яна парфенова
Квест-игра «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра путешествие «В поисках сокровищ» подготовительный возраст
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.
Развивающие: закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель; умение показывать и повторять движения; развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать воображение.
Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.
Оборудование:
Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами пиратов, пиратский флаг; мячики, цель метания "Кит", кости из бумаги; шоколадные монеты, бусы и браслеты в сундук сокровищ, сундук, части-обрывки карты 4 шт., обозначения по периметру группы : Долина Мудрости; Остров «Ведьм», «Дорожка препятствий».
Ход игры.
Ведущая: пиратка (воспитатель) :
-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить. Для начала нам необходимо сменить костюмы. (Дети одевают различные костюмы пиратов, тельняшки, банданы, шляпы и т. д. / под музыку/) Вчера я поймала в нашей реке Ия бутылку, в которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка в бутылке, Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).
Пиратка читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на острове «Нетландия» спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра!» 1-я часть карты острова «Нетландия» прилагается.
Пиратка : -Сокровища закопал самый старый и страшный пират, а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему «океану» (группе или детскому саду). Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты. Мы сложим кусочки карты и отыщем сокровища. Ну что команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами! (дети садятся на корабль, придумывают ему название, распределяют роли: ответственный за карту, за пиратский флаг, капитан с штурвалом, вперед смотрящий с подзорной трубой и т. д. зависит от количества детей)
- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!"
Инструкция. Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!
Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Чистить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Кричим:"Карамба!"
Следующий этап приключения «Долина Мудрости».
Пиратка: -На горизонте второй кусочек карты! Начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. Причаливаем. Сходим на берег. (Дети подходят к стене, где указатель «Долина Мудрости». Когда дети подходят к столу, воспитатель- пиратка подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там записка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны связаться и подружиться с местными жителями «Ган-га», если пройдете их испытание то они вам помогут».
По видео связи знакомятся с местными жителями «Ган-га»
(Дети наряжены в атрибуты жителей острова –копья, юбки из соломы, рядом пальмы)
Жители загадывают загадки, дети-пираты отгадывают.
а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он, то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)
б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.
Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)
в) Через океан плывет великан И пускает он фонтан. (КИТ)
Жители: : -Вы отгадали все загадки! Вы нам очень нравитесь, поэтому мы вам поможем.
«Теперь, когда все загадки разгаданы, мы найдём подсказку, где находится 2 часть карты. Про кого была последняя загадка? Ответы детей- Мы найдем его, и найдем следующий обрывок карты»
Жители выполняют задание (На полу лежит большой Кит).
Задание: «Метать мячики в кита».
(Участвуют все дети, активно метают набивные мячики, «случайно» из-за него выпадает подсказка).
пиратка: - Молодцы, местные жители победили кита и получили подсказку, где находится второй кусок карты.
Подсказка жителей: Вторая часть карты находится у вас в группе, там, где вы отдыхаете и видите сны. А поможет в поисках вам месяц. Дети пираты ищут часть карты в спальне, где висит месяц. К месяцу прикреплена вторая часть карты.
Благодарят жителей и отправляются дальше
Кричим:"Карамба!" А теперь нам нужно плыть дальше. Следующий этап. Конкурс "Дорожка препятствий".
(Девочки-пиратки против мальчиков пиратов)
Получаем третий кусок карты с указанием найти кости.
Кричим:"Карамба!"(садимся на корабль) Следующий этап. «Долина Ведьм»
Пиратка:- Плывем дальше, смотрим в бинокль, трубу, по сторонам, ищем кости. Нам нужно доплыть к следующему обрывку карты.
Пиратка: Слева по борту вижу остров «Ведьм» Сходим на берег.
Детей встречает ведьма «Омелия» которая охраняет остров. Рядом с ведьмой куча костей в которых находится следующая подсказка. Половина детей отвлекают ведьму, а остальные ищут в костях подсказку.
У костей находим задание:
Под одной из костей находим подсказку- ребус, чтобы узнать где находится четвёртая часть карты. В подсказке указан остров, и фото группы – острова с подсказками. Дети – пираты должны догадаться, что последняя часть карты находится на острове у жителей острова «Ган –га».
Пираты связываются с жителями по видео связи, пираты объясняют, как найти часть карты на острове. (Онлайн поиск)
Например: 10 шагов от двери, 3 шага в лево, 1 шаг вперёд. Находят часть карты. Находят 4 часть карты. И с помощью колдовства ведьмы, доставляют карту пиратам. Ведьма колдует и вытаскивает кусок карты из своего сундучка.
Пираты благодарят жителей острова за дружбу и помощь!
Заключительный этап.
Пиратка: :- Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 4 кусочков дети собирают карту)-Ура! Мы собрали карту! (на карте обозначено место, где спрятаны сокровища крестиком. Идем искать клад (Дети ищут и находят сундук!
пиратка:- Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и смелых (Дети открывают сундук с шоколадными монетами, украшениями). Кричим:"Карамба!"
пиратка: Сегодня мы с вами преодолели много препятствий. Вам было интересно? Почему мы смогли найти все обрывки карты? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки.