Кузнецова Светлана
Квест-игра «Спасем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ ИГРА «СПАСЁМ ПРИРОДУ»
Подготовила и провела: воспитатель МКДОУ № 171 «Черничка»
Кузнецова Светлана Викторовна
Цель: формирование экологической культуры у воспитанников старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать целостный взгляд на природу, ответственное
Публикация «Квест-игра „Спасем природу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
отношение к окружающей среде; -учить детей совместной командной деятельности:
прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать
правила игры, умение работать сообща.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику,
внимание; умение ориентироваться по карте.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к
ней; воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и
навыков грамотного поведения на природе.
Оборудование: карта - маршрут, 7 лепестков разного цвета с написанными буквами,
дощечки для моста; образцы изделий из переработанного мусора: стекловата, изделия из
бумаги, утеплитель для курток, наполнитель для подушек, ткань; колбочки с грязной
водой, пустые колбочки, воронки, ватные диски, салфетки, кусочки марли; карточки с
животными: бобр, заяц, медведь, лиса ёж, лось, кабан, волк, белка, дятел, сова, олень;
демонстрационный материал по безопасности детей на природе, кубики зеленого и
красного цвета, ноутбук, проектор, музыкальный центр.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном
отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера;
дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы; опыты и
эксперименты.
Ход игры: (В то время, когда дети играют в группе, в помещение заходит
Природа).
Природа : Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Природа : Со мной случилась беда. Злая колдунья меня заколдовала. Теперь я не
знаю кто я такая. Но она сказала, что вы можете мне помочь. Воспитатель: Ребята, вы
готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого вам пригодятся ваши знания, смекалка, дружба и
находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
Природа : У меня есть карта – маршрут. (достает карту и отдаёт воспитателю) Следуя
по этому маршруту вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания,
справившись с которыми, вы получите лепестки с буквами. Собрав все лепестки в
правильном порядке, вы сможете сказать кто я.
Воспитатель: Прекрасная незнакомка, ребята с большим удовольствием тебе
помогут! (Воспитатель разворачивает карту, вместе с детьми определяют на ней своё
место нахождения согласно обозначениям на карте и меткам в группе. Первая
остановка «Собиралкино»)
1 остановка: «Собиралкино»
Воспитатель: Какое же задание придумала Колдунья? Давайте посмотрим!
(Воспитатель открывает на интерактивной доске задание «Собери рюкзак в поход!»)
Воспитатель: Вчера КТО - ТО ходил в поход – Съел ОН кашу, бутерброд! И сложил
в рюкзак игрушки Мячик, удочки, подушку, Взял продукты на неделю, Книжку, папину
2
гантелю, Кружку, ложку, котелок. А поднять рюкзак не смог. Что же сделал ОН не так?
Почему тяжел рюкзак?
- Ребята, задание такое, надо собрать в рюкзак те предметы и вещи, которые
потребуются нам в походе! Справитесь? Дети: Да! (Дети называют предмет
необходимый в походе. Если правильный ответ, то предмет перемещается в рюкзак, если
не правильный ответ, то предмет исчезает)
Природа : Молодцы, ребята! А вот и первый лепесток! (Природа даёт детям
лепесток с буквой)
Воспитатель: Посмотрим на карту, куда же идти дальше? (Воспитатель открывает
карту, и вместе с ребятами определяют дальнейший маршрут.)
2 остановка: «Рассортировать мусор».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы попали! Что же здесь вы видите? (Дети
подходят к месту, где разбросан мусор – бумага, стекло, пластик, органические отходы)
Дети: вокруг разбросан мусор!
Природа : Я думаю, что это проделки колдуньи! Она не хочет, чтобы вы мне
помогли!
Если ты, бумажки, и фантики бросаешь, Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я – Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки, Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот, Кто свой фантик в урну отнесет.
Воспитатель: Мусор за собой надо обязательно убирать! Мы его не просто соберём,
а рассортируем. Ребята, как вы думаете, зачем надо мусор сортировать?
Дети: Чтобы можно было мусор переработать, и сделать новые вещи.
Воспитатель: Правильно! Из переработанного стекла, например, можно сделать
стекловату – это строительный материал. И тогда сбережётся песок, известняк.
(воспитатель показывает детям кусочек стекловаты, предупреждая, что трогать его
без перчаток нельзя) Из переработанной бумаги можно сделать новую бумагу. И тогда
сбережётся дерево. (воспитатель показывает различные бумажные предметы сделанные из
вторсырья) Из переработанного пластика делают нитки, утеплитель для курток,
непромокаемую ткань. И тогда сбережётся нефть, из которой делается пластик. А ещё
пластик разрушается несколько сотен лет. И если его не перерабатывать, то могут
появиться горы мусора из пластика. (Воспитатель демонстрирует детям нитки,
утеплитель для одежды, наполнитель для подушек, ткань непромокаемую сделанные из
переработанного пластика) А из переработанных пищевых отходов делаются удобрения
для растений.
Воспитатель: ребята, надо не просто собрать мусор, а правильно его рассортировать.
Справитесь? (Дети собирают мусор и складывают его в соответствующие контейнеры
«Бумага», «Пищевые отходы», «Стекло», «Пластик».)
Природа : молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток! (Даёт детям лепесток с
буквой)
Воспитатель: вы отлично справляетесь! Давай посмотрим на карте наш дальнейший
маршрут. (Дети совместно с воспитателем определяют следующий пункт остановки)
Природа : вот мы и подошли к следующему препятствию! Колдунья не оставляет
надежды, что сможет вам помешать!
Природа : куда же мы пришли?
Дети: Мы пришли к разрушенному мосту!
Воспитатель: здесь новое испытание от Колдуньи! Надо ответить на её вопросы
правильно. За каждый правильный ответ вы будете получать дощечку, с помощью
которых вы потом построите мост.
3 остановка «Ответкино» (Природа задает воспитанникам вопросы. Ответив на все
вопросы правильно дети получают дощечки, и строят мост. После перехода через мост
дети получают лепесток)
3
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее
плодородие)
7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам
трудно находить корм под снегом)
8. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре
деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
9. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
10. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом
и лекарством для многих животных)
Природа : Ребята, давайте из дощечек построим мост через реку. (Дети строят
мост, выкладывая его из дощечек, и переходят по нему)
Природа : Молодцы ребята, вы получаете ещё один лепесток.
Воспитатель: Пойдёмте дальше ребята. Посмотрим на нашу карту. (Дети смотрят на
карту и определяют следующую остановку)
4 остановка «Экспериментальная».
Природа : Ой, что это за запах такой?
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось! (Воспитатель показывает карту,
река течёт грязная) Дети: Вода в реке грязная!
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода грязная?
Дети: Из трубы течёт грязная вода, и попадает в реку, река становится грязной!
Воспитатель: Это точно проделки Колдуньи. Она сломала очистные сооружения! На
очистных сооружениях вода фильтруется через большие фильтры, и из них выходит
чистая вода!
Воспитатель: Да, ребята! Как вы думаете, кто страдает от грязной воды?
Дети: Рыбы, растения, люди, животные.
Воспитатель: Правильно! От грязной воды гибнет всё живое!
Природа : Чтобы вода стала опять чистой, надо починить фильтры. Только как это
сделать?
Воспитатель: Ребята, поможем сделать фильтр для воды? (Дети подходят к столам,
на которых стоят колбочки с грязной водой, пустые колбочки, воронки, ватные диски,
салфетки, кусочки марли).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем сделать простой фильтр для воды!
Для этого необходимы - бумажная салфетка, ватный диск и кусочек марли. Воспитатель:
Сколько слоёв в фильтре? Дети: Три
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Салфетка, ватный диск, марля.
Воспитатель: В воронку сначала положите ватный диск, потом бумажную салфетку,
сверху марлю. (Дети выполняют. Воспитатель и Природа смотрят за выполнением и в
случае необходимости помогают)
Воспитатель: А сейчас возьмите колбочку с грязной водой, и потихоньку выливайте
в воронку с фильтром. (Дети выполняют)
Воспитатель: что произошло?
Дети: Вода очистилась. Из воронки капает чистая вода.
Воспитатель: Посмотрите на фильтр, что вы видите?
Дети: Фильтр стал грязным. Воспитатель: Какой же вывод сделаем?
4
Дети: Грязь остается в фильтре, вода становится чистая. Воспитатель: Посмотрите
на карту. Вода стала чистой! (Дети смотрят на карту, на которой исчезли следы
загрязнения воды)
Природа : Какие же молодцы вы! С вами мне совсем не страшно! Посмотрите, а вот и
следующий лепесток! (Дети получают лепесток)
Воспитатель: Посмотрим, куда же ведет дальше наш маршрут? (Дети с воспитателем
смотрят на карту)
5 остановка «Потанцуй-ка» (Слышится тихая музыка, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?
Дети: Это звучит музыка!
Природа : Что же задумала Колдунья, какое испытание?
Воспитатель: Я думаю, Колдунья хочет проверить, дружные ли вы ребята, весёлые
ли вы? Звучи громче музыка, а мы дружно и весело станцуем! (Дети танцуют, точно
повторяя движения за воспитателем и Природой)
Природа : Ребята посмотрите вот ещё лепесток! (Дети получают ещё один лепесток с
буквой)
Воспитатель: Ребята, давайте определим куда дальше двигаться. (Дети по карте
определяют следующую остановку).
6 остановка: «Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, нам надо угадать, какие животные и птицы живут в этом лесу.
Для этого вы делитесь на две команды, и каждый будет показывать какого-то животного.
А другая команда угадывать. (Ребята объединяются в группы по 5 человек, каждая
команда берет по 5 карточек, с обратной стороны которых изображены животные.
Поочередно друг другу без слов показывают лесного жителя. Другая команда угадывает.
На демонстрацию одного животного отводится 20 секунд.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Природа : Посмотрите, вот ещё один лепесток. (Дети получают лепесток с буквой)
Воспитатель: Ребята, наши испытания подходят к концу, скоро мы узнаем, что же
эта за Незнакомка, которой вы решили помочь. Давайте посмотрим на карту! (Дети
смотрят на карту)
Природа : Осталось последнее испытание. Я знаю, куда мы пришли! Но что же за
испытание придумала Колдунья?
7 остановка: «Остров безопасности».
Воспитатель показывает картинки. На картинках изображены дети на природе.
Природа : Ребята, посмотрите, что здесь изображено?
Дети: Дети на природе.
Природа : Найдите картинки, на которых дети ведут себя правильно на природе и
разместите возле зелёного кубика, а где изображено то, что делать нельзя, разместите
возле красного кубика. (Дети выполняют задание, и потом объясняют свой выбор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё один лепесток. Это последний. Как же
узнать, что здесь за слово? (Дети высказывают свои догадки)
Природа : Посмотрите на цвета лепестков? Назовите их. Дети: оранжевый, жёлтый,
красный, фиолетовый, зелёный, голубой, синий.
Природа : Что вам напоминают эти цвета? Дети: Радугу.
Природа : Давайте расположим лепестки так, как следуют цвета у радуги. (Дети
выкладывают лепестки в нужном порядке, если затрудняются, вспоминают подсказку
«Каждый охотник желает знать где сидит фазан» где первая буква в слове обозначает
первую букву цвета радуги)
Воспитатель: Кто же сможет прочитать, слово, и назвать нашу гостью по имени!
Дети: Это Природа!
Природа : Точно, благодаря вам я вспомнила, что я - Природа!
5
Воспитатель: Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять
и беречь!
Природа : Спасибо, ребята! Я хочу отблагодарить вас за помощь и вручить вам
медали «Юный хранитель природы» (Природа вручает каждому медаль и уходит)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Природе. А какое испытание вам
понравилось больше всего? А какое оказалось для вас самым сложным? Надеюсь вы и
дальше будете помогать нашей Природе и беречь ее
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
для детей подготовительной группы
Разработала и провела: воспитатель МКДОУ «Черничка»
Кузнецова Светлана Викторовна
Цель: создание условий для развития познавательных и социальнокоммуникативных умений и навыков у детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать познавательные процессы детей: произвольное
внимание, логическое мышление, произвольную память, воображение; математические
способности; любознательность.
Развивающие: развивать социально-коммуникативные способности детей: умение
работать вместе, в подгруппах, договариваться, строить партнерские взаимоотношения,
работать сообща и дружно.
Воспитательные: поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.
Образовательные области:
- приоритетная: познавательное развитие.
- в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
музыкальная.
Технологии: технология открытого пространства: игра-путешествие, технология
развивающего обучения, педагогика сотрудничества.
Предварительная работа: занимательное дело «Какие бывают карты?»,
дидактические игры и упражнения на развитие произвольной памяти, внимания,
мышления, воображения, просмотр мультипликационных фильмов «Джейк и пираты»,
«Робинзон Крузо», «Питер Пэн».
Оборудование: карта, разрезанная на куски; цветные флажки (красный, синий,
оранжевый, зеленый); морской штурвал; веревка; конверты с заданиями разных цветов
(красные, желтые, зеленые); кошелек; пиастры; бутылка с письмом; баночки для монет;
мультимедийная установка; презентация; фломастеры; музыкальное сопровождение;
воздушный шар; сундук; энциклопедия.
1. Мотивационная часть
Дети занимаются свободной деятельностью, звучит музыка из кинофильма «Пираты
Карибского моря» и появляется педагог, переодетый в пирата.
Пират Крюк: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети отвечают) Я –
знаменитый пират Крюк. Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показывает детям кусочек
карты)
Проблемная ситуация: - Как думаете, что это? (ответы детей)
- Верно, это одна из частей пиратской карты!
- А зачем пиратам нужна карта? (ответы детей)
Да, раньше пираты по картам искали сокровища…
Может, и эта карта приведет нас к настоящим сокровищам…
А вы бы хотели отправиться в путешествие на поиски сокровищ? (ответы). И мне бы
хотелось! Но как же нам это сделать лишь по одному кусочку карты? (предположения
детей, приходят к выводу: надо собрать все кусочки карты и тогда найдем сокровища).
6
Деятельностная часть – поисково-исследовательская деятельность детей.
- Чтобы добыть сокровища нам придется пройти сложные испытания: где-то
проявить интеллект и смекалку, а где-то даже ловкость. Поэтому нужна команда умных и
смелых ребят! Кто хочет быть в моей команде и добыть сокровища? (дети отвечают)
Тогда, для начала, отгадайте мои пиратские загадки.
Загадка № 1. Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это? (Бармалей)
Загадка № 2. Над водой взметнулась глыба – Это очень злая рыба.
Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)
Загадка № 3. Через океан плывет великан И пускает он фонтан. (Кит)
Загадка № 4. Как плывут они красиво – Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины Из морской воды… (Дельфины)
Загадка № 5. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –Вот и весь я - … (Осьминог)
Пират: Молодцы! Отгадали все мои загадки! Теперь я вижу, что вы готовы
отправиться в путь, за сокровищами. А значит теперь вы - команда «Умных и Смелых
ребят»! Прежде, чем мы отправимся в путь, расскажу вам одно важное правило: нам
нужно будет не просто найти сокровища, а необходимо будет выкупить их у пирата
Барбосы. Для этого, выполняя задания, мы будем собирать пиратские деньги. Кстати, а
кто-нибудь знает, как они называются? (дети отвечают)
- Чем больше денег мы сможем собрать, тем лучше будет наш клад. На каждом из
островов мы будем выбирать вопросы и задания по степени сложности. В красных
конвертах будут самые трудные задания, стоят они 3 пиастра. В желтых конвертах – более
легкие, но стоят 2 пиастра. Задания в зеленых конвертах – самые легкие, но стоят очень
мало – всего 1 пиастр. Нам нужно выбирать только один конверт. Пиастры мы будем
складывать вот в этот кошелек. А кто хочет быть казначеем?
- Ребята, а на чем обычно пираты отправляются в путешествие? (дети предлагают
варианты). Отличная идея, но у нас нет корабля! Зато есть канат и штурвал. Как можно из
каната построить корабль? (строят из веревки). А кто будет штурманом нашего корабля,
кто поведет наш корабль к таинственным берегам? Ребята, а почему вы выбрали….? (дети
отвечают)
- А как же нам узнать, куда нужно плыть? (дети предлагают варианты). Ах да,
совсем забыл, у нас же есть кусочек карты. (рассматривают)
- Итак, как считаете, куда нам нужно плыть? (дети отвечают)
- Отлично, плывем на запад к красному флажку! Штурман, веди наш корабль
вперед! (плывут под музыку к красному флажку, отмеченному на карте)
- Слева по борту земля! Смотрите, мы приплыли, на какой-то остров! Спускаемся на
землю. (На экране появляется Робинзон Крузо. Рядом с экраном стоит стул, где лежат три
конверта)
Робинзон Крузо: Здравствуйте, команда Умных и Смелых ребят! (дети здороваются)
Крюк: Ребята, вы узнали нашего героя? Да, это Робинзон Крузо.
Робинзон Крузо: Зачем ко мне пожаловали?
Крюк: Мы ищем сокровища.
Робинзон Крузо: Вы можете добыть следующий кусочек карты и заработать
пиастры, если пройдете мое испытание – вам нужно найти отличия на картинках. На
выполнение этого задания я Вам даю 1 минуту.
Игра 1. «Найдите отличия на картинках».
- Ребята, выполним задание Робинзона? Кто мне напомнит, сколько монет мы
заработаем, если выполним задание в красном конверте? А если в желтом? А в зеленом?
Итак, команда, какое задание мы выбираем? (дети выбирают конверт)
7
- Смотрите, а здесь две картинки! Что нам сделать, чтобы одновременно рассмотреть
обе картинки? Давайте разделимся на 2 команды по вашему желанию. Как поделитесь?
- Наши ответы готовы, давайте послушаем 1 команду, какие отличия нашли они
(ответ проверяют на экране). Аналогично проверяют ответ у 2 команды Если дети
ошибаются или что-то не находят, Капитан Крюк предлагает компаниям помочь друг
другу.
Робинзон: Молодцы, ребята, вы справились!
Крюк: Команда, сколько мы заработали пиастров? Казначей, отсчитай нашей
команде… пиастры!
Робинзон: А следующий кусочек карты находится под стулом! (ищут, находят кусок
карты скотчем, приклеенный к обратной стороне крышки стула)
Крюк: Ну, что ж, посмотрим, куда нужно плыть дальше? Подплывают к синему
флажку. Рядом с ним запечатанная бутылка, баночка с пиастрами, фломастеры и
конверты с заданиями.
Крюк: Ребята, странно, на этом острове нас никто не встречает, что ж тут нас может
ожидать? (смотрят по сторонам) Посмотрите какая-то бутылка на берегу! (дети
догадываются, что в бутылке что-то спрятано). Вытаскивают из бутылки письмо:
Ребята, а вы читать умеете? Кто умеет, помогите прочитать письмо!
«Привет, !
Это я - !
Вам нужно сыграть в
«Запомни слов»
- Ребята, какого цвета конверт мы выберем? (выбирают)
- Отлично!
Игра 2. «Запомни 10 слов»
Крюк: Слушайте внимательно условия игры! Сейчас я назову вам 10 слов, а после
этого дам вам карточку с изображением разных предметов, вам надо обвести фломастером
те предметы, которые я назвал. Проверьте, правильно ли обвели (ведущий еще раз
называет слова, дети проверяют).
Крюк: Сколько пиастров мы заработали? Казначей, отсчитай монеты!
Ребята, а где же кусок карты, давайте посмотрим внимательно. Дети осматривают
все предметы (бутылку, конверты) и находят карту, прикрепленную к одному из
конвертов. (Рассматривают маршрут)
Крюк: ебята, прежде чем отправляться дальше, давайте немного разомнемся и
потренируем нашу ловкость и внимание.
Физкультурная минутка «Адмирал на борту!»(игра на внимание)
Участники встают в круг. Капитан Крюк под музыку показывает различные
движения, дети должны их выполнить:
- Лево руля! - все поворачиваются влево
- Право руля! – команда поворачивается вправо
- Нос! – вытягивают руки вперед
- Корма! – поворачиваются спиной внутрь круга
- Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
- Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
8
- Пушечное ядро! - все приседают.
- Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Крюк: Ребята, отправляемся дальше к оранжевому флажку (плывут под музыку).
Смотрите, нам кто-то машет впереди! (Останавливаются перед экраном. На экране
появляется пират Джейк)
Джейк: Здравствуйте, команда Умных и Смелых ребят! (дети отвечают)
- Я знаменитый пират Джейк. Куда путь держите? (дети отвечают)
- Я могу вам дать следующий кусок карты и немного пиастров, если вы пройдете
мое испытание! Это «Морские ребусы».
Игра 3. «Разгадай ребус»
Крюк: Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? (дети отвечают).
- Какого цвета задание мы выбираем? (дети отвечают). Внимание на экран!
(Каждый раз, после того, как дети отгадывают ребус, на экране появляется картинка
– правильный ответ)
Крюк: Команда, мы справились с этим зданием? (дети отвечают)
- Сколько пиастров мы заработали? Казначей, отсчитай деньги в кошелек! А где же
наш следующий кусок карты?
Джейк: Ваша карта спрятана на острове в белом конверте! (дети находят часть карты
и рассматривают маршрут, определяют, что нужно плыть к зеленому флажку).
Крюк: Ребята, и снова в путь! (плывут под музыку, приплывают к острову с зеленым
флажком, к флажку привязан воздушный шар, рядом баночка с пиастрами)
Крюк: Ребята опять нас никто не встречает. Звучит аудиозапись:
Черная Борода: Ребята, вас приветствует пират Черная Борода. Меня сейчас нет на
острове, но я отлично вижу вас в мою подзорную трубу! Я знаю, что вы собираете карту,
и свое испытание для вас я уже приготовил. Вам нужно сыграть со мной в игру «На что
похожи облака?»
Игра 4. «На что похожи облака?»
Крюк: Ребята, какой сложности задание мы выберем? Отлично, давайте откроем
конверт. Нам нужно внимательно рассмотреть картинку и назвать, на что похоже каждое
облако. Ребята, нам удалось выполнить задание? Сколько пиастров мы заработали?
Казначей, отсчитай монеты!
Черная Борода: Отлично, справились! А следующий кусок карты вы найдете в
воздушном шаре! (Крюк и ребята лопают шар и находят кусок карты)
Крюк: Ну что ж команда, в путь! Веди корабль, штурман! (плывут под музыку)
Крюк: Вижу остров, сходим на землю!
9
Раздаются фанфары. На экране появляются пират Барбоса и три сундука: большой,
средний и маленький. Под сундуками надписи: цена 12 пиастров (большой сундук, цена 8
пиастров (средний, цена 4 пиастра (маленький).
Барбоса: Ну что ж, ребята, выбирайте сундук!
Крюк: Ребята, какой сундук мы можем выбрать? Как узнать? (дети подсчитывают
заработанные пиастры и решают, какой сундук могут выбрать). Если у детей
недостаточное количество денег, Крюк их выручает, достав из кармана завалявшиеся
пиастры.
Барбоса: Он где-то рядом, ищите свой сундук, ребята!
Дети и Крюк ищут сундук, находят, вместе открывают и находят энциклопедию
«Хочу все знать».
Крюк: Ребята, я желаю вам внимательно изучить эту книгу и узнать еще больше
интересного о нашем мире. А теперь пора возвращаться в детский сад, все на корабль.
Штурман, полный вперед!
Рефлексия.
Крюк: А пока мы плывем, ребята, скажите, во время нашего путешествия вы узнали
что-то новое, чему-то научились? (ответы детей)
- Легко ли было проходить испытания? Какие были ли трудности? Почему? А что
помогло нам с ними справиться?