Коткова Валентина Алексеевна
Квест-игра «Волшебный сундук» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ- Детский сад № 2 пгт. Суземка
Квест- игра «Волшебный сундук».
Старшая группа Подготовила Коткова Валентина Алексеевна
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания по теме «одежда» ; активизация и обогащение словаря по данной теме. Задачи: коррекционно-образовательные: - упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом, в согласовании прилагательных с существительными; - совершенствовать умение в образовании относительных прилагательных;
Публикация «Квест-игра „Волшебный сундук“ в старшей группе» размещена в разделах
развивающие:
- развивать словарь по теме «одежда»;
- развивать диалогическую речь;
- развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать память, мышление воображение;
- формировать исследовательские навыки
воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, вопросы, чтение художественной литературы.
Наглядные: маршрутный лист, картинки, одежда, обувь, мяч, схема для составления описательного рассказа об одежде.
Практический момент: сюрпризный момент, проведение эксперимента.
Ход.
- Ребята, о чем пойдёт сегодня речь, вы узнаете, послушав стихотворение – загадку.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло
И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом, и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье,
О чём моё стихотворенье?
Вос-ль: - Правильно об одежде. (Стук в дверь. Входит заведующий.)
Зав. : - Здравствуйте, ребята! У нас из кабинета каким-то загадочным образом исчез сундук, в котором был сюрприз для вас. А на месте его оказалась вот эта непонятная карта. Мне очень жаль, что сюрприз вас не порадовал… Хотя, может быть вы, поможете его разыскать? (дети-Да). Тогда я посвящаю вас в следопыты. (повязываем детям косынки на шею). Удачного вам расследования!
Вос-ль: - Спасибо! Ну что ж, товарищи следопыты, давайте посмотрим, что здесь за непонятная карта… О! Так ведь это маршрутный лист, по которому нам надо будет пройти, чтобы найти сундук. Итак, смотрим, куда мы отправляемся в первую очередь!
1. Нарисован экран. Вос-ль: -Значит ищем «волшебный экран».
(На экране изображён спортивный уголок). Значит нам надо туда.
На мяче первое задание. Игра «Назови ласково». (брюки- брючки, пальто – пальтишко и т. п.)
Вос-ль: Молодцы, следопыты, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, куда дальше наш путь лежит.
2. (маршрутный лист) «Иди по следам».
Вос-ль: Пришли к гардеробу. Что такое гардероб? (это где весит одежда). -Чья одежда по принадлежности весит в гардеробе? (мужская, женская, детская).
- Никита, в гардеробе висит пальто пошитое из кашемира, оно?
- Поля, костюм пошитый из шерсти, он?
- Савва, куртка пошитая из кожи, она?
- платье пошитое из ситца, оно. ?
- сорочка из гипюра, она? (и т. п.)
– Как называется одежда, которую мы носим дома? На работу? На физкультуру? На праздник? Как называется одежда, которую мы носим летом? Какую летнюю одежду вы знаете? Как называется одежда, которую мы носим зимой? Назовите зимнюю одежду, которая висит в гардеробе? Как называется одежда, которую мы носим осенью и весной? (осенняя и весенняя). Она еще называется демисезонная. «Деми»- значит между сезонами. Давайте повторим: демисезонная. В это время люди носят одежду из особых тканей, а каких мы сейчас с вами узнаем. Подойдите, пожалуйста вот к этому столу. Проведём небольшой эксперимент. У вас на столах есть вода, пипетка и образцы тканей. Вот сейчас вы наберёте в пипетку воды и намочите все ткани. Все ли ткани одинаково впитали воду? (нет). Болонья, нейлон, капрон или кожа воду не пропускают. Значит, из каких же тканей шьют демисезонную одежду? Почему? Вывод: из-за того, что осенью и весной часто идут дожди, верхнюю одежду шьют из непромокаемых тканей.
Молодцы, следопыты, с этим заданием вы блестяще справились и опять обращаемся к маршрутному листу.
3. Клубок (спрятан в гардеробе). Разматываем его до стульчиков и находим записку:
«Составь рассказ»(перекрестное составление рассказов о своей одежде, используя схему 2 девочки и 2 мальчика). С этим тоже заданием вы справились, молодцы! Посмотрим, где прячется следующее задание.
4. Коробка. Коробку мы будем искать необычным способом.
Игра «Горячо-холодно» (в обруче).
В коробке загадки об одежде (загадывают дети). В слове отгадке определи сколько слогов.
Вос-ль: молодцы! Справились и с этим заданием. И опять нам поможет маршрутный лист.
5. Цветок. Игра «Считай шаги» (в спальне находим цветок). На лепестках цветка следующее задание «Назови слова антонимы».
Вос-ль: а вот и последний лепесток, но я не пойму, что здесь нарисовано? (пианино). Надо подумать, куда теперь нам путь держать? (в музыкальный зал)
6. Письмо на столе (в музыкальном зале).
Сундук найдется, если правильно выполните следующее задание.
«Какой детали не хватает?» (дорисовать и назвать какой детали не хватает на одежде).
Звучит музыка, появляется домовёнок Кузька. С виноватым видом просит у детей прощение.
Кузька: Вы простите меня, пожалуйста, уж очень мне понравился этот сундук, да ещё и с сюрпризом. Подумал, в хозяйстве пригодится, а заодно и с вами поиграю. А вам понравилось? Трудно было расследование вести? А что же было самое сложное? Довольны ли вы своими результатами?
Ну, получайте свой сюрприз из сундука и угощения от меня.
(в сундуке носочки с надписями для каждого ребёнка и угощения).
Вос-ль: Мы сегодня много говорили об одежде. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Когда нам очень нравится на ком – то одежда, мы говорим комплименты или хвалим его. Мне нравится, как сегодня одет Кузя. Я делаю ему комплимент. Кузя, какая красивая у тебя рубашка! Посмотрите друг на друга и сделайте комплимент кому вы хотите.
Молодцы! Спасибо. До свидания.