из дощечек построим мост через реку. (Дети строят

мост, выкладывая его из дощечек, и переходят по нему)

Природа : Молодцы ребята, вы получаете ещё один лепесток.

Воспитатель: Пойдёмте дальше ребята. Посмотрим на нашу карту. (Дети смотрят на

карту и определяют следующую остановку)

4 остановка «Экспериментальная».

Природа : Ой, что это за запах такой?

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось! (Воспитатель показывает карту,

река течёт грязная) Дети: Вода в реке грязная!

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода грязная?

Дети: Из трубы течёт грязная вода, и попадает в реку, река становится грязной!

Воспитатель: Это точно проделки Колдуньи. Она сломала очистные сооружения! На

очистных сооружениях вода фильтруется через большие фильтры, и из них выходит

чистая вода!

Воспитатель: Да, ребята! Как вы думаете, кто страдает от грязной воды?

Дети: Рыбы, растения, люди, животные.

Воспитатель: Правильно! От грязной воды гибнет всё живое!

Природа : Чтобы вода стала опять чистой, надо починить фильтры. Только как это

сделать?

Воспитатель: Ребята, поможем сделать фильтр для воды? (Дети подходят к столам,

на которых стоят колбочки с грязной водой, пустые колбочки, воронки, ватные диски,

салфетки, кусочки марли).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем сделать простой фильтр для воды!

Для этого необходимы - бумажная салфетка, ватный диск и кусочек марли. Воспитатель:

Сколько слоёв в фильтре? Дети: Три

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Салфетка, ватный диск, марля.

Воспитатель: В воронку сначала положите ватный диск, потом бумажную салфетку,

сверху марлю. (Дети выполняют. Воспитатель и Природа смотрят за выполнением и в

случае необходимости помогают)

Воспитатель: А сейчас возьмите колбочку с грязной водой, и потихоньку выливайте

в воронку с фильтром. (Дети выполняют)

Воспитатель: что произошло?

Дети: Вода очистилась. Из воронки капает чистая вода.

Воспитатель: Посмотрите на фильтр, что вы видите?

Дети: Фильтр стал грязным. Воспитатель: Какой же вывод сделаем?

4

Дети: Грязь остается в фильтре, вода становится чистая. Воспитатель: Посмотрите

на карту. Вода стала чистой! (Дети смотрят на карту, на которой исчезли следы

загрязнения воды)

Природа : Какие же молодцы вы! С вами мне совсем не страшно! Посмотрите, а вот и

следующий лепесток! (Дети получают лепесток)

Воспитатель: Посмотрим, куда же ведет дальше наш маршрут? (Дети с воспитателем

смотрят на карту)

5 остановка «Потанцуй-ка» (Слышится тихая музыка, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Дети: Это звучит музыка!

Природа : Что же задумала Колдунья, какое испытание?

Воспитатель: Я думаю, Колдунья хочет проверить, дружные ли вы ребята, весёлые

ли вы? Звучи громче музыка, а мы дружно и весело станцуем! (Дети танцуют, точно

повторяя движения за воспитателем и Природой)

Природа : Ребята посмотрите вот ещё лепесток! (Дети получают ещё один лепесток с

буквой)

Воспитатель: Ребята, давайте определим куда дальше двигаться. (Дети по карте

определяют следующую остановку).

6 остановка: «Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, нам надо угадать, какие животные и птицы живут в этом лесу.

Для этого вы делитесь на две команды, и каждый будет показывать какого-то животного.

А другая команда угадывать. (Ребята объединяются в группы по 5 человек, каждая

команда берет по 5 карточек, с обратной стороны которых изображены животные.

Поочередно друг другу без слов показывают лесного жителя. Другая команда угадывает.

На демонстрацию одного животного отводится 20 секунд.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Природа : Посмотрите, вот ещё один лепесток. (Дети получают лепесток с буквой)

Воспитатель: Ребята, наши испытания подходят к концу, скоро мы узнаем, что же

эта за Незнакомка, которой вы решили помочь. Давайте посмотрим на карту! (Дети

смотрят на карту)

Природа : Осталось последнее испытание. Я знаю, куда мы пришли! Но что же за

испытание придумала Колдунья?

7 остановка: «Остров безопасности».

Воспитатель показывает картинки. На картинках изображены дети на природе.

Природа : Ребята, посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Дети на природе.

Природа : Найдите картинки, на которых дети ведут себя правильно на природе и

разместите возле зелёного кубика, а где изображено то, что делать нельзя, разместите

возле красного кубика. (Дети выполняют задание, и потом объясняют свой выбор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё один лепесток. Это последний. Как же

узнать, что здесь за слово? (Дети высказывают свои догадки)

Природа : Посмотрите на цвета лепестков? Назовите их. Дети: оранжевый, жёлтый,

красный, фиолетовый, зелёный, голубой, синий.

Природа : Что вам напоминают эти цвета? Дети: Радугу.

Природа : Давайте расположим лепестки так, как следуют цвета у радуги. (Дети

выкладывают лепестки в нужном порядке, если затрудняются, вспоминают подсказку

«Каждый охотник желает знать где сидит фазан» где первая буква в слове обозначает

первую букву цвета радуги)

Воспитатель: Кто же сможет прочитать, слово, и назвать нашу гостью по имени!

Дети: Это Природа!

Природа : Точно, благодаря вам я вспомнила, что я - Природа!

5

Воспитатель: Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять

и беречь!

Природа : Спасибо, ребята! Я хочу отблагодарить вас за помощь и вручить вам

медали «Юный хранитель природы» (Природа вручает каждому медаль и уходит)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Природе. А какое испытание вам

понравилось больше всего? А какое оказалось для вас самым сложным? Надеюсь вы и

дальше будете помогать нашей Природе и беречь ее

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

для детей подготовительной группы

Разработала и провела: воспитатель МКДОУ «Черничка»

Кузнецова Светлана Викторовна

Цель: создание условий для развития познавательных и социальнокоммуникативных умений и навыков у детей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать познавательные процессы детей: произвольное

внимание, логическое мышление, произвольную память, воображение; математические

способности; любознательность.

Развивающие: развивать социально-коммуникативные способности детей: умение

работать вместе, в подгруппах, договариваться, строить партнерские взаимоотношения,

работать сообща и дружно.

Воспитательные: поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.

Образовательные области:

- приоритетная: познавательное развитие.

- в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

музыкальная.

Технологии: технология открытого пространства: игра-путешествие, технология

развивающего обучения, педагогика сотрудничества.

Предварительная работа: занимательное дело «Какие бывают карты?»,

дидактические игры и упражнения на развитие произвольной памяти, внимания,

мышления, воображения, просмотр мультипликационных фильмов «Джейк и пираты»,

«Робинзон Крузо», «Питер Пэн».

Оборудование: карта, разрезанная на куски; цветные флажки (красный, синий,

оранжевый, зеленый); морской штурвал; веревка; конверты с заданиями разных цветов

(красные, желтые, зеленые); кошелек; пиастры; бутылка с письмом; баночки для монет;

мультимедийная установка; презентация; фломастеры; музыкальное сопровождение;

воздушный шар; сундук; энциклопедия.

1. Мотивационная часть

Дети занимаются свободной деятельностью, звучит музыка из кинофильма «Пираты

Карибского моря» и появляется педагог, переодетый в пирата.

Пират Крюк: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети отвечают) Я –

знаменитый пират Крюк. Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показывает детям кусочек

карты)

Проблемная ситуация: - Как думаете, что это? (ответы детей)

- Верно, это одна из частей пиратской карты!

- А зачем пиратам нужна карта? (ответы детей)

Да, раньше пираты по картам искали сокровища…

Может, и эта карта приведет нас к настоящим сокровищам…

А вы бы хотели отправиться в путешествие на поиски сокровищ? (ответы). И мне бы

хотелось! Но как же нам это сделать лишь по одному кусочку карты? (предположения

детей, приходят к выводу: надо собрать все кусочки карты и тогда найдем сокровища).

6

Деятельностная часть – поисково-исследовательская деятельность детей.

- Чтобы добыть сокровища нам придется пройти сложные испытания: где-то

проявить интеллект и смекалку, а где-то даже ловкость. Поэтому нужна команда умных и

смелых ребят! Кто хочет быть в моей команде и добыть сокровища? (дети отвечают)

Тогда, для начала, отгадайте мои пиратские загадки.

Загадка № 1. Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это? (Бармалей)

Загадка № 2. Над водой взметнулась глыба – Это очень злая рыба.

Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)

Загадка № 3. Через океан плывет великан И пускает он фонтан. (Кит)

Загадка № 4. Как плывут они красиво – Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины Из морской воды… (Дельфины)

Загадка № 5. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –Вот и весь я - … (Осьминог)

Пират: Молодцы! Отгадали все мои загадки! Теперь я вижу, что вы готовы

отправиться в путь, за сокровищами. А значит теперь вы - команда «Умных и Смелых

ребят»! Прежде, чем мы отправимся в путь, расскажу вам одно важное правило: нам

нужно будет не просто найти сокровища, а необходимо будет выкупить их у пирата

Барбосы. Для этого, выполняя задания, мы будем собирать пиратские деньги. Кстати, а

кто-нибудь знает, как они называются? (дети отвечают)

- Чем больше денег мы сможем собрать, тем лучше будет наш клад. На каждом из

островов мы будем выбирать вопросы и задания по степени сложности. В красных

конвертах будут самые трудные задания, стоят они 3 пиастра. В желтых конвертах – более

легкие, но стоят 2 пиастра. Задания в зеленых конвертах – самые легкие, но стоят очень

мало – всего 1 пиастр. Нам нужно выбирать только один конверт. Пиастры мы будем

складывать вот в этот кошелек. А кто хочет быть казначеем?

- Ребята, а на чем обычно пираты отправляются в путешествие? (дети предлагают

варианты). Отличная идея, но у нас нет корабля! Зато есть канат и штурвал. Как можно из

каната построить корабль? (строят из веревки). А кто будет штурманом нашего корабля,

кто поведет наш корабль к таинственным берегам? Ребята, а почему вы выбрали….? (дети

отвечают)

- А как же нам узнать, куда нужно плыть? (дети предлагают варианты). Ах да,

совсем забыл, у нас же есть кусочек карты. (рассматривают)

- Итак, как считаете, куда нам нужно плыть? (дети отвечают)

- Отлично, плывем на запад к красному флажку! Штурман, веди наш корабль

вперед! (плывут под музыку к красному флажку, отмеченному на карте)

- Слева по борту земля! Смотрите, мы приплыли, на какой-то остров! Спускаемся на

землю. (На экране появляется Робинзон Крузо. Рядом с экраном стоит стул, где лежат три

конверта)

Робинзон Крузо: Здравствуйте, команда Умных и Смелых ребят! (дети здороваются)

Крюк: Ребята, вы узнали нашего героя? Да, это Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо: Зачем ко мне пожаловали?

Крюк: Мы ищем сокровища.

Робинзон Крузо: Вы можете добыть следующий кусочек карты и заработать

пиастры, если пройдете мое испытание – вам нужно найти отличия на картинках. На

выполнение этого задания я Вам даю 1 минуту.

Игра 1. «Найдите отличия на картинках».

- Ребята, выполним задание Робинзона? Кто мне напомнит, сколько монет мы

заработаем, если выполним задание в красном конверте? А если в желтом? А в зеленом?

Итак, команда, какое задание мы выбираем? (дети выбирают конверт)

7

- Смотрите, а здесь две картинки! Что нам сделать, чтобы одновременно рассмотреть

обе картинки? Давайте разделимся на 2 команды по вашему желанию. Как поделитесь?

- Наши ответы готовы, давайте послушаем 1 команду, какие отличия нашли они

(ответ проверяют на экране). Аналогично проверяют ответ у 2 команды Если дети

ошибаются или что-то не находят, Капитан Крюк предлагает компаниям помочь друг

другу.

Робинзон: Молодцы, ребята, вы справились!

Крюк: Команда, сколько мы заработали пиастров? Казначей, отсчитай нашей

команде… пиастры!

Робинзон: А следующий кусочек карты находится под стулом! (ищут, находят кусок

карты скотчем, приклеенный к обратной стороне крышки стула)

Крюк: Ну, что ж, посмотрим, куда нужно плыть дальше? Подплывают к синему

флажку. Рядом с ним запечатанная бутылка, баночка с пиастрами, фломастеры и

конверты с заданиями.

Крюк: Ребята, странно, на этом острове нас никто не встречает, что ж тут нас может

ожидать? (смотрят по сторонам) Посмотрите какая-то бутылка на берегу! (дети

догадываются, что в бутылке что-то спрятано). Вытаскивают из бутылки письмо:

Ребята, а вы читать умеете? Кто умеет, помогите прочитать письмо!

«Привет, !

Это я - !

Вам нужно сыграть в

«Запомни слов»

- Ребята, какого цвета конверт мы выберем? (выбирают)

- Отлично!

Игра 2. «Запомни 10 слов»

Крюк: Слушайте внимательно условия игры! Сейчас я назову вам 10 слов, а после

этого дам вам карточку с изображением разных предметов, вам надо обвести фломастером

те предметы, которые я назвал. Проверьте, правильно ли обвели (ведущий еще раз

называет слова, дети проверяют).

Крюк: Сколько пиастров мы заработали? Казначей, отсчитай монеты!

Ребята, а где же кусок карты, давайте посмотрим внимательно. Дети осматривают

все предметы (бутылку, конверты) и находят карту, прикрепленную к одному из

конвертов. (Рассматривают маршрут)

Крюк: ебята, прежде чем отправляться дальше, давайте немного разомнемся и

потренируем нашу ловкость и внимание.

Физкультурная минутка «Адмирал на борту!»(игра на внимание)

Участники встают в круг. Капитан Крюк под музыку показывает различные

движения, дети должны их выполнить:

- Лево руля! - все поворачиваются влево

- Право руля! – команда поворачивается вправо

- Нос! – вытягивают руки вперед

- Корма! – поворачиваются спиной внутрь круга

- Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

- Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

8

- Пушечное ядро! - все приседают.

- Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Крюк: Ребята, отправляемся дальше к оранжевому флажку (плывут под музыку).

Смотрите, нам кто-то машет впереди! (Останавливаются перед экраном. На экране

появляется пират Джейк)

Джейк: Здравствуйте, команда Умных и Смелых ребят! (дети отвечают)

- Я знаменитый пират Джейк. Куда путь держите? (дети отвечают)

- Я могу вам дать следующий кусок карты и немного пиастров, если вы пройдете

мое испытание! Это «Морские ребусы».

Игра 3. «Разгадай ребус»

Крюк: Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? (дети отвечают).

- Какого цвета задание мы выбираем? (дети отвечают). Внимание на экран!

(Каждый раз, после того, как дети отгадывают ребус, на экране появляется картинка

– правильный ответ)

Крюк: Команда, мы справились с этим зданием? (дети отвечают)

- Сколько пиастров мы заработали? Казначей, отсчитай деньги в кошелек! А где же

наш следующий кусок карты?

Джейк: Ваша карта спрятана на острове в белом конверте! (дети находят часть карты

и рассматривают маршрут, определяют, что нужно плыть к зеленому флажку).

Крюк: Ребята, и снова в путь! (плывут под музыку, приплывают к острову с зеленым

флажком, к флажку привязан воздушный шар, рядом баночка с пиастрами)

Крюк: Ребята опять нас никто не встречает. Звучит аудиозапись:

Черная Борода: Ребята, вас приветствует пират Черная Борода. Меня сейчас нет на

острове, но я отлично вижу вас в мою подзорную трубу! Я знаю, что вы собираете карту,

и свое испытание для вас я уже приготовил. Вам нужно сыграть со мной в игру «На что

похожи облака?»

Игра 4. «На что похожи облака?»

Крюк: Ребята, какой сложности задание мы выберем? Отлично, давайте откроем

конверт. Нам нужно внимательно рассмотреть картинку и назвать, на что похоже каждое

облако. Ребята, нам удалось выполнить задание? Сколько пиастров мы заработали?

Казначей, отсчитай монеты!

Черная Борода: Отлично, справились! А следующий кусок карты вы найдете в

воздушном шаре! (Крюк и ребята лопают шар и находят кусок карты)

Крюк: Ну что ж команда, в путь! Веди корабль, штурман! (плывут под музыку)

Крюк: Вижу остров, сходим на землю!

9

Раздаются фанфары. На экране появляются пират Барбоса и три сундука: большой,

средний и маленький. Под сундуками надписи: цена 12 пиастров (большой сундук, цена 8

пиастров (средний, цена 4 пиастра (маленький).

Барбоса: Ну что ж, ребята, выбирайте сундук!

Крюк: Ребята, какой сундук мы можем выбрать? Как узнать? (дети подсчитывают

заработанные пиастры и решают, какой сундук могут выбрать). Если у детей

недостаточное количество денег, Крюк их выручает, достав из кармана завалявшиеся

пиастры.

Барбоса: Он где-то рядом, ищите свой сундук, ребята!

Дети и Крюк ищут сундук, находят, вместе открывают и находят энциклопедию

«Хочу все знать».

Крюк: Ребята, я желаю вам внимательно изучить эту книгу и узнать еще больше

интересного о нашем мире. А теперь пора возвращаться в детский сад, все на корабль.

Штурман, полный вперед!

Рефлексия.

Крюк: А пока мы плывем, ребята, скажите, во время нашего путешествия вы узнали

что-то новое, чему-то научились? (ответы детей)

- Легко ли было проходить испытания? Какие были ли трудности? Почему? А что

помогло нам с ними справиться?

Публикации по теме:

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы»Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Спасем природу»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД