Маргарита Султашева
Квест-игра «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
-закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;
-расширять знания детей о профессии пожарных и воспитывать уважение к их труду;
Развивающие задачи:
Публикация «Квест-игра „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
-развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
-развивать познавательную активность детей через дидактические игры и игровые ситуации.
-развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
-развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы;
-развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игре);
Воспитательные задачи:
-воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и проведение бесед на тему «Пожарная безопасность»; проведение дидактических игр на данную тему и викторины «Загадки из спичечного коробка»; экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту; к пожарным выходам; конкурс рисунков на следующие темы: «Пожарная машина-главный помощник пожарного», «Огонь –добрый, Огонь-злой».
Оборудование: макет пожарной машины, макеты огоньков, макет пожарного щита, модели ведра, багра, лома, лопаты, топора, огнетушителя, чехлы на стульчики, магнитофон, флеш-карта с записью детских песенок для музыкального сопровождения, медали «Юный пожарный», конверты с заданиями, маршрутный лист, разрезные картинки для дидактической игры «Сложи картинку», контейнеры с водой, землей, песком, бумагой и сухими листьями для игрового задания.
Ход игры:
Организационный момент: Воспитатель с детьми заходят в группу (под музыку).
Воспитатель: Ребята, каждый новый день мы с вами стараемся начинать с хорошего настроения. И сегодня чтобы оно стало хорошим, давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. В тесный круг мы соберемся и на место вновь вернемся. К нам сегодня пришли гости, давайте мы улыбнемся нашим гостям, поделимся с ними своим хорошим настроением и поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте! (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто там? Ребята, может быть ещё кто-то пришёл к нам в гости? (Воспитатель подходит к двери и ему подают письмо). Ребята, посмотрите нам принесли письмо. Давайте его прочитаем, так как нам очень хочется узнать, кто же его написал, правда? (воспитатель читает письмо).
Содержание письма: «Пишет вам письмо Злой Огонь. Я похитил предметы с вашего пожарного щита. Но вы сможете их вернуть, если пройдете все испытания, которые я для вас приготовил на Огненной Поляне. За выполненные задания вы будете получать предметы с пожарного щита. Так…ребята, а здесь в конверте есть еще что-то (показывает детям маршрутный лист, проговаривает с детьми для чего он нужен).
Воспитатель: Ребята, а вы готовы к испытаниям? Вернем предметы, которые всегда помогают при тушении пожара? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам придется вступить в борьбу со Злым Огнем. А знаете ли вы кто всегда борется с огнем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А кто такие пожарные? (Ответы детей) А что еще вы знаете о пожарных? (Дети говорят о спец. одежде пожарных).
Воспитатель: Ребята, а что является главным помощником пожарного в тушении огня? ( Ответы детей: главный помощник пожарного в тушении огня – это пожарная машина)
Воспитатель: Правильно, ребята. Машина нас уже ждет. Так что не будем терять время. Проходим в машину и занимаем места. (Дети присаживаются в пожарную машину, водитель напоминает о том, что нужно пристегнуть ремни. Пока «едет» машина дети поют песню «Марш пожарных» под музыку).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на Огненную поляну. Посмотрите, наш пожарный щит действительно здесь и на нем нет ни одного инструмента. Значит, Злой Огонь не шутил. Ребята, давайте поспешим. Нам нужно выполнить задания и спасти наш детский сад. Давайте, посмотрим маршрутный лист и попробуем разобраться, куда нам идти. Так нам нужно найти красный круг на поляне, так как это начало игры. (Дети находят красный круг, встают вокруг него).
-Куда же нам идти дальше, как вы думаете, ребята? (К Огоньку под номером 1). Как вы догадались, ребята? (От красного круга к Огоньку №1 ведут желтые стрелочки. Находят огонек, читают задание, выполняют его и забирают модель пожарного ведра).
1 станция «Вопрос-ответ» Вопросы:
1. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если люди не соблюдают правила пожарной
безопасности. ( Дети вспоминают три основных правила: «Спички не тронь-в спичках огонь!», «С электроприборами будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!», «Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз!»)
2. Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но
главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
3. Что ты должен сообщить диспетчеру пожарной службы?
Нужно сообщить свой точный адрес, фамилию и что
горит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли ответить на все вопросы правильно, значит мы получаем наш первый инструмент – пожарное ведро и продолжаем свой путь. Ребята, как вы думаете куда мы пойдем дальше? Давайте посмотрим маршрутный лист (Дети говорят, что нужно идти к Огоньку под №2, так как оранжевые стрелочки ведут к нему).
Воспитатель: Ребята, на этой станции Огонек предлагает поиграть в игру «Топай-хлопай» Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы - хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте.
2 станция Игра «Топай – хлопай»
1. Вышла на улицу Маша
Про утюг совсем забыла
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся (топают)
2. Братик старший мой Сережа
Увидал огонь в окошко
01 он позвонил
И пожарным сообщил (хлопают)
3. Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
4. Коля убежал за дом
Там играет он с костром (топает)
5. Знаем мы,друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают).
-Я считаю, что задание было выполнено без единой ошибки. Значит мы можем у Огонька забрать наш второй инструмент-лопату. А мы не теряем время и идем дальше. Только не пойму куда нам идти? (Дети говорят, что нужно посмотреть на маршрутный лист и выяснить, куда идти дальше. По маршрутному листу дети определяют, что нужно идти к Огоньку под №3. Находят его и садятся вокруг костра. К третьему огоньку ведут зеленые стрелочки).
3 станция «Огненная викторина»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, вам нужно будет внимательно послушать меня и сказать из какого произведения прочитанный отрывок.
1. Приоткрыла дверцу Лена
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском
Вверх полез по занавескам
Спины дымом заволок
Лижет пол и потолок…
(С. Маршак «Пожар»)
2. А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите»…
(К. Чуковский «Путаница»)
3. Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом.
(С. Маршак “Кошкин дом”)
4. Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой,
Красной стружкой завилось.
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнёс.
И жара, и дым до слёз.
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь. сгорим мы сами.»
И ребята со всех ног
Поскорее наутёк.
(Е. Харинская «Спичка-невеличка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы смогли вспомнить все произведения!
-Ребята, прежде чем идти дальше нам нужно с вами сделать дыхательную гимнастику и затушить огонь. А почему, ребята, мы должны его затушить? (Для того, чтобы не было пожара).
Дыхательная гимнастика
Дружно руки поднимаем (медленно поднимают руки-вдох)
И тихонько опускаем. (медленно опускают руки-выдох)
Воздух глубоко вдыхаем (вдох)
Огонечек задуваем! (выдох) – 2-3 раза
-Ребята, Огонек нам дает два инструмента: один за Огненную викторину, а второй за дыхательную гимнастику. Какие это инструменты? (Ответы детей-лом и багор). А мы продолжаем свой путь. Что же нам говорит маршрутный лист? (Он показывает синими стрелочками, что нужно идти к Огоньку под №4. Дети находят Огонек, выполняют задание и забирают модель топора.
4 станция Дидактическая игра: «Сложи картинку».
Задание: сложи разрезные картинки с изображенной опасной ситуацией при пожаре и вывести правило по картинке. (Дети выполняют задание, затем проговаривают правило).
Правило №1
Знает каждый гражданин, пожарный номер 01
Правило №2
Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, нужно опуститься на четвереньки и продвигаться к выходу ползком-внизу меньше дыма. Рот и нос нужно прикрыть мокрой тканью.
Правило №3
Если выйти невозможно, нужно выбраться на балкон и звать людей на помощь.
Правило №4
При пожаре нельзя прятаться под кровать или в шкаф, так тебя будет труднее найти пожарным.
Воспитатель: Молодцы! Мы забираем модель топора и продолжаем свой путь. Ребята, куда мы идем дальше? (Дети рассматривают маршрутный лист и идут к станции №5. К данной станции ведут коричневые стрелочки).
5 станция «Потуши огонь»
Воспитатель: Ребята, чем можно потушить огонь? (Огонь можно потушить водой, землей, песком и огнетушителем). Перед вами контейнеры с водой, землей, песком, бумагой и сухими листьями. Вам нужно к Огоньку поставить только то, чем можно потушить огонь.
- Ребята, а почему вы не поставили к Огоньку бумагу и сухие листья? (Если в огонь бросить бумагу или сухие листья, то он разгорится еще сильнее).
-На этой станции Огонек отдает нам модель огнетушителя. Ребята, обратите внимание, Огонек нам улыбается. А это значит, что мы выполнили все задания. Все инструменты у нас, давайте еще раз посмотрим на маршрутный лист и узнаем, куда нам идти дальше. (Дети говорят, что красные стрелочки ведут к началу игры-красному кругу).
-Ребята, теперь нам нужно все инструменты вернуть на место, а для этого нужно вернуться в детский сад. Проходим к нашей пожарной машине и занимаем свои места. (Выходят с пожарной машины, идут к пожарному щиту и прикрепляют все предметы на место).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами были? Что мы делали? Какое задание вам понравилось? (ответы детей).
-Сегодня вы доказали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности. Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Я хочу вручить вам медали «Юный пожарный» за вашу отличную работу! На этом наше мероприятие завершилось и нам нужно попрощаться с нашими гостями (дети прощаются с гостями).
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей и дом, в котором вы живете.