Дарвина Марина
Конспект квест-игры «В поисках потерянных сказок» для старших дошкольников
Квест-игра «В поисках потерянных сказок».
Цель игры: формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к книге – месту, где живут сказки.
Задачи игры:
1. Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
2. Развивать умения детей коллективно выполнять различные игровые задания для достижения общей цели.
3. Формировать у детей бережное отношение к книге как месту, где живут сказки.
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках потерянных сказок“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Предварительная работа:
1. Решение проблемной ситуации: где можно узнать информацию о сказках (узнать в книге, спросить у взрослого, посмотреть в интернете, обратится в библиотеку, посмотреть сказку по телевизору).
2. Беседы: «Любимая сказка», «Автор сказки», «Сказочный герой».
3. Проведение игр, бесед, рассматривание альбомов, буклетов о сказках.
4. Отгадывание загадок о сказках.
5. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Описание квест-игры :
Легенда: в одном солнечном городе, где каждый вечер звезды собирались на небе, чтобы рассказать свои самые удивительные истории, жила Хранительница Книг по имени Лира. Она была прекрасной женщиной с длинными золотыми волосами, которые словно светились в темноте и изумрудными глазами, полными мудрости. Каждый год она приходила в детский сад, чтобы показать им мир книг, в которых живут волшебные сказки.
Однажды, когда Хранительница Книг пришла в группу к детям, для того, чтобы прочитать им сказку, вместе они подошли к книжной полке и, взяв самую большую книгу сказок, открыли ее, чтобы посмотреть какие сказки в ней живут, но что же, они увидели, – страницы книги были пусты… Лира нахмурила брови. Эта книга была не просто самой большой – она содержала все самые волшебные сказки. Она знала, что без сказок, которые там живут, мир детских фантазий станет гораздо менее ярким.
Хранительница Книг: - Ой, ребята, а сказок то нет, как же я вам их теперь подарю? Что же нам теперь делать, придется идти их искать, вы мне поможете? (предполагаемые ответы детей).
После рассуждений детей о том, где могут быть сказки, она предложила ребятам отправиться по следам сказок, найти и вернуть их на страницы книги, правильно выполнив все задания. Все вместе перемещаемся в музыкальный зал, оформленный в сказочном стиле. Хранительница Книг сообщает детям, что задания находятся где-то в сказочных атрибутах, но их нужно найти. Задания могут выполняться в том порядке, в котором их найдут дети. Ребята приступают к выполнению заданий.
Задание 1. «Путаница» (задание находится в контейнере с песком). Необходимо распутать названия сказок : «Щи из топора», «По медвежьему веленью», «Синяя шапочка», «Кот в тапочках», «Два поросенка», «Лиса и цапля», «Волк и четверо котят», «Сестрица Дашенька и братец Вовочка», «Мальчик с ладошку», «Сивка-Мурка».
Задание 2. «Сказочное - реальное животное» : 2-3 ребенка сидя на полу, перед каждым лежит ряд иллюстраций. По команде взрослого дети должны разложить их на сказочные и реалистические изображения животных.
Данное задание помогает закрепить у детей представления об особенностях изображения сказочных образов животных, вспомнить, из какой они сказки. Ребята быстро входили в роль сказочного животного и могли рассказать о характере своего персонажа: злой, добрый, хвастливый и т. д.
Задание 3. «Оживи сказку» ( задание находится в аквариуме: прикреплено к одной из рыбок; дети вылавливают рыбок удочками из игры «Рыболов»).
Перед детьми четыре портрета героев сказок, картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Детям необходимо «вернуть» сказочному герою его вещи : туфелька, скалочка, шляпа, золотой ключик, самовар, красная шапочка, щука.
Дошкольники с удовольствием принялись за это задание. Некоторые дети попытались смешать картинки и придумать свои сказочные сюжеты (Например, самовар, отдали Красной шапочке, чтобы она выпила чай с бабушкой).
Задание 4. «Угадай героя из песни» (задание находилось в одной из матрешек).
Детям предлагается послушать песенки и угадать героя, сказку или мультипликационный фильм по сказке : Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера); Красная шапочка (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким); Бременские музыканты: песенка Трубадура (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина, Буратино: песенка (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Энтина); Незнайка (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).
Задание 5. «Нарисую, что хочу и умею» (задание находится в волшебной шкатулке).
За отведенное время (с помощью песочных часов) детям нужно, сидя на полу, нарисовать на большом листе ватмана сюжет русской народной сказки - «Кот, петух и лиса» (дети договариваются между собой, какой сюжет из сказки будут рисовать, затем каждый ребенок рисует отдельные детали этого сюжета).
Хранительница Книг сообщает детям, что они справились со всеми заданиями и сказки вернулись в любимую большую книгу. Когда все вернулись в группу, Лира открыла книгу сказок, и страницы начали переливаться яркими красками. Хранительница Книг рассказывала детям выбранную сказку. Ребята были счастливы, ведь каждая страница приносила новые приключения и волшебство.
С тех пор Хранительница Книг всегда рассказывала детям, что важно заботиться о своих сокровищах, ведь каждое слово и каждая история – это подарок, который нужно беречь. А маленькие герои, в свою очередь, научились ценить не только книги, но и дружбу, которая сделала их приключение незабываемым.