Получи документы

Квест-игра «В поисках сокровищ» в подготовительной группе

Надежда Разумова
Квест-игра «В поисках сокровищ» в подготовительной группе

Квест – игра «В поисках сокровищ»

для подготовительной группы.

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Рассаживайтесь поудобнее на ковре. Когда я была маленькой девочкой, моя бабушка рассказывала мне очень много разных историй. Особенно я любила истории про пиратов. Мне казалось тогда, что и моя бабушка тоже была пираткой! И одну историю я вам сейчас расскажу. Случилась она давно. Капитан пиратского судна «Черная молния», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А как вы думаете, что же случилось с картой? Сегодня утром я возле двери нашей группы я нашла вот это! (показываю сверток) Я его не открывала, предлагаю сделать это всем вместе! (Совместно с детьми делаем предположения и решаем найти сокровища! В свертке оказывается послание, которое можно прочитать только под свечой: Чтобы найти сокровища, отправляйтесь на остров на ковре

- Ну что отправляемся на поиски сокровищ? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)

- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка, первая часть презентации)

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, где они?

Слева реки глубоки! Покажите, где они?

Завершаем мы полет,

Приключение нас ждет!

- Вот мы с вами и прилетели на остров. И теперь мы можем отправиться на поиски сокровища. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется -Посчитай-ка. (конверт с карточкой внутри сверху напечатано задание) Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

- Как по другому можно назвать эти загадки? (задачи)

Молодцы, ребята, получили цифру? (показываю). - Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)

- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема. Давайте восстановим дворец (Дети строят дворец из мягких модулей по схеме)

- Дворец готов и за это мы получаем еще подсказку (Карточка с цифрой)

- Какой по счету следующий пункт? (третий)

- Он обозначен зеленым прямоугольником нам надо станцевать танец зебрика

- А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)

- Пункт, обозначенный синим квадратом, называется – Подумай-ка. Посмотрите на земле расположены обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

-еще одно задание, слушайте внимательно и выполняйте, чтобы получить очередную подсказку.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите желтый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите синий квадрат так, чтобы он была внутри трех обручей одновременно.

А теперь давайте проверим результат.

Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? (Квадрат и овал)

Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник и треугольник.)

Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (квадрат.)

- Справились и с этим заданием. И за это получаем карточку

- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)

- Он называется – Собери-ка. Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее. (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, спички др.)

- Молодцы, ребята. И вот наша подсказка

- Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (слово)

Дети выкладывают цифры по порядку и получают слово стол (Под столом находят сундучок с угощением)

«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания.

- Понравилось вам наше путешествие?

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:

9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

Дети уходят в группу

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 02:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД