Лучший педагог года

Квест-игра «Тропа туриста» в подготовительной группе

Светлана Самойлик
Квест-игра «Тропа туриста» в подготовительной группе

Квест-игра

«Тропа туриста»

в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо-спортивной деятельности.

Задачи:

- Развивать двигательную активность.

- Формировать стремление к здоровому образу жизни.

- Обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе.

- Развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, компас, рюкзак.

Публикация «Квест-игра „Тропа туриста“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать туристические навыки юных туристов : умение пользоваться топографическими знаками при «чтении» схематической карты.

- Учить правилам поведения туристов во время похода.

- Учить добиваться положительного результата.

- Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, развивать чувство коллективизма.

Организация: на территории детского сада на расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой станции детей будет ждать герой с определенным заданием. Для группы составляются маршрутные листы с порядком прохождения станций и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения групп контролируют воспитатели.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Беседы на темы: «Кто такие туристы, «Правила дорожного движения по маршруту», «О ядовитых грибах и растениях», «Лекарственные растения». Знакомство с аптечкой туриста. Разучивание походной песни по ходу движения, подвижных игр. Беседы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов.

Ход квест-игры :

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в туристическое путешествие….

Появляется турист

Турист : Здравствуйте, дети. Я самый настоящий турист, никак не мог пройти мимо вашего детского сада. Вот, посмотрите, у меня он обозначен на карте (демонстрирует карту).

Педагог: Здравствуйте! А как Вас зовут?

Турист : Меня зовут Светлана Борисовна.

Педагог: Очень приятно, Светлана Борисовна.

Турист : А как вас зовут, дети? Давайте я сосчитаю до трех, и вы каждый громко назовете мне свое имя! Молодцы! Ну, вот и познакомились. Ребята, я смотрю, что вы готовы отправиться в поход? Давайте тогда произнесем громко туристическую речевку.

Турист : Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Турист : Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Турист : Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Турист : Наш ДЕВИЗ:

Все: «Всегда вперед!»

Турист : Эй, ребята

Все: Тверже шаг!

Турист : Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Педагог: Молодцы, дети, спасибо тебе, Светлана Борисовна. Вот и можно начинать! Разрешите вручить вам письмо с заданиями, которые покажут, насколько вы быстры, выносливы, дружелюбны, подвижны. Я думаю, что Светлана Борисовна в этом вам поможет обязательно, а я буду наблюдать, кто из вас станет настоящим туристом. Вы согласны?

Дети: Да!

Турист : Прежде чем наш путь начать, будем карту изучать!

Изучают карту.

1 станция «Заблудившийся человек»

Турист : Здравствуй, милый человек. И давно ты тут сидишь, горюешь?

Заблудившийся человек: Здравствуйте, вот сбился с маршрута, не могу найти дорогу, чтобы выйти.

Турист : Не расстраивайся, и ни в коем случае, не бойся. Если ты будешь бояться, плакать, то страх твой тебя и подведет. Правда, ребята? Сейчас мы расскажем, как стоит себя вести, когда ты вдруг заблудился.

Турист : Необходимо кричать, но долго кричать не сможешь, поэтому мы всегда берем с собой в поход свисток! Ребята, покажите, как нужно свистеть.

Ребенок свистит

Заблудившийся человек: А у меня с собой не оказалось свистка, может поэтому, меня никто и не нашел.

Турист : А если случится так, что свистка у тебя нет, то надо кричать «ау». А еще можно позвонить в службу МЧС. Но иногда в лесу не бывает мобильной связи….Что, ребята, нужно делать в таком случае?

Дети: Обязательно нужно смотреть наверх, прилетит самолет, нужно бегать, кричать, свистеть, чтобы тебя обязательно заметили.

Заблудившийся человек: Спасибо, ребята. А от себя хочу добавить, что самое главное, не отставайте от своей группы, не отвлекайтесь, всегда держитесь в походе вместе. И тогда точно с вами не повторится того, что произошло со мной.

Педагог: Я предлагаю вместе с нами отправиться в поход, вы согласны?

Заблудившийся человек: Да!

2 станция «Препятствия на пути»

Турист : Ребята, смотрите, перед нами самые настоящие препятствия.

«Болото» - прыжки из обруча в обруч

«Мост» - ходьба по скамейке

«Заросли кустарника» или «паутина» - пролезть через натянутую бечевку

Дети выполняют комплекс упражнений

Турист : Молодцы, дети! Давайте вновь обратимся к карте, смотрим следующий маршрут.

3 станция «Грибы и ягоды»

Турист : Посмотрите, ребята, сколько здесь выросло грибов и ягод. Наша с вами задача, насобирать в корзину только съедобные грибы и ягоды.

Дети начинают собирать только съедобные грибы и ягоды

Турист : Мои маленькие друзья, вы отлично справились с заданием!

4 станция «Привал»

Турист : Ну вот, дети, добрались мы до привала. Присядем, отдохнем, а заодно я проверю ваши рюкзаки. Все ли там есть самое нужное, нет ли там ничего лишнего.

Турист проверяет рюкзаки, и обнаруживает у заблудившегося человека много ненужных вещей. Дети объясняют, что должно быть в рюкзаке, а чего не должно быть

Турист : Привал очень любим всеми туристами, ведь это время отдыха, время песен и танцев. Предлагаю немного размяться, и потанцевать. Согласны?

Танец-игра «Если весело живется, делай так»

Турист : Ребята, мы много времени провели в походе, пора возвращаться в детский сад.

5 станция «Путь домой»

Турист : Возвращаться с вами будем дружно, чтобы никому не потеряться и не сбиться с пути. Будет петь веселую песню туриста. Итак, песню запевай!

Поют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Педагог: Ну, вот, мы и вернулись в детский сад на наш участок. Ребята, я хочу отметить всех ребят, потому что вы сегодня справились со всеми трудностями на своём пути. Молодцы!

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики»Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики» Квест – игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны «Арифметики». Цель: развитие логического мышления, развитие математических.

Квест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группеКвест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группе Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: «Социально-коммуникативное развитие» 1. Доставлять.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Автор публикации:
Квест-игра «Тропа туриста» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2022 в 17:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД