Елена Медведева
Квест-игра «Светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА «СВЕТЛЯЧОК»
Составила:
Медведева Е. Н.
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства коррекции и развития речи, интеллектуального роста, нравственного воспитания детей; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье.
Задачи:
расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;
стимулировать самообразование родителей;
прививать навыки читательской культуры;
воспитывать бережное отношение к книге.
Этапы Деятельность ведущего Деятельность родителей Результат
Публикация «Квест-игра „Светлячок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Приветствие - Добрый вечер, сегодня мы рады вас видеть в нашем семейном кафе и мы надеемся, что вы с пользой проведете время.
Игра «Найди и коснись»
Ведущий на месте:
• А сейчас мы сразу же начнём играть, игра помогает освоиться в новом пространстве и окружении. Вспомним, как мы делали это в детстве.
Некоторые задания будут очень легкими, а другие, возможно, заставят задуматься.
Итак, найдите и коснитесь:
— чего-либо зеленого,
— чего-либо круглого,
— чего-либо железного,
— умного,
— живого,
— чего-либо холодного,
— чего-либо интегрального и веселого,
— прикоснитесь к вечному. Хаотичное передвижение участников в пределах помещения по условиям игры. Создана непринужденная атмосфера, готовность знакомиться с участниками группы.
1 этап
«Сказка ложь, да в ней намек» Родители разыгрывают сценку.
- А сейчас я вам предлагаю поделиться на команды, отправится в путешествие и найти клад, который докажет слова последней девицы.
Рассказчик:
Три девицы вечерком
Сидели вместе под окном
Дружно семечки щелкали
Да о пользе книг вещали:
Р: молвила одна девица:
1 девица:
Кабы интернет-страница
У меня была б всегда
Обновлялась бы сама,
Что еще для жизни надо
Интернет - моя отрада.
Кто придумал книжки эти
Лайков нет и нет беседы.
Одним словом, скукота
Чтенье книг – не для меня.
2 девица:
«Не скажи» - другая молвит,
Интернет мозги не кормит,
Там помойка для ума
Чтенье книг – вот это да!
Кабы с детства мне читали
Любовь к книге прививали,
То, наверное, тогда, другою
Жизнь моя была.
Р: Третья девушка сказала:
Мама в детстве мне читала
С любовью книги подбирала
Смысл учила находить,
Чтобы помогали жить
Книги с детства мне друзья
Выросла на книгах я.
Книга - светлая душа
Знает все про всех она.
Рассказчик:
Только вымолвить успели
Ставни, окна заскрипели
Залетела к нам, сова
Очень мудрая она.
Сова:
Здравствуй красная девица
Речь твоя мне так мила.
Но в 21 веке все зависли в интернете
Утром, вечером и днем
Время провожают в нем,
Но доказать что ты права
Поможет нам квест-игра! Родители делятся на команды с помощью цветных жетонов.
Получают карты и отправляются в путешествие по островам.
2 этап
КВЕСТ-ИГРА 1. Остров сказок (приложение 1)
2. Остров поэзии (приложение 2)
3. Остров театра (приложение 3)
4. Остов Секреты семейного чтения (приложение 4)
Любите книгу — источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать вас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться плодами его непрерывного великого труда. Горький М.
Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. Горький М.
Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге. Сухомлинский В. А.
Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе. Сухомлинский В. А. Родители собирают задания с каждого острова и готовят творческий отчет.
Родители выполнили все задания, и приготовили творческий отчет.
3 этап КОФЕ-БРЕЙК
4 этап - Мы с вами прошли все этапы нашего путешествия, и сейчас мы можем ответить на вопрос нужна книга нам или нет и насколько важное место она занимает в жизни человека. Команды зачитывают мудрые мысли о книгах, которые они собрали на островах и представляют мастер-классы. Представлен творческий отчет.
Рефлексия
Игра «Унеси с собой наше сердце»
Цель: Помогает создать дружескую проникновенную атмосферу тепла, заботы и любви.
Заранее приготовить листочки в виде сердечек, перед игрой раздать участникам.
Напишите на сердечке самое лучшее пожелание, сложите все сердечки в вместе, перемешайте. Будем по очереди доставать сердечки (если попадётся своё — поменять) и зачитывать, начиная свою фразу словами: “Мне досталось самоё лучшее пожелание:…”.
Сердечки уносим с собой! Родители выполняют задания согласно правилам игры. Сделан краткий анализ, подведены итоги встречи на позитивной ноте.
Мостик в будущее.