МААМ-картинки

Квест-игра «Юные пожарные» (5 фото)

Маргарита Султашева
Квест-игра «Юные пожарные»

Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

-закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;

-расширять знания детей о профессии пожарных и воспитывать уважение к их труду;

Развивающие задачи:

Публикация «Квест-игра „Юные пожарные“» размещена в разделах

-развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

-развивать познавательную активность детей через дидактические игры и игровые ситуации.

-развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;

-развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы;

-развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игре);

Воспитательные задачи:

-воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и проведение бесед на тему «Пожарная безопасность»; проведение дидактических игр на данную тему и викторины «Загадки из спичечного коробка»; экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту; к пожарным выходам; конкурс рисунков на следующие темы: «Пожарная машина-главный помощник пожарного», «Огонь –добрый, Огонь-злой».

Оборудование: макет пожарной машины, макеты огоньков, макет пожарного щита, модели ведра, багра, лома, лопаты, топора, огнетушителя, чехлы на стульчики, магнитофон, флеш-карта с записью детских песенок для музыкального сопровождения, медали «Юный пожарный», конверты с заданиями, маршрутный лист, разрезные картинки для дидактической игры «Сложи картинку», контейнеры с водой, землей, песком, бумагой и сухими листьями для игрового задания.

Ход игры:

Организационный момент: Воспитатель с детьми заходят в группу (под музыку).

Воспитатель: Ребята, каждый новый день мы с вами стараемся начинать с хорошего настроения. И сегодня чтобы оно стало хорошим, давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. В тесный круг мы соберемся и на место вновь вернемся. К нам сегодня пришли гости, давайте мы улыбнемся нашим гостям, поделимся с ними своим хорошим настроением и поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте! (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто там? Ребята, может быть ещё кто-то пришёл к нам в гости? (Воспитатель подходит к двери и ему подают письмо). Ребята, посмотрите нам принесли письмо. Давайте его прочитаем, так как нам очень хочется узнать, кто же его написал, правда? (воспитатель читает письмо).

Содержание письма: «Пишет вам письмо Злой Огонь. Я похитил предметы с вашего пожарного щита. Но вы сможете их вернуть, если пройдете все испытания, которые я для вас приготовил на Огненной Поляне. За выполненные задания вы будете получать предметы с пожарного щита. Так…ребята, а здесь в конверте есть еще что-то (показывает детям маршрутный лист, проговаривает с детьми для чего он нужен).

Воспитатель: Ребята, а вы готовы к испытаниям? Вернем предметы, которые всегда помогают при тушении пожара? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам придется вступить в борьбу со Злым Огнем. А знаете ли вы кто всегда борется с огнем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А кто такие пожарные? (Ответы детей) А что еще вы знаете о пожарных? (Дети говорят о спец. одежде пожарных).

Воспитатель: Ребята, а что является главным помощником пожарного в тушении огня? ( Ответы детей: главный помощник пожарного в тушении огня – это пожарная машина)

Воспитатель: Правильно, ребята. Машина нас уже ждет. Так что не будем терять время. Проходим в машину и занимаем места. (Дети присаживаются в пожарную машину, водитель напоминает о том, что нужно пристегнуть ремни. Пока «едет» машина дети поют песню «Марш пожарных» под музыку).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на Огненную поляну. Посмотрите, наш пожарный щит действительно здесь и на нем нет ни одного инструмента. Значит, Злой Огонь не шутил. Ребята, давайте поспешим. Нам нужно выполнить задания и спасти наш детский сад. Давайте, посмотрим маршрутный лист и попробуем разобраться, куда нам идти. Так нам нужно найти красный круг на поляне, так как это начало игры. (Дети находят красный круг, встают вокруг него).

-Куда же нам идти дальше, как вы думаете, ребята? (К Огоньку под номером 1). Как вы догадались, ребята? (От красного круга к Огоньку №1 ведут желтые стрелочки. Находят огонек, читают задание, выполняют его и забирают модель пожарного ведра).

1 станция «Вопрос-ответ» Вопросы:

1. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если люди не соблюдают правила пожарной

безопасности. ( Дети вспоминают три основных правила: «Спички не тронь-в спичках огонь!», «С электроприборами будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!», «Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз!»)

2. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но

главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

3. Что ты должен сообщить диспетчеру пожарной службы?

Нужно сообщить свой точный адрес, фамилию и что

горит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли ответить на все вопросы правильно, значит мы получаем наш первый инструмент – пожарное ведро и продолжаем свой путь. Ребята, как вы думаете куда мы пойдем дальше? Давайте посмотрим маршрутный лист (Дети говорят, что нужно идти к Огоньку под №2, так как оранжевые стрелочки ведут к нему).

Воспитатель: Ребята, на этой станции Огонек предлагает поиграть в игру «Топай-хлопай» Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы - хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте.

2 станция Игра «Топай – хлопай»

1. Вышла на улицу Маша

Про утюг совсем забыла

Он на юбке грелся, грелся

Легкий шелк и загорелся (топают)

2. Братик старший мой Сережа

Увидал огонь в окошко

01 он позвонил

И пожарным сообщил (хлопают)

3. Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают)

4. Коля убежал за дом

Там играет он с костром (топает)

5. Знаем мы,друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают).

-Я считаю, что задание было выполнено без единой ошибки. Значит мы можем у Огонька забрать наш второй инструмент-лопату. А мы не теряем время и идем дальше. Только не пойму куда нам идти? (Дети говорят, что нужно посмотреть на маршрутный лист и выяснить, куда идти дальше. По маршрутному листу дети определяют, что нужно идти к Огоньку под №3. Находят его и садятся вокруг костра. К третьему огоньку ведут зеленые стрелочки).

3 станция «Огненная викторина»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, вам нужно будет внимательно послушать меня и сказать из какого произведения прочитанный отрывок.

1. Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском

Вверх полез по занавескам

Спины дымом заволок

Лижет пол и потолок…

(С. Маршак «Пожар»)

2. А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите»…

(К. Чуковский «Путаница»)

3. Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом.

(С. Маршак “Кошкин дом”)

4. Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой,

Красной стружкой завилось.

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнёс.

И жара, и дым до слёз.

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь. сгорим мы сами.»

И ребята со всех ног

Поскорее наутёк.

(Е. Харинская «Спичка-невеличка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы смогли вспомнить все произведения!

-Ребята, прежде чем идти дальше нам нужно с вами сделать дыхательную гимнастику и затушить огонь. А почему, ребята, мы должны его затушить? (Для того, чтобы не было пожара).

Дыхательная гимнастика

Дружно руки поднимаем (медленно поднимают руки-вдох)

И тихонько опускаем. (медленно опускают руки-выдох)

Воздух глубоко вдыхаем (вдох)

Огонечек задуваем! (выдох) – 2-3 раза

-Ребята, Огонек нам дает два инструмента: один за Огненную викторину, а второй за дыхательную гимнастику. Какие это инструменты? (Ответы детей-лом и багор). А мы продолжаем свой путь. Что же нам говорит маршрутный лист? (Он показывает синими стрелочками, что нужно идти к Огоньку под №4. Дети находят Огонек, выполняют задание и забирают модель топора.

4 станция Дидактическая игра: «Сложи картинку».

Задание: сложи разрезные картинки с изображенной опасной ситуацией при пожаре и вывести правило по картинке. (Дети выполняют задание, затем проговаривают правило).

Правило №1

Знает каждый гражданин, пожарный номер 01

Правило №2

Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, нужно опуститься на четвереньки и продвигаться к выходу ползком-внизу меньше дыма. Рот и нос нужно прикрыть мокрой тканью.

Правило №3

Если выйти невозможно, нужно выбраться на балкон и звать людей на помощь.

Правило №4

При пожаре нельзя прятаться под кровать или в шкаф, так тебя будет труднее найти пожарным.

Воспитатель: Молодцы! Мы забираем модель топора и продолжаем свой путь. Ребята, куда мы идем дальше? (Дети рассматривают маршрутный лист и идут к станции №5. К данной станции ведут коричневые стрелочки).

5 станция «Потуши огонь»

Воспитатель: Ребята, чем можно потушить огонь? (Огонь можно потушить водой, землей, песком и огнетушителем). Перед вами контейнеры с водой, землей, песком, бумагой и сухими листьями. Вам нужно к Огоньку поставить только то, чем можно потушить огонь.

- Ребята, а почему вы не поставили к Огоньку бумагу и сухие листья? (Если в огонь бросить бумагу или сухие листья, то он разгорится еще сильнее).

-На этой станции Огонек отдает нам модель огнетушителя. Ребята, обратите внимание, Огонек нам улыбается. А это значит, что мы выполнили все задания. Все инструменты у нас, давайте еще раз посмотрим на маршрутный лист и узнаем, куда нам идти дальше. (Дети говорят, что красные стрелочки ведут к началу игры-красному кругу).

-Ребята, теперь нам нужно все инструменты вернуть на место, а для этого нужно вернуться в детский сад. Проходим к нашей пожарной машине и занимаем свои места. (Выходят с пожарной машины, идут к пожарному щиту и прикрепляют все предметы на место).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами были? Что мы делали? Какое задание вам понравилось? (ответы детей).

-Сегодня вы доказали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности. Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Я хочу вручить вам медали «Юный пожарный» за вашу отличную работу! На этом наше мероприятие завершилось и нам нужно попрощаться с нашими гостями (дети прощаются с гостями).

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей и дом, в котором вы живете.

Квест-игра «Юные пожарные»
Фото «Юные пожарные»
Квест-игра - фото
Фото №1 Цель закрепление знаний о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры Фото №2 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные»Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные» Содержание заданий на станциях. 1. Спортивная эстафета «Пожарные на учениях» Этапы: 1. Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием.

Стенгазета «Юные пожарные»Стенгазета «Юные пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска» Воспитатель: Пескова А. М. Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Юные пожарные»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 08:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД