Татьяна Хадыка
Квест-игра «Супер-герои, вперед!» (старшая и подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Супер-герои, вперед!»
Игра начинается в спортивном зале детского сада. Идет беседа с презентацией.
- Ребята, а кто такие Супергерои? А каких вы знаете супер-героев? (Человек- паук, Бетман, Супермен, Росомаха, Женщина-кошка)
(Показ слайдов 1-2 презентации)
- Для чего в жизни нужны супергерои? Кто из вас хотел бы стать таким героем?
(показ слайдов 3-4 презентации)
Публикация «Квест-игра „Супер-герои, вперед!“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
- А как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать героем? Какими качествами должен обладать герой?
(слайды 5, 6, 7)
Воспитатель обращает внимание детей на сундук, находящийся у стола.
- Ой, а что это? Это сундук с замком. И записка.
«Никакие вы не супер-герои. Вы не готовы ими стать, потому что у вас нет кодекса героев. Я спрятал кодекс в этом сундуке. Вы никогда не найдете ключ от сундука и не сможете добыть кодекс героя, ведь чтобы его отыскать, надо пойти туда, не зная куда».
- Ой, дети, что значит «туда, не зная куда». Сегодня я предлагаю вам проверить ваши силы, возможности, умения и посмотреть, как вы готовы стать настоящими супер-героями. Хотите? Тогда будем искать ключ от сундука, выполнять разные задания и проходить препятствия. К сожалению, ключ спрятан не известно где. Ну что ж, придется нам догадаться, где искать заветный ключик.
- Посмотрите, на столе лежат предметы. Какие мы возьмем с собой? Что нам может пригодиться?
(Свеча, спички, игрушка, зимняя шапка, лупа, бутылка воды, скотч, ножницы)
Звучит музыка, дети маршируют по залу и останавливаются у указателя.
1. Задание № 1.
«Указатель!»
Перед детьми стоит указатель, а котором на стрелках написаны слова:
- «Направо пойдешь - домой попадешь!»
- «Налево пойдете – в детский сад попадете!»
- «Чтоб героями вам стать, нужно прямо поскакать!»
- А что значит поскакать? На чем можно скакать?
(На прыгалке)
Игра «Через прыгалку беги»
(Взрослые крутят прыгалку, а дети под ней пробегают)
Когда последний ребенок пробегает, воспитатель незаметно кладет на пол перед прыгалкой конверт.
Дети открывают его. Там пустой лист бумаги.
- Ребята, это не просто лист бумаги. Это настоящая записка, в которой сказано, где искать ключ от сундука. Но чтобы прочитать ее, нам, как настоящим героям нужно применить спец. средства – спички и свечу. Я вам помогу.
(Ребенок держит свечу, воспитатель ее зажигает и подносит к ней лист бумаги. Постепенно на листе проявляется слово, написанное молоком - «Заведующая». Дети читают слово).
- Итак, для выполнения следующего задания отправляемся в кабинет заведующей.
2. Задание № 2
Заведующая: Ой, ребята, у меня есть конверт, а что в нем, я не знаю. Знаю только, что отдать его мне нужно тому, кто отгадает все загадки правильно.
(Заведующая загадывает детям загадки, ответы они записывают в кроссворд на стене и в конце она вручает конверт, в котором на листе написан текст и прилагается «волшебная решетка» для чтения. Дети с помощью решетки читают текст.)
- Ребята, здесь написано: «Иди по стрелкам!» Но идти нам нужно, взявшись за руки, чтобы никто не потерялся и не отстал.
Задание № 3
(Стрелки приводят детей в свою группу и дети находят следующий конверт.
- Дети, может быть в этом конверте ключ от сундука?
Дети открывают конверт. Там нарисована звезда.
- Что это? Это подсказка. Ищите в группе звезду.
В большом конверте со звездой разрезанные на части 2 картинки. Нужно сложить картинки, склеить скотчем, перевернуть и узнать, куда идти дальше.
(На картинках слово «под лестницей» и слово «вниз»).
Задание № 4
- Итак, идем на первый этаж. Что дальше?
Под лестницей привязаны воздушные шарики по количеству детей. Нужно лопнуть шары и найти записку.
На листе написан текст, а одно слово очень мелкое. Дети должны, используя лупу, прочитать это слово)
«Там, где музыка живет, вас сюрприз сегодня ждет».
Отправляемся в музыкальный зал.
Задание № 5
Эстафета «Кто быстрее?»
(2 команды, «перевозят» с помощью обруча игроков с одного берега на другой) Победители открывают конверт, и читают слово «вулкан».
Задание № 6.
- Ищем, ребята вулкан. Чтобы отыскать следующую записку, льем воду из бутылки в жерло вулкана. Извержение «выталкивает» записку в колпачке от киндера наружу. Дети читают слово. «8 928 444 22 11»
Задание № 7.
- Что это может быть? Дети предполагают, что это номер телефона. Номер телефона муз работника. Далее звоним, беседуем и просим вернуть ключ. Педагог обещает вернуть найденный случайно ключ, если дети исполнят песню о дружбе. Дети поют.
Получаем ключ. Все открываем сундук.
- Вот, ребята мы и нашли кодекс героев. Прочитаем, какими же качествами должен обладать настоящий супер герой. Это записано в кодексе.
ЧЕСТНЫМ нужно быть и СМЕЛЫМ.
Надо ДРУГУ помогать.
Браться за любое ДЕЛО.
НЕ ЛЕНИТЬСЯ и не ЛГАТЬ.
Итог.
- Вот мы и узнали, какими качествами обладает настоящий супер герой. А вы сегодня доказали своим старанием и смекалкой, что из каждого из вас может получиться настоящий герой.
В сундуке находятся и сюрпризы для детей.
***