МААМ-картинки

Квест-игра «В гостях у Нептуна» в подготовительной группе

Дударева Марина
Квест-игра «В гостях у Нептуна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест игра «В гостях у Нептуна»

Подготовительная группа

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через систематизацию знаний детей об обитателях морей и океанов

(использование КВЕСТ технологии).

Задачи:

- закрепить обобщающее понятие морские животные;

Публикация «Квест-игра „В гостях у Нептуна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры);

- воспитывать стремление изучать и любить природу и морских обитателей Земли, бережное отношение к природе;

- учить детей грамматически правильно строить предложения;

- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление;

- развивать интерес детей к литературным произведениям в процессе общения и поиска;

- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске;

- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение произведений - стихотворение В. Ланцетти «Разноцветный осьминог», Лев Толстой «Прыжок», «Русалочка» Г. Х. Андерсен.

- Занятие «животные морей и океанов»

Материал: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику;

детей).

КВЕСТ игра

- Дети, сегодня у нас гостья, догадайтесь кто.

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными.

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

У меня желанье есть -

Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко!

Ответы детей: Русалочка.

- Правильно, наша гостья - племянница влюблённой Русалочки, которая превратилась ….

- Во что дети?

Ответы детей: в морскую пену.

- Наша молодая Русалочка также мечтает увидеть земной мир, посмотреть, как на Земле живут дети.

- Чтобы подняться из глубин морских, она также отдала голос, но только на три дня, потом русалочка должна надеть волшебные бусы и у неё вновь вырастет рыбий хвост, вернётся чудесный голос.

- Но если наша Русалочка этого не сделает, произойдёт трагедия – она превратится в Ответы детей: в морскую пену.

- Но вот незадача – у неё порвались бусы и три камешка куда – то пропали.

- Ребята, вы уже догадались чьи эти происки?

Ответы детей: морская ведьма

- Я думаю, вы правы, а спрятали их осьминоги, верные слуги морской ведьмы. Но они боятся отца Русалочки. Кто отец Русалочки?

Ответы детей: морской царь Нептун.

- Поэтому осьминоги все свои проделки представили в виде шутки – оставили загадки, ребусы.

- А вот отгадать их могут только очень смелые дети, ведь им придется спуститься на дно морское, где много хищников.

- Дети, а почему моряки всегда были смелыми людьми? Какие раньше были морские суда?

Ответы детей: парусники

- Дети, а мальчишек, которые обучались морским премудростям, чтобы стать настоящими матросами, как называли?

Ответы детей: юнгами.

Кто босой и без одёжки

Закаляется под краном?

Это юнга, наш Серёжка,

Стать мечтает капитаном,

Чтобы плыть сквозь ураган

К берегам далёких стран.

(Валевский Анатолий)

- Ребята, а сейчас есть парусники, где бы служили юнги? Ответы детей

- Конечно есть, одно из них парусно-моторный барк «Крузенштерн» На нём под руководством квалифицированных наставников получают первые морские знания и навыки курсанты мореходных училищ. Ежегодно здесь проходят практику около 800 юношей, избравших морскую специальность. Больше его только парусно-моторное учебное судно «Седов».

(Барк — большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение. Число мачт барка — три и более. Двухмачтовые парусники - называются бригантинами.)

- Ребята, помните, мы с вами читали рассказ Л. Толстого «Прыжок» про одного такого мальчика – сына капитана. Что он сделал?

Ответы детей: Мальчик, который прыгнул с самой вершины мачты в море.

- А зачем же он туда забрался?

Ответы детей

- Дети, мальчик конечно смелый, а его отец – капитан решительный и находчивый, но можно ли назвать его поступок разумным?

Ответы детей

- Ребята, я вижу, вы смелые и разумные дети, поможем Русалочке?

Ответы детей

- На чем мы в последний раз опускались на дно морское?

Ответы детей: на батискафе.

- Я думаю сейчас мы опустимся на дно морское – на подводной лодке. Но отправятся на поиски потерянных камешков, только те дети кто хорошо знает морских обитателей.

- Вот вам билеты – «картинки с изображением морских обитателей».

Вы его называете и тогда проходите на нашу подводную лодку.

- А что самое главное мы должны взять с собой, без чего никто не отправляется в морское путешествие? Вспоминайте, мы читали.

- Подсказываю, что «слаще мёда»?

Ответы детей: вода.

- Кто так утверждает, в каком произведении? Почему?

Ответы детей: Овсей Дриз «Глоток воды»

- Закроем глаза, приготовимся к погружению.

Синее море и желтый песок,

Качает, качает волна наш борт,

Под водою дом плывет,

Смелый в нём живёт народ.

Даже под полярным льдом,

Может плавать этот дом.

- Вот мы и прибыли, одеваем все скафандры, приступаем к поиску, а для быстроты – разделимся на три команды.

Задание 1

- Посмотрите на дно, какие-то кусочки разбросаны, наверняка это осьминоги постарались. Соберите их, сортируем по цвету, и отгадайте, что за картину вы собрали.

Воспитатель задаё т вопросы и просит детей отвечать полным предложением:

1 команда

Чья голова? - Это рыбья голова

Чей хвост? - Это рыбий хвост.

Чьи жабры?

2 команда

Чьё брюшко?

Чьи плавники?

Чьи косточки?

3 команда

Чья чешуя?

Чьё туловище?

Чьи глаза?

- Ребята, без чего не бывает рыб?

- Не бывают рыбы без головы (жабр, плавников, чешуи, глаз, рта).

- Дети посмотрите, эти рыбы похожи на что (какие фигуры?

Ответы детей: на фигуры – круг, овал, треугольник.

- Найдите их на дне морском.

Задание 2

-Что там загадки и цифры.

Воспитатель просит отгадать загадку и выложить из букв слово, оказывая детям помощь. А далее – найти букву в слове – по указанному порядковому номеру и составить новое слово.

1 команда

1. Без чего не бывает моря? (вОда) - 2

2. Какое самое большое животное на Земле и в море? (Синий кит) - 1

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (кАмбала) - 2

2 1 2 - ОСА

2 команда

1. Какая собака не лает? (Морская) - 1

2. У кого рот на брюхе? (Акула) - 1

3. На каком коньке нельзя покататься? (морсКой конёк) - 5

1 1 5 - МАК

3 команда

1. Какие рифы, живые, не каменные? (Коралловые) - 1

2. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (вОдолаз) - 2

3. Лапы тюленя. (Ласты) – 1

1 2 1 - КОЛ

(оса, мак, кол)

- Дети, найдите эти картинки. (там ребусы)

Задание 3

- Ребята, отгадайте ребусы – картинки (краб, утки, кот) и найдите ответы - картинки.

Задание 4

- А там – план с указанием (крестик) нахождения камушков.

Дети осуществляют поиск и находят камушки

- Ура! Нашли, теперь Русалочка спасена.

Публикации по теме:

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Квест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группеКвест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группе Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: «Социально-коммуникативное развитие» 1. Доставлять.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В гостях у Нептуна» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В гостях у Нептуна» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дударева Марина (УИ 2534990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД