Дударева Марина
Квест-игра «В гостях у Нептуна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «В гостях у Нептуна»
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через систематизацию знаний детей об обитателях морей и океанов
(использование КВЕСТ технологии).
Задачи:
- закрепить обобщающее понятие морские животные;
Публикация «Квест-игра „В гостях у Нептуна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Квесты
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры);
- воспитывать стремление изучать и любить природу и морских обитателей Земли, бережное отношение к природе;
- учить детей грамматически правильно строить предложения;
- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;
- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление;
- развивать интерес детей к литературным произведениям в процессе общения и поиска;
- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске;
- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение произведений - стихотворение В. Ланцетти «Разноцветный осьминог», Лев Толстой «Прыжок», «Русалочка» Г. Х. Андерсен.
- Занятие «животные морей и океанов»
Материал: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику;
детей).
КВЕСТ игра
- Дети, сегодня у нас гостья, догадайтесь кто.
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть -
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко!
Ответы детей: Русалочка.
- Правильно, наша гостья - племянница влюблённой Русалочки, которая превратилась ….
- Во что дети?
Ответы детей: в морскую пену.
- Наша молодая Русалочка также мечтает увидеть земной мир, посмотреть, как на Земле живут дети.
- Чтобы подняться из глубин морских, она также отдала голос, но только на три дня, потом русалочка должна надеть волшебные бусы и у неё вновь вырастет рыбий хвост, вернётся чудесный голос.
- Но если наша Русалочка этого не сделает, произойдёт трагедия – она превратится в Ответы детей: в морскую пену.
- Но вот незадача – у неё порвались бусы и три камешка куда – то пропали.
- Ребята, вы уже догадались чьи эти происки?
Ответы детей: морская ведьма
- Я думаю, вы правы, а спрятали их осьминоги, верные слуги морской ведьмы. Но они боятся отца Русалочки. Кто отец Русалочки?
Ответы детей: морской царь Нептун.
- Поэтому осьминоги все свои проделки представили в виде шутки – оставили загадки, ребусы.
- А вот отгадать их могут только очень смелые дети, ведь им придется спуститься на дно морское, где много хищников.
- Дети, а почему моряки всегда были смелыми людьми? Какие раньше были морские суда?
Ответы детей: парусники
- Дети, а мальчишек, которые обучались морским премудростям, чтобы стать настоящими матросами, как называли?
Ответы детей: юнгами.
Кто босой и без одёжки
Закаляется под краном?
Это юнга, наш Серёжка,
Стать мечтает капитаном,
Чтобы плыть сквозь ураган
К берегам далёких стран.
(Валевский Анатолий)
- Ребята, а сейчас есть парусники, где бы служили юнги? Ответы детей
- Конечно есть, одно из них парусно-моторный барк «Крузенштерн» На нём под руководством квалифицированных наставников получают первые морские знания и навыки курсанты мореходных училищ. Ежегодно здесь проходят практику около 800 юношей, избравших морскую специальность. Больше его только парусно-моторное учебное судно «Седов».
(Барк — большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение. Число мачт барка — три и более. Двухмачтовые парусники - называются бригантинами.)
- Ребята, помните, мы с вами читали рассказ Л. Толстого «Прыжок» про одного такого мальчика – сына капитана. Что он сделал?
Ответы детей: Мальчик, который прыгнул с самой вершины мачты в море.
- А зачем же он туда забрался?
Ответы детей
- Дети, мальчик конечно смелый, а его отец – капитан решительный и находчивый, но можно ли назвать его поступок разумным?
Ответы детей
- Ребята, я вижу, вы смелые и разумные дети, поможем Русалочке?
Ответы детей
- На чем мы в последний раз опускались на дно морское?
Ответы детей: на батискафе.
- Я думаю сейчас мы опустимся на дно морское – на подводной лодке. Но отправятся на поиски потерянных камешков, только те дети кто хорошо знает морских обитателей.
- Вот вам билеты – «картинки с изображением морских обитателей».
Вы его называете и тогда проходите на нашу подводную лодку.
- А что самое главное мы должны взять с собой, без чего никто не отправляется в морское путешествие? Вспоминайте, мы читали.
- Подсказываю, что «слаще мёда»?
Ответы детей: вода.
- Кто так утверждает, в каком произведении? Почему?
Ответы детей: Овсей Дриз «Глоток воды»
- Закроем глаза, приготовимся к погружению.
Синее море и желтый песок,
Качает, качает волна наш борт,
Под водою дом плывет,
Смелый в нём живёт народ.
Даже под полярным льдом,
Может плавать этот дом.
- Вот мы и прибыли, одеваем все скафандры, приступаем к поиску, а для быстроты – разделимся на три команды.
Задание 1
- Посмотрите на дно, какие-то кусочки разбросаны, наверняка это осьминоги постарались. Соберите их, сортируем по цвету, и отгадайте, что за картину вы собрали.
Воспитатель задаё т вопросы и просит детей отвечать полным предложением:
1 команда
Чья голова? - Это рыбья голова
Чей хвост? - Это рыбий хвост.
Чьи жабры?
2 команда
Чьё брюшко?
Чьи плавники?
Чьи косточки?
3 команда
Чья чешуя?
Чьё туловище?
Чьи глаза?
- Ребята, без чего не бывает рыб?
- Не бывают рыбы без головы (жабр, плавников, чешуи, глаз, рта).
- Дети посмотрите, эти рыбы похожи на что (какие фигуры?
Ответы детей: на фигуры – круг, овал, треугольник.
- Найдите их на дне морском.
Задание 2
-Что там загадки и цифры.
Воспитатель просит отгадать загадку и выложить из букв слово, оказывая детям помощь. А далее – найти букву в слове – по указанному порядковому номеру и составить новое слово.
1 команда
1. Без чего не бывает моря? (вОда) - 2
2. Какое самое большое животное на Земле и в море? (Синий кит) - 1
3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (кАмбала) - 2
2 1 2 - ОСА
2 команда
1. Какая собака не лает? (Морская) - 1
2. У кого рот на брюхе? (Акула) - 1
3. На каком коньке нельзя покататься? (морсКой конёк) - 5
1 1 5 - МАК
3 команда
1. Какие рифы, живые, не каменные? (Коралловые) - 1
2. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (вОдолаз) - 2
3. Лапы тюленя. (Ласты) – 1
1 2 1 - КОЛ
(оса, мак, кол)
- Дети, найдите эти картинки. (там ребусы)
Задание 3
- Ребята, отгадайте ребусы – картинки (краб, утки, кот) и найдите ответы - картинки.
Задание 4
- А там – план с указанием (крестик) нахождения камушков.
Дети осуществляют поиск и находят камушки
- Ура! Нашли, теперь Русалочка спасена.