Получи документы

Квест-игра «Волшебный цветок«

Марина Султанова
Квест-игра «Волшебный цветок«

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

• Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

• Расширять и уточнять знания детей о жизни живой и неживой природы.

• Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения.

Развивать связную речь: умение составлять описательный рассказ

• о цветах.

• Умение составлять целое из частей.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

• Формировать устойчивый интерес к природе.

Публикация «Квест-игра „Волшебный цветок„» размещена в разделах

• Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать

• в коллективе.

Звучит музыка

Входят дети с воспитателем.

Ребята, предлагаю поприветствовать всех:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, скажите, Вы любите сказки? Чему учат сказки?

Добру, настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.

Добро всегда побеждает зло.

Я вас сегодня приглашаю в сказку «Волшебный цветок»

(Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Воспитатель: На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки, голубые васильки, звонкие колокольчики.

(Музыка) появляется Фея цветов.

Фея цветов : Ранним утром сказочная полянка оживала:

И ещё рос на сказочной поляне Волшебный цветок! (включить)

Он обладал такой волшебной силой, что мог исполнить любое желание того, кто к нему прикасался.

- Подползет Гусеничка к цветку, загадает своё самое заветное желание…И вот она уже порхает разноцветной бабочкой.

-Ребята, бабочка какая?

(красивая, большая, разноцветная, легкая, ночная,яркая,необычная,изящная)

- Прискачет Зайка-Трусишка на сказочную полянку, дотронется до волшебного цветка. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый

в лесу- «Зайчище»

И стали у него не лапки, а (лапищи);

Не усы, а …. (усища);

Не глаза, а (глазища)

Не хвост, а (хвостище)

И никого он в лесу больше не боялся!

Фея цветов : Но однажды, ребята случилось несчастье… (Звучит тихо музыка «Злой колдуньи»).

Узнала про эти «чудо - цветы» злая Колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить волшебный цветок, чтобы исполнять свои самые злые желания. Но цветы отказались помогать ей. Она страшно разгневалась.

(Голос колдуньи)- «Если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!»

И погас волшебный цветок. (выключить)

Воспитатель: Чтобы его расколдовать, мы должны выполнить все задания злой колдуньи. Поможем феи цветов?

Первое задание

Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Живая природа — движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.

Посмотрите внимательно, вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.

Назовите картинки, которые относятся к живой природе?

Почему, как вы думаете?

Что относится к неживой природе?

Почему эти объекты относятся к неживой природе?

Молодцы ребята с первым заданием справились!

Воспитатель: Ребята скажите, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Фея цветов : Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)

- Трава, которую и слепой знает. (крапива)

- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, и еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)

- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)

- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)

Фея цветов : Молодцы и с этим заданием справились!

Воспитатель: ребята, а теперь вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На столах лежат картинки вам надо их рассортировать. Делимся на 3 группы по 2 человека

(мухомор, лисичка, белый гриб, опята, рыжик, шампиньоны) Грибы

(ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик, василек) Полевые цветы

(черника, земляника, костяника, клюква, брусника) Лесные ягоды

Воспитатель: Сейчас проверим какие вы сообразительные. Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Готовы!

Воспитатель: Кто на себе дом носит? (Улитка)

- Не птица, а с крыльями. (Бабочка)

Фея цветов : У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Воспитатель: Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

-Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

Фея цветов : Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

-Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Воспитатель: Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

-Без чего не сможет расти растение? (Света, воды, тепла)

-Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

Воспитатель: Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

Фея цветов : Молодцы ребята!

Воспитатель: а сейчас ребята давайте, немного отдохнём! (физминутка)

Воспитатель: Ребята, назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

Фея цветов : Злая колдунья перепутала все цветы. Помогите ребята найти части и собрать целый цветок.

Назовите, какой цветок вы собрали? Где он растёт?

Колокольчик –растёт в поле.

Ромашка-растёт в поле

Ландыш – растёт на опушках и полянах.

Подснежник- растёт в лесу.

Бархатцы – растёт на клумбе.

Гладиолус-растёт на клумбе.

Воспитатель: Осталось последнее задание. Нужно рассказать о цветах, которые мы расколдовали.

«Описательный рассказ о цветах»

(Название цветка? Части цветка? Цвет? Где растёт? Как можно использовать? Какую пользу приносят? Бережное отношение к цветам.)

Дети: Это цветок - колокольчик. У колокольчика есть коричневый корень, тонкий зелёный стебель с узкими листиками и синими цветами. Растёт колокольчик в поле. Это полевой цветок. Колокольчики радуют нас своей красотой. Они занесены в Красную книгу. Их нельзя рвать, а только любоваться.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про этот цветок? (ландыш - ответы)

Дети: Это цветок –ландыш. Хрупкий лесной цветок. На зиму он полностью прячется под землю. А когда наступает весна ландыши прорастают из земли острыми стрелками. Они занесены в Красную книгу. Приносят людям много пользы. Используются в медицине и парфюмерии. Их также нельзя рвать.

Дети: Это цветок – Подснежник. Самое раннее растение, которое пробивается из земли и зацветает с первыми весенними лучами солнца. Им необходима влажная питательная почва. Растение изящное, хрупкое, нежное с белоснежными лепестками. Подснежник занесён в Красную книгу. Используется в медицине.

Воспитатель: Ребята! Смотрите пробуждается жизнь на сказочной поляне и волшебный цветок оживает! Злые чары злой колдуньи развеялись!

Фея цветов : Ребята, вы настоящие добрые волшебники. Вы справились со всеми задания. Благодарю вас за помощь!

Звучит спокойная музыка (релаксация)

А сейчас, я вам предлагаю на этой сказочной поляне, в окружении красивых цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется! - Закройте глаза. (Звучит спокойная музыка)

Фея цветов : Вы ребята сегодня были добрыми, умным, сообразительными помощниками и помогли мне расколдовать все цветы, за вашу активную помощь я приготовила вам подарки.

(Звучит музыка) Фея цветов прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

А что больше всего понравилось?

В-

?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы»Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Материал для изготовления открытки: набор цветной двусторонней бумаги «Весёлая бумага», лист картона, ножницы фигурные и обычные, клеевой.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Мастер-класс по аппликации «Волшебный цветок» для детей 4–6 летМастер-класс по аппликации «Волшебный цветок» для детей 4–6 лет Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование на плоскости. Аппликацию можно делать.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Скоро наступит праздник всех женщин! В этот замечательный день нам хочется удивить и порадовать.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» МАСТЕР – КЛАСС. «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» В нашем детском саду планировался праздник. Возник музыкальный номер «Дети – цветы жизни». Для воплощения.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер - классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 14. «Волшебный цветок»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 14. «Волшебный цветок» Дорогие мои друзья! Этот рассказ о Степашке и его друзьях (Степашка тут принимает сравнительно небольшое участие, кстати) мой подарок всем.

Сценарий праздника 8 марта «Волшебный цветок» Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: маме, бабушке. Задачи: 1. Учить эмоционально и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Волшебный цветок«
Опубликовано: 16 мая 2022 в 18:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД