Марья Сергеевна
Квест-игра «Экологическая тропа» на участке детского сада (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической, духовно-нравственной культуры.
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении природы в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях живой природы.
• Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
• Воспитывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Публикация «Квест-игра „Экологическая тропа“ на участке детского сада (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Оформление детских садов
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: Письмо от Старичка- Лесовичка, Карта участка с отмеченными местами остановок, распечатка с изображением листиков, мячик, колонка, разрезанная картинка (пазл, коробка с подарками.
Ход Квест-игры.
Во время завтрака детей приходит письмо от Старичка-Лесовичка.
«Здравствуйте ребята, пишет вам добрый волшебник леса, Старичок-Лесовичок. Я слышал про ваши каникулы, и приготовил вам сундучок с подарками…Но об этом узнал Хитрый Лис из нашего леса, и хотел украсть подарки. Но я их успел спрятать на вашем участке! Чтобы Хитрый Лис не узнал где они спрятаны, я нарисовал вам карту вашего участка. Чтобы найти мои подарки, вам нужно пойти по этой карте, и выполнить все задания. Я уверен, со всеми заданиями вы справитесь легко и быстро. Желаю вам удачи в поисках, а также счастливых каникул и веселого лета!
Ваш друг Старичок-Лесовичок»
Остановка 1. Задание 1.
«Найди листик»
У вас в руках два листа с изображением листьев деревьев, что растут на вашем участке. Вам по картинкам нужно будет найти по одному листику каждого рисунка и принести воспитателю. Назвать все деревья вашего участка.
Остановка 2. Задание 2.
«Живое- неживое»
Отвечайте на вопросы – что относится к Живой природе, а что к Неживой:
Живая: Неживая
Животные Солнце
Деревья Радуга
Насекомые Дождь
Птицы Облака
Люди Снег
Цветы Ветер
Ягоды Лед
Остановка 3. Задание 3.
«Физкультурная»
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем по кругу)
Я бегу и ты бежишь – раз, два, три (бежим по кругу)
Мы попрыгаем сейчас – раз, два, три (прыгаем на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (Хлапаем в ладоши)
Остановка 4. Задание 4.
«Воздух, вода, земля»
Дети становятся перед воспитателем в шеренгу. Воспитатель кидает мяч, и говорит объект природы, например «сорока». Ребенок отвечает – «воздух»
Сорока, Дельфин, Кошка, Сова, Осьминог, Волк, Бабочка, Лягушка, Поросенок, Ласточка, Акула, Курица, Воробей, Рыбка, Гусеница
Остановка 5. Задание 5.
«Объявления»
Воспитатель объясняет правила игры. Нужно внимательно слушать объявление, и отгадать о ком идет речь (животное или птица)
1. «Приходите ко мне в гости! Адреса не имею, свой домик ношу за собой» (Улитка)
2. «Друзья! Кому нужны иголки, обращаться ко мне!» (Ежик)
3. «Разбужу всех у кого сломался будильник!» (Петух)
4. «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом!»(Медведь)
5. «Скучно выть на луну одному. Кто составит компанию?» (Волк)
6. «Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я отращу новый!» (Ящерица)
7. «Друзья! Кто увидит кошку, позвоните, чтоб я успела спрятаться»(Мышка)
Остановка 6. Задание 6.
«Музыкальная»
Станцевать «Муха справа»
Остановка 7. Задание 7.
«Финиш»
Собрать кусочки пазла и открыть недостающую часть карты.
Узнаем где спрятаны подарки. Радуемся)