Папки-передвижки

Квест игра «В мире сказок»

Дударева Марина
Квест игра «В мире сказок»

В мире сказок

Автор - воспитатель группы №34 Дударева М. В.

Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках в КВЕСТ игре, как наиболее эффективной форме работы с детьми.

Задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о сказках;

- развивать умение детей давать характеристику героям сказок;

- формировать художественно – речевые способности;

Публикация «Квест игра „В мире сказок“» размещена в разделах

- закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям;

- развивать интерес и любовь к сказкам;

- развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.

-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

- Чтение произведений: Г. К. Андерсена «Лён», «Гречиха», «Стойкий оловянный солдатик»; сказка Дональда Биссета «Про поросёнка, который умел летать»; Три поросёнка» С. Михалкова; «Чёрный омут» С. Козлова; «Серая Шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка; «Хлебный голос» Алексей Ремизов.

Оборудование: картинки

Ход НОД

- Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы их встречали, слышали: «Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.»

Ответы детей

- Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- А как обычно заканчиваются сказки, какими словами?

Ответы детей

- Верно, обычно сказки заканчиваются словами: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.»

- Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить. В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

- Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных

- Сказки бывают как народные так и авторские. Назовите их.

Дети перечисляют сказки.

- Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

- Но у нас проблема – я сегодня получила телеграмму.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

В мире сказок чехарда

Нас волшебник перепутал,

Всех он нас перемешал.

Смысл сказки потеряли.

Сказка ж быль,

Но в ней намёк

Добрым молодцам урок.»

Оле-Лукойе

- То есть, потеряв свой смысл, сказки утратили ту мудрость, которая учила всех нас дружить, любить, побеждать любых врагов, благодаря хитрости или смелости.

- Оле-Лукойе прислал нам два своих портрета, посмотрите. А что может означать этот вопрос на одном из рисунков? Какой предмет потерял Оле-Лукойе?

Ответ детей (сравнивают рисунки) – волшебный зонт.

- Я так понимаю, Оле-Лукойе просит нас найти его волшебный зонт. Там вероятно какая-то подсказка

- Дети, посмотрите какая интересная ручка у зонта – состоит из четырех прямоугольников: синий, красный, синий, синий. Ничего это вам не напоминает? Мы с вами изучаем грамоту. Что-то мне это так знакомо….

Ответы детей: звуки слова «зонт»

- Сколько звуков скрыто в этой шифровке?

Ответы детей: четыре (согласный, гласный и два согласных звука)

- Дети, вы уже догадались какое это слово.

Ответы детей: ЗОНТ (если дети затрудняются с ответом - воспитатель подсказывает и осуществляют звуко - буквенный разбор слова «зонт»)

- Я думаю, каждый звук это подсказка для дальнейших поисков, чтобы их быстрее осуществить, давайте разделимся на четыре команды -

Дети делятся на 4 команды, вытягивая жребий – полоску бумаги красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. Одевают бейджик соответствующего цвета.

- А теперь давайте подумаем: четыре буквы….

- А вчера у нас был «вечер загадок» по сказкам, вот перед нами рисунки героев сказок; может быть там волшебник оставил нам подсказки. ….

- Дети найдите, тех героев сказок, имена которых начинаются на эти звуки.

Ребята находят данные изображения.

З - Заяц - хваста

О - Оловянный солдатик

Н - Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф

Т - Тролль из сказки «Стойкий Оловянный солдатик»

Под ними планы помещений группы (с «крестиком» - место, где спрятаны фрагменты (1/4) зонта и конверт с рисунками по сказкам)

- Дети, осуществляем поиск.

Каждая команда осуществляет поиск. Подводятся итоги в баллах.

- Ребята, теперь нам надо распределить - какие изображения соответствуют каким сказкам. Назвать сказку и её автора. Это первое дело.

- А второе - склеить зонт и вернуть его (приклеить на «портрет») Оле-Лукойе.

1 команда. Сказки : «Стойкий Оловянный солдатик» Г. К. Андерсена; «Про поросёнка, который умел летать» Дональда Биссета.

2 команда. Сказки : «Лён» Г. К. Андерсена; «Три поросёнка» С. Михалкова.

3 команда. Сказки : «Гречиха» Г. К. Андерсена; «Чёрный омут» С. Козлова.

4 команда. Сказки : «Серая Шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка; «Хлебный голос» Алексей Ремизов.

Подводятся итоги в баллах второго этапа. Суммируются баллы. Определяется команда победитель.

- Вот мы вернули героев сказок в их сказки. Теперь Оле-Лукойе только остаётся покрутить своим волшебным зонтом и сказки продолжат своё путешествие по миру продолжая вселять в сердца детей веру в победу добра над злом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест игра «В мире сказок»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 16:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД