Получи документы

Квест-игра в подготовительной группе «По дорогам сказок»

галина кобзева
Квест-игра в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад Звездочка

Квест – игра в подготовительной группе

на тему «По дорогам сказок»

.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива,

Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач; развитию связной речи

Задачи:

1. Задачи обучающие:

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

- формировать умение составлять сложные предложения со значением противопоставления по двум опорным схемам;

- способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствованию грамматического строя речи;

- обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.

2. Задачи развивающие:

-развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

-развивать мелкую моторику;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута;

-развивать познавательную активность, любознательность, воображение и внимание;

- развить физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.

3. Задачи воспитывающие :

-формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности;

- воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка; товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-формировать у детей желание работать сообща, помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы по содержанию прочитанных сказок; пересказ понравившихся эпизодов ;рисование понравившихся героев.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические методы; приемы :сравнение, сопоставления

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умеет высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге; умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.

Оборудование:

1. Группа : рисунок на двери –вход в сказку, костюм для Марьюшки (взрослый, корзинка

2. Коридор: оформление под сказочный лес, картинки – подсказки : клубочек, болото, мальчик, яблоко, избушка на курьих ножках, «зашумлённая картина», игрушка паучок 2 шт: царевна – лягушка со свитком, кукла (рукавица, кольчуга, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, короб)

3. Зал: ребристая дорожка, кочки, ширма «болото», царевна – лягушка со свитком,сорока, кукла в русском народном костюме (сверху надеты рукавица, кольчуга, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, короб, пеньки, елки, яблоня бумажная на стойке (с одной стороны яблоня, с другой рисунок березы,2 смайлика грустный и веселый, набор шариков для бассейна(1- зеленое, остальные –красные, стеклянный кувшинчик с водой, яйцо пластмассовое с иглой внутри, прозрачные камни малбс на берегу бумажного пруда, народные костюмы для мальчика и девочки, костюм Царевны-несмеяны, 2 набора сюжетных картинок по сказкам : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка».

4. Группа : Для Бабы – Яги: костюм, домик, домашняя утварь, книга (корообка от чая в виде книги), а внутри конфеты

Музыкальное сопровождение: музыка из передачи «В гостях у сказки», «Звуки сказочного леса», «Кваканье лягушек»

Ход квест - игры

(Дети находятся в группе с воспитателем.)

Под музыку входит Марьюшка. (Музыка для выхода)

Марьюшка: Здравствуйте, ребята. Я - Марьюшка, пришла к вам из далекой волшебной страны Сказок. Кто хотя бы раз побывает в этой чудесной стране,обязательно захочет вернуться туда снова. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые неприступные, терема – самые красивые, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. А вы хотите в сказочной стране побывать?

Дети: Да.

Марьюшка: - А случилось в стране сказок несчастье, злая Баба-Яга украла волшебную книгу и с помощью нее хочет всем навредить. Нужно спасать сказочных героев и возвращать книгу. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Марьюшка: -Тогда немедленно отправляемся в путь. А чтобы попасть в сказочную страну мы должны очутиться в книге.

Открываю книгу-дверь, в сказку всех зову скорей,

только тихо не шумите наши сказки не спугните.

(проходят через дверь в раздевалку, на двери надпись «сказки»)

(В раздевалке на шкафчиках ткань с прикрепленными деревьями, грибами)

Марьюшка: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране, а точнее в сказочном лесу. Ау, есть тут кто? (Отзывается леший)

Леший: -Ну, я тут, Леший, а вы кто такие?

Марьюшка: -Мы ребята, ищем волшебную книгу, которую украла Баба-Яга, не поможешь ли ты нам?

Леший: -Трудно вам будет, но я вам помогу

1. Задание «Предметы помощники».

Леший: вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках.

Дети: Клубочек, дудочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, печка, и т. п.

Леший: Молодцы, знаете предметы-помощники. А какой предмет будет помогать вам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Очень, я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной. (Клубочек).

Леший: Молодцы! Справились с первым заданием. Что ж, получайте первую картинку- подсказку. Она подскажет где или у кого нужно искать следующую картинку.

(Картинка «клубочек» спускается с потолка).

Марьюшка: Спасибо, но нам нужен настоящий клубочек, который покажет нам дорогу

Леший: А для этого нужно потрудиться и отыскать его на картинке

(с потолка спускается паук и держит в лапках свиток)

2. Задание «Зашумлённая картина».

(Дети рассматривают картину и находят клубочек.)

Леший: Молодцы, нашли клубочек. Какие ещё волшебные предметы здесь спрятались?

Леший:- А вот и настоящий клубочек, сказочный. Получайте

(второй паучок спускает клубочек с картинкой «болото

Марьюшка: Спасибо тебе Леший, клубочек, показывай дорогу к болоту.

(Музыка из передачи «В гостях у сказки»,дети идут в зал за клубочком)

Марьюшка: (останавливается в дверях зала) :

Отгадайте, кто же нас ждёт.

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте, поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.

Дети: царевна-лягушка

Марьюшка :Чтобы увидеть царевну-лягушку, нам нужно очень постараться. На нашем пути кочки. Нужно через них пройти и ноги не намочить. Встаём друг за другом, идём тихонечко, не толкаем друг друга

(музыка кваканье лягушек, дети друг за другом идут по ребристой дорожке, по «кочкам» и подходят к болоту На ширме изображено болото, внизу сидит царевна – лягушка в лапах у неё свиток)

Марьюшка: Вот и сама царевна - лягушка. Трудное испытание приготовила для вас лягушка, но я уверена, что, вы, справитесь.

Давайте, посмотрим, возьмем свиток у лягушки. Если справитесь с заданием, то найдёте следующую подсказку.

(берет свиток у лягушки и читает)

МарьюшкаДорогие ребята, Баба-Яга заколдовала сказки и сказочные герои исчезли. Остались только их голоса. Помогите каждому герою вернуться в свою сказку. А, я подскажу, куда идти дальше».

(Дети садятся на пеньки

4. Задание Игра «Угадай-ка».

(Дети садятся на пеньки, звучит запись голосов сказочных героев, смотри в приложении)

Марьюшка :Спасибо Вам ребята, помогли героям вернуться в свою сказку. А лягушка дает нам подсказку-картинку «мальчик».

(Над ширмой болота появляется сорока и стрекочет)

Сорока: Я все знаю, я везде летаю,

я все вижу, я все слышу.

Баба Яга пролетала, мальчишку заколдовала,

под елку положила, сон-дрему напустила,

заклятье потеряла, целый день проискала,

а я свиток прихватила и вам подарила

(берем у сороки свиток)

Марьюшка: Спасибо, сорока! Ребята, мы должны найти мальчика и помочь ему.

(дети ищут по залу мальчика и находят куклу под елкой)

Марьюшка :Опять Баба-Яга постаралась, заколдовала и в куклу превратила, давайте ему поможем. Только как?

(разворачивает свиток и читает)

5. Задание «Чьи это вещи?»

Марьюшка: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по загадкам.

1. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Рада мышка-поскребушка

И зеленая лягушка

Рад и побегайчик

Длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса и мишка.

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля-ля – поет синичка

Это сказка (рукавичка)

Марьюшка: А остались звери жить в этом домике?

Дети: Нет, прибежала собака и отнесла рукавичку хозяину

(Дети снимают рукавичку с куклы.)

2. Чтоб решить задачу нашу,

Призадумайтесь всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес? (короб)

(Снимают с куклы короб)

Марьюшка: Как называется эта сказка?

Дети: Маша и медведь. (Снимают с куклы короб)

3. Это чудо в самый раз

Сам носил уже не раз:

Если их наденешь ты,-

Через горы, через броды,

Вмиг умчат тебя они

Эти чудо-скороходы…

Дети: Сапоги-скороходы

Марьюшка: В каких русских народных сказках встречаются сапоги-скороходы?

Дети: Летучий корабль, Кощей Бессмертный

(Снимают с куклы сапоги – скороходы)

4. Рубашку такую не вяжут, не шьют.

Ее из колечек железных плетут.

Дети: Кольчуга

Марьюшка: Кто и из каких сказок мог носить кольчугу?

Дети: Русские богатыри

(снимают с куклы кольчугу)

5. Эта вещь наверное -

Самая волшебная!

Эта шапка не простая,

А чудесная такая:

Все, кто шапку надевали,

Вмиг куда-то исчезали!

Дети: шапка-невидимка.

(снимают шапку)

Марьюшка: В каких сказках встречается шапка - невидимка?

Дети:

Марьюшка: Ребята, посмотрите, что же это за мальчик, как его зовут, из какой же он сказки?

(Марьюшка в волосах находит перышко гусей)

Марьюшка: Кто его мог украсть? Чье это перышко?

Дети: Гусиное перо, это Гуси-лебеди украли Иванушку.

Марьюшка: Давайте хором позовем его сестренку: Аленушка!

(Дети хором зовут Аленушку, входит девочка в народном костюме, берет куклу)

Аленушка: Пойдем братец, я тебя умою водичкой ключевою.

(заходит за ширму и оттуда выводит мальчика в народном костюме.)

Аленушка и Иванушка: Спасибо вам ребята за помощь! Вот вам следующая подсказка.

(кланяются и дают картинку «яблоко»)

Марьюшка: Вот вам и четвёртая подсказка. Клубочек, показывай нам к яблоне дорогу.

(Дети за Марьюшкой идут по залу и подходят к березе, которую переворачивают).

Марьюшка : Яблонька, почему ты такая грустная?

Яблоня: Кощей Бессмертный закопал кувшин под моими корнями, поэтому я болею.

Марьюшка: Мы с ребятами сейчас тебе поможем, кувшин уберем.

(выкапывают кувшин, а в нем в воде плавает яйцо

Яблоня: Спасибо вам, ребята, Помогли вы мне

Марьюшка: Ребята, как вы думаете, что это за яйцо?

Дети : Смерть Кощеева.

Марьюшка :А как же нам достать яйцо не переворачивая кувшин?

Дети: набросать в него камни.

(Дети находят на берегу пруда камни, собирают их и наполняют кувшин и вынимают яйцо)

Марьюшка: Давайте возьмем яйцо с собой, в дороге пригодится. А куда же теперь нам идти?

Яблоня: Вы меня от смерти спасли, а я вам помогу.

5. Задание: «Найди необычное яблоко»

Яблоня: Вы меня от смерти спасли, а я вам помогу. Возьмите с собой в дорогу моих наливных яблочек

(трясем яблоню и выпадают красные и 1 зеленое яблоко с карточкой подсказкой : избушка Б. Я.)

Марьюшка : Вот нам и подсказка, отправляемся к дому Бабы Яги. Показывай клубочек дорогу.

(Дети напрвляются к выходу из зала, а навстречу выходит царевна –Несмеяна, руки в боки)

Царевна-Несмеяна: Куда это вы собрались. А кто меня развеселит? Сейчас папеньке пожалуюсь, он вас накажет.

Марьюшка:А как же нам тебя развеселить?

Царевна-Несмеяна: Ну я не знаю! Можно книжки почитать, сказки рассказать.

(подает сюжетные картинки)

Дидактическая игра «В начале – потом…»

Марьюшка: Мы с ребятами что-нибудь придумаем и тебя развеселим.

(Делимся на 2 команды, каждой команде даются карточки с иллюстрациями из сказок «Снегурочка» и «сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Марьюшка: Вам нужно восстановить последовательность событий в сказке – разложить в правильном порядке и рассказать о том что изображено на картинке.

(Команды раскладывают сюжетные картинки в правильной последовательности и каждая команда рассказывает свою сказку. Смотри в приложении сюжетные картинки)

Царевна-Несмеяна: Вот спасибо, ребята, теперь я сама буду по картинкам сказки читать. До свидания

Марьюшка: До свидания, мы всегда рады помочь.

(Дети идут за клубочком в группу, звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», подходят к избушке Бабы-Яги).

Марьюшка: Избушка, избушка, встань к лесу задом ко мне передом

БабаЯга :Ишь чего удумали хулиганы, убирайтесь подобру - поздорову пока целы.

Марьюшка :Баба Яга, так невежливо гостей встречать. Гостя надо накормить, напоить а потом выспрашивать.

БабаЯга: Некогда мне с вами разговаривать, я гостей жду.

Марьюшка: А почему кругом так грязно и неприбрано? Ребята, давайте поможем Бабе Яге навести порядок, может она добрее станет

( дети наводят порядок :расстилают скатерть, расставляют посуду на столе, подметают мусор)

БабаЯга: Ой, спасибо мои дорогие, чем же мне вас отблагодарить?

Марьюшка : Ты, БабаЯга украла волшебную книгу, верни ее нам.

БабаЯга: просто так отдать не могу, а вот если поменяться на что- нибудь, то можно.

Марбюшка :А на смерть Кощея Бессмертного согласна поменяться?

БабаЯга : Давайте скорее, он сегодня ко мне в гости придет, я ему и подарю. Вот ваша волшебная книга. Забирайте. Только сначала потанцуйте со мной танец «Бабка-Ёжка»

(танцуем танец по музыку, смотри в приложении)

(открываем книгу находим конфеты)

Рефлексия

Марьюшка : Вот и закончилось, наше путешествие в Страну Сказок, Чем понравилось путешествие? (ответы детей)

Марьюшка :Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы детей).

Марьюшка :Верно, наша дружба и знания сказок.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать, их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться!

Быть скромнее и добрее, терпеливей и мудрее!

(звучит волшебная музыка из передачи «В гостях у сказки»)

Марьюшка: Спасибо ребята за интересное путешествие Мы с вами обязательно встретимся! А я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А мне пора возвращаться в свою сказку.

(Дети уходят в другую группу через дверь.)

Список литературы:

1. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн 2007. -86 с;

2. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»(пособие по логопедии для детей и родителей) Издательский дом Литера Санкт-Петербург 2005.-208с

3. Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984.-206 с;

4. 4. Русские народные сказки

Список литературы: Литература: Лакоценина Т. П. Волшебный мир знаний. Выпуск 1 и 2. Сказочный алфавит. — Ростов н/ Д: Учитель, 2005. Русские народные сказки. — М. : Изд-во Эксмо, 2004. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. — М. : Педагогика, 1989. Фесюкова Л. Б. Креативные задания и схемы для детей 4–7 лет. Творческий центр «Сфера», 2007.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Бабина, Е. В. Квест-игра в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» / Е. В. Бабина, О. В. Харченко, Л. Н. Цаплюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 49-50. — URL : https://moluch.ru/th/1/archive/140/4362/ ( дата обращения: 04.11.2020).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 23:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД