Светлана Мясникова
Квест-игра во второй младшей группе «В поисках подарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «В поисках подарка»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель:
-привить всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
-познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике, знания и умения детей.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;
Публикация «Квест-игра во второй младшей группе „В поисках подарка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;
-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о сортировке мусора;
Уточнить знания детей о предметах личной гигиены и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Закрепить знания цветов, понятия меньше- больше.
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать положительные качества личности;
- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;
- проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
Предварительная работа:
-ознакомить детей с квест-игрой;
-дидактические игры. с нестардатным оборудованием
Формы работы: игровая.
Материал и оборудование: коробка, письмо от бабы яги, крышки разных размеров, прищепки разных цветов, солнышко, предметы личной гигиены. мусорные баки, «мусор»
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)
Воспитатель:
- Ребятки, за то, что вы так хорошо ведете себя, убираете игрушки, послушные, мы приготовили для вас маленькие подарочки.
(Воспитатель показывает коробку с красивым бантом, открывает ее, а подарков нет)
- Ой, смотрите, а подарков нет, и какая-то записка здесь. (Показывает детям записку и пустую коробку)
- Давайте, почитаем, что здесь написано.
Читает записку:
«Вы, наверное, подарки ищите. А я их спрятала. Ну, вот такая я вредная. А чтобы их найти, вам нужно выполнить задания. За каждое задание вы получите часть картинки, которые, потом соединив, узнаете, где я спрятала ваши подарки
Вредная Баба-Яга»
- Ребятки, что же нам делать? Вы хотите найти подарки?
- Да…
- Ну, тогда давайте искать.
. Первое задание вы найдёте, если отгадаете загадку :
Стоят все на одно лицо,
А внутрь заглянешь –
В одном это лежит, а в другом то.
Что это? Это –
Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
Мне люди отдают.
(Мусорное ведро)
1 задание – сортировка мусора (дети сортируют мусор и находят подсказку)
- Одна часть подсказки у нас уже есть, идем дальше. Путь нам предстоит не близкий.
Физминутка под музыку
Дети под музыку делают физ. минутку
1,2,3, 1,2,3, за подсказкой мы пошли
На носочках побежали,
Чтобы мы не опоздали
Мы на пяточках пошли
И на место мы пришли
1,2,3,4,5
Подсказку будем мы искать.
2. – Ребятки, смотрите, что это?
На столе корбка,в ней предметы личной гигиены с другими предметами
2 Выбрать и назвать предметы личной гигиены
Дети выбирают предметы личной гигиены, называют их и говорят для чего они нужны.
Находят вторую часть подсказки, солнышко.
3 задание. хочу поглядеть. как вы умеете играть
Подвижная игра «Солнечные зайчики»(
Скачут, словно мячики (дети движутся подскоками).
Пробежали по стене (бег на месте)
И пропали в тишине. (стоят на месте)
По окончании слов дети должны поднять прищепку желтого цвета и прицепить к солнышку
.солнышко дарит 3 подсказку и схему с изображением медведя
Дети ищут где весит такая схема
-Сядем за столы и посмотрим что там лежит (крышки разного размера)
Воспитатель с детьми рассматривает крышки.
Уточняет:
-они разного размера?
-сколько крышек маленьких? Больших?
Показывает схему и предлагает ребятам сложить медведя.
После выполнения задания находят подсказу и письмо от Бабы Яги.
-Вижу, вы очень хотите получить свои подарки, все задания мои выполнили. Ладно, так уж и быть, вот четвертая часть подсказки.
- Ребятки, давайте соединим все наши подсказки. (Соединяют картинку из четырех частей, получилась картинка.
-Детки, а что же здесь на картинке изображено?
- ответ детей
-Ребятки, а где же у нас стоит такая коробка? (дети ищут. отвечают)
Вместе с воспитателем подходят, открывают и достают подарки.
4. Заключение
Мы что с вами сегодня искали (подарки)
Кто спрятал подарки?
- Мы нашли подарки?Где нашли?
-Как мы нашли подарки (выполняли задания)
- Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями.
- Держите, вы их точно заслужили, молодцы!
(раздает подарки)
Список литературы:
Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-синтез, 2000.