Лучший педагог года

Квест-игра «Тайна исчезнувших птиц»

Козленко Анна
Квест-игра «Тайна исчезнувших птиц»

Квест-игра «Тайна исчезнувших птиц»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

Цель: формирование знаний и представлений о живой природе.

Задачи:

- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах (внешний вид, место обитания, питание, пение птиц);

Публикация «Квест-игра „Тайна исчезнувших птиц“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать интерес и бережное отношение к живому миру.

Подготовительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание энциклопедий про птиц. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц. Дидактические игры на классификацию птиц «Перелетные – зимующие птицы». Прослушивание аудиозаписей пения птиц. Просмотр видеороликов об особенностях обитания птиц в естественной среде.

Сюжет квест-игры : «Случилась беда! Все птицы перепутали, где им необходимо находится в то или иное время года: некоторые перелетные птицы зимой не улетели в теплые края, зато зимующие птицы умчались на моря. Нужно срочно помочь птицам! Расставить всё по своим местам, чтобы дальше не нарушалась гармония в природе».

Роли: Педагог – ведущий квеста, дети – орнитологи, педагог – психолог, музыкальный руководитель.

Правила игры:

1. Переход на следующий этап возможен при условии правильного классифицирования птиц по признаку «перелетные - зимующие» - размещение картинок с изображением птиц на соответствующем поле.

2. При затруднениях в выполнении задания или ошибочном выполнении задания, педагог дает детям подсказку, но взамен команда лишается одного игрока на одно задание.

Место проведения: Групповое помещение, экологическая комната, сенсорная комната, музыкальный зал.

Материалы и оборудование:

1. иллюстрации, на которых изображены перелетные птицы зимой в наших краях, а зимующие птицы – в теплых краях;

2. презентация по теме : «перелетные и зимующие птицы»

3. план-карта по спасению птиц, на которой изображены задания по станциям;

4. ватман, на котором с одной стороны изображена зима, с другой стороны – летнее море;

5. песочные часы (5 минут);

6. разрезные картинки;

7. изображения птиц к заданию № 2;

8. ребусы;

9. магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», изображения птиц к заданию № 4;

10. раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, цветные изображения птиц к заданию № 5;

11. медали «Самый лучший орнитолог!».

№ Содержание деятельности Время Методические указания

1. Педагог перевоплощается в персонаж «Мудрая сова», знакомит детей с возникшей проблемой. Показывает иллюстрации, на которых изображены перелетные птицы зимой в наших краях и презентацию на тему «зимующие птицы – в теплых краях». Разъясняет, что данная ситуация чревата дисгармонией в природе. Спрашивает у детей, как можно помочь. Выслушивает варианты ответа. Предлагает детям превратится в орнитологов – прикрепить на одежду значок «Орнитолог». Предъявляет детям план-карту по спасению птиц, на которой изображены задания по станциям. Объясняет, что перейти на следующую станцию можно будет только при условии правильного выполнения задания. При затруднениях в выполнении задания или ошибочном выполнении задания, педагог дает детям подсказку, но взамен команда лишается одного игрока на одно задание. Итогом всех заданий является классифицирование птиц по признаку «перелетные зимующие» - размещение картинок с изображением птиц на соответствующем поле. 5 минут Педагог заранее готовит иллюстрации, презентации, на которых изображены перелетные птицы зимой в наших краях, а зимующие птицы – в теплых краях.

Педагог обязательно выслушивает варианты решения данной проблемы, которые придумают дети.

Педагог дает детям возможность подробно рассмотреть план-карту.

Поясняет детям, что нужно будет выбрать одного игрока, который будет лишен возможности выполнить следующее задание, при ошибочном выполнении задания. Обязательно подбадривает выбывшего игрока, чтобы у ребенка не пропал интерес к игре. Объясняет, как важен его поступок для всей команды, как он поможет этим поступком своей команде.

2. Предлагает выполнить задание. Но для этого ребятам потребуется отправиться в путешествие. По тропинкам, которые нарисованные на карте.

№ 1 «Разрезные картинки» - из общей массы разрезных картинок собрать изображения птиц, которые впоследствии разместить на соответствующих полях «перелетные птицы», «зимующие птицы». Благодарит детей за правильно выполненное задание. Предлагает выполнить задание № 2 «Угадай по описанию» - отгадать птицу по ее описанию. Далее изображение отгаданной птицы разместить на соответствующих полях «перелетные птицы», «зимующие птицы». Благодарит детей за правильно выполненное задание.

На территории каждой станции есть подсказки, которые дети должны найти. Но для того чтобы понять подсказку нужно разгадать загадку.

Предлагает выполнить задание № 3 «Ребусы» - разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия птиц. Нарисовать на листочке отдельно каждую букву из загаданного слова. Точнее название птиц. Затем данные листочки разместить на соответствующих полях «перелетные птицы», «зимующие птицы». Поле выполнения этого задания, переходим дальше по карте.

Благодарит детей за правильно выполненное задание. Предлагает выполнить задание № 4 «А вы слышали, как поют птицы?.» - под включенную аудиозапись голосов различных птиц детям предлагается отгадать какая птица поет. Затем предлагается детям превратиться в птиц и полетать по комнате. В процессе «полета» найти в сенсорной комнате конверт с загадкой и с изображением поющих на аудиозаписи птиц и разместить на соответствующих полях «перелетные птицы», «зимующие птицы». Благодарит детей за правильно выполненное задание. Предлагает выполнить задание № 5 «Раскрась птиц» - детям раздаются листочки с черно-белым изображением птиц и цветные карандаши. Детям необходимо правильно раскрасить оперение птиц и затем изображения разместить на соответствующих полях «перелетные птицы», «зимующие птицы». Благодарит детей за правильно выполненное задание. 25 минут Педагог выкладывает на столе все детали разрезных картинок. Предлагает детям выполнить задание за 5 минут (использует песочные часы).

В заданиях перелетные и зимующие птицы не повторяются – в течение всего квеста дети закрепляют знания о большом количестве перелетных и зимующих птиц.

Педагог зачитывает описание птицы. Дети по мере отгадывания поднимают руку и высказывают свои предложения.

Педагог делит детей на 2 подгруппы. Каждая подгруппа разгадывает свой ребус в течение 5 минут. Если ответ верный, подгруппа записывает слово с названием птицы, разделяя слово на отдельные буквы.

Педагог заранее по сенсорному помещению располагает изображения птиц, чье пение дети услышат на аудиозаписи. Педагог осуществляет «полет» совместно с детьми, акцентируя внимание детей на том, что движения птиц легкие, но размашистые. Педагог отмечает «самых красиво летающих птиц».

Педагог всем детям раздает раскраски с изображением 4 видов птиц. Каждый ребенок раскрашивает свою птицу. Затем дети сравнивают, находят самый правдоподобный вариант раскраски оперения. Эти варианты располагают на ватмане. Время на раскрашивание – 5 минут

3. Анализируют с детьми выполненные задания. Повторяют названия всех разгаданных и классифицированных по признаку «перелетные – зимующие» птиц. Педагог обращает внимание детей на восстановление гармонии в природе. 5 минут Педагог дает возможность детям высказать свое мнение о пройденном квесте. Каждый ребенок называет ту или иную птицу, которых дети в ходе классифицировали.

5. После всех выполненных заданий педагог с ребятами возвращается в групповое помещение, где их ожидает сюрприз от птиц за хорошую, проделанную работу и помощь птицам. В виде сладкого угощения из семечек.

Педагог благодарит за выполненную миссию по спасению птиц. Вручает детям медали «Самый лучший орнитолог!».

2 минуты

Педагог отмечает важность выполненной миссии.

Публикации по теме:

Квест-игра «Математическое путешествие» Квест – игра «Путешествие в страну математики» ДанНая квест-игра представлена в области познания по формированию элементарных математических.

Квест-игра «Остров здоровья» Квест-игра «Остров «Здоровья» Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Поиск сокровищ» Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группы Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной.

Квест-игра «Правила в природе» Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения.

Квест-игра «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра «Волшебная лаборатория» Цель:.

Квест-игра «Экологический дозор» Введение В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую.

Квест-игра «Зарничка»Квест-игра «Зарничка» Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие- то блага. А потому, что это его Родина. 22 февраля в нашем.

Квест «Тайна золотого ключика»Квест «Тайна золотого ключика» Квест на тему: «Тайна «Золотого ключика». Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Материал: конверт с письмом, стрелки – указатели,.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Тайна исчезнувших птиц»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 14:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД