Надежда Синева
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках сокровищ».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности и любознательности.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о воде и ее свойствах.
2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активировать словарь детей; стремление к познанию через квест игру с использование опытно-экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать дружно; развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Материалы и оборудование: шаблон корабля, фонограмма с шумом моря и колокола, мольберт, бинокль, фуражки или бескозырки для детей, воротнички морские; бутылка с картой; две банки с водой, пуговицы, камешки, металлические предметы, кусочек земли, горсть песка; губка, ткань, пластилин, тарелка, дерево, газета, полиэтилен, вата, тара с водой; ткань голубого цвета; сундук, ключ от сундука, ленточка, лейка, колокольчик, бубен; шоколадные монетки.
Предварительная работа: проведение опытов с водой.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Предлагаю вам интересное путешествие, то есть отправится на поиски сокровищ. А для путешествия нам необходимо с вами превратиться в моряков. Вы согласны?
Ответы детей.
(воспитатель надевает на детей воротничок моряка, фуражку или бескозырку).
Ведущий: А теперь, ребята, пройдём на корабль, скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.
- Мы бесстрашные юнморы,
Грянем русское «Ура»!
Отдать швартовые,
Сняться с якоря!
Ведущий: Наш корабль готов к отплытию (звучит колокол, шум моря - фонограмма).
Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Что это? Бутылка. Нужно срочно её достать. Вдруг там просьба о помощи.
(Кто-нибудь из детей вылавливает бутылку).
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что там? (Выслушивает предложения детей).
Ведущий: Давайте, посмотрим. (открывает бутылку, достает карту, вывешивает её на мольберт).
Это карта сокровищ. Именно того острова, куда мы с вами отправляемся. На этом острове пират Кук спрятал свои сокровища, а мы должны их найти. Здесь сказано, чтобы найти сокровища, мы должны с вами добраться до его сундука с сокровищами (показывает место на карте, а для этого нам необходимо пройти все испытания морские. И в этом нам поможет один прибор. Как он называется, кто знает?
Ответы детей (компас).
Ведущий: Верно. Компас. Ребята, а как вы думаете, как без компаса можно определить, где север?
Ответы детей (по звездам, по солнцу).
Ведущий: Ну, что отправляемся в путешествие? Тогда давайте посмотрим, какая вокруг нас вода.
Опыт 1. Прозрачность воды.
Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная, грязная - непрозрачная».
(2 банки с водой, пуговицы, камешки, металлические предметы – скрепки, кусочек земли, песок).
Ведущий: Мы выяснили, что вода в нашем море прозрачная, а не мутная. С первым испытанием мы справились. Следуем по карте дальше. Высохшее озеро.
Опыт 2. Куда исчезает вода?
Показать, что вода имеет свойство впитываться и испаряться, определить с детьми, какие материалы впитывают воду.
(губка, ткань, пластилин, тарелка, дерево, газета, вата, полиэтилен, вода в ёмкости).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Но прежде, чем отправиться дальше, я предлагаю. Вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед,
Волны плещут в океане (изображают руками движения волн,
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх,
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками).
Ведущий: Теперь можно продолжать наше путешествие. мы приблизились к дереву, которое подскажет нам, куда двигаться дальше.
( Ведущий предлагает рассмотреть разные предметы на дереве: по цвету, форме, величине – запомнит и закрыть глаза. В это время ведущий убирает некоторые предметы и просит назвать чего не стало. Тот предмет, который убрал ведущий и будет отгадкой - ключ.)
Ведущий: от чего же этот ключ, как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Ведущий: Где-то по близости должен находится замОк от которого этот ключ.
Дети замечают сундук.
Ведущий: Ключ, действительно, подошёл давайте посмотрим, что у пирата Кука в сундуке, что он там спрятал.
Открывают сундук.
Ведущий: Ребята, здесь полно золотых шоколадных монет. Пират Кук был большим сладкоежкой. Давайте я их вам раздам, когда мы вернёмся обратно.
Мы с вами не зря проделали этот путь, но нужно возвращаться обратно в детский сад. Приглашаю всех на корабль!
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Какими свойствами обладает вода?
Ребята, наше путешествие закончилось, мне очень понравилось приключение, а вам? И мы нашли сокровища пиратов. Теперь эти сокровища ваши. До свидания!
Фото на память.