Оксана Тимищенко
Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: исследовательски-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели.
Участники проекта: дети старшей- подготовительной разновозрастной группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Проект „Лук — полезный друг“, Старшая-подготовительная разновозрастная группа» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в перо в комнатных условиях.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
2. Познакомить детей с процессом посадки лука в разных условиях (в воде, в опилках).
3. Вызвать желание детей самим посадить лук и ухаживать за ним.
4. Формировать представление об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, свет, тепло).
5. Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
6. Развивать трудовые навыки, воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
7. Научить детей видеть результаты своего труда.
8. Привлечь родителей к активному участию в проекте, созданию мини-огорода.
9. Закрепить представление о луке, особенностях его внешнего строения
Материалы: репчатый лук, контейнер для посадки лука, вода, лейка.
Методы работы: беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, эксперименты, просмотр мультфильмов, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Дети закрепят знания о том, что лук – источник витаминов.
2. Познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с опилками, так и в стакане с водой.
4. Появится интерес к исследовательской деятельности, умения применять полученные знания в практике.
5. У детей сформируется бережное отношение к объектам растительного мира.
Работа с родителями:
1. Провести работу с родителями об участие в проекте «Лук- полезный друг» 2. Предложить родителям принести контейнеры, землю, луковицы для посадки;
Консультации для родителей:
«Лук – лекарственное растение»
«Грипп – лечение и профилактика»
«Бронхит – лечение луком»
Рецепты салатов от родителей.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;
2. Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука;
3. У детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях;
4. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
5. Дети будут иметь представление о полезных свойствах лука;
6. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники узнают сорта лука (репчатый, порей, сформируют навык работы с посевным материалом.
7. Расширится кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принесёт детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
8. Словарный запас детей пополнится новыми словами «углубление», «рассада», «лук порей», «перо»
9. Дети с огромным удовольствием будут употреблять продукт своего труда в пищу.
Этапы реализации проекта:
Организационный этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;
2. Чтение адаптированной литературы об овощах;
3. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;
4. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку»;
5. Просмотр и обсуждение мультфильма «Чипполино», расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Основной этап:
1. Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
3. Посадка лука;
4. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
5. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);
6. Беседы «Полезная пища» (здоровье);
7. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);
8. Игровые упражнения «Собираем урожай» (физическая культура).
Заключительный этап:
1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок»;
2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок»;
3. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;
4. Приготовление салата из лука и других овощей;
5. Развлечение «Праздник лука».