Марина Харитонова
Сценарий квест-игры «Здоровое питание — основа процветания»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры
Квест –игра «Здоровое питание-основа процветания»
Цель: формировать у детей родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.
Публикация «Сценарий квест-игры „Здоровое питание — основа процветания“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
Дети и родители входят в музыкальный зал под песню о здоровом питании.
Воспитатель : Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни.
Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.
Стук в дверь. Входит Карлсон.
Здравствуйте, ребята, я так торопился к вам, что потерял фрукты, из которых хотел приготовить компот. Ребята и уважаемые родители помогите найти их.
Чтобы найти их, надо пройти все испытания. У меня есть карта, но я не разбираюсь в этих обозначениях.
Воспитатель : Не переживай Карлсон, мы тебе поможем найти твои фрукты. Игра будет проходить по станциям.
Вы готовы? (да)
Сначала нам нужно разделиться на 2 команды.
Одна команда – «Знайки»
Вторая- «Умники»
Команда, которая даст больше правильных ответов получит фишку.
Воспитатель : И первое испытание нас уже ждет.
1. Станция «Литературно-кулинарная»
Викторина «Овощи и фрукты в литературе» —
Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).
— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
2. Станция «Вопрос- ответ»
Задание – командам предлагаются вопросы, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро.
Команда, давшая больше правильных ответов, получает фишку.
- Что получается при скисании молока?
Простокваша
Йогурт
Масло
- Первая еда родившегося ребенка
Каша
Молоко
Кефир
- Для чего детям необходимо молоко?
Для счастья
Для настроения
Для роста
- Из чего получают сливочное масло?
Из сливок
Из творога
Из сметаны
- Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
Творог
Мороженое
Пудинг
- Какой овощ очень полезен для зрения?
Капуста
Помидор
Морковь
- Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
Витамин С
Витамин Д
Витамин А
- В каких продуктах содержится витамин С?
Шиповник, лимон, капуста
Огурец, горох, картофель
Яблоко, груша, ананас
- Какой витамин называется «витамином роста»?
Витамин С
Витамин Е
Витамин А
- Основной источник витаминов – это…
Сладости.
Овощи и фрукты.
Мясные продукты
«Что каким бывает?»
Задание — педагог задаёт вопрос о каком-либо качестве, дети и родители, подняв руку, называют подходящий под это определение овощ или фрукт. Правильно ответившая первой команда получает по жетону. Жетоны тоже могут быть в виде овощей и фруктов.
Примеры вопросов и ответов:
— Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…
— Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…
— Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…
— Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…
— Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква …
— Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…
— Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…
— Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…
— Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…
— Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…
— Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.
Воспитатель : я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру:
«В грядке и на грядке» (Команды выстраиваются в два ряда или в круг)
- Когда я назову съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, вы должны подпрыгнуть. Когда назову ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, вы должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то подпрыгнуть и сразу присесть.
Примеры растений:
Картофель – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Свёкла – на грядке
Сельдерей – в грядке и на грядке
Шпинат – на грядке
Брокколи – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Репа – в грядке
Груша – на грядке
Черешня – на грядке
Чеснок – в грядке
Петрушка – в грядке и на грядке.
3. Станция: «Продуктовая лесенка»
Задание — дети и родители выкладывают названия полезных продуктов лесенкой, каждое следующее слово на одну букву длиннее, чем предыдущее. Выигрывает та команда, чья лесенка окажется выше. Начинать надо с самых коротких слов – из трёх букв.
Примеры названий продуктов:
Слова из трё х букв: лук, сыр, мед, чай
Слова из четырех букв: каша, репа, дыня, айва
Слова из пяти букв: томат, банан, укроп, салат
Слова из шести букв: ананас, персик, рябина, клюква
Слова из семи букв: черника, морковь, черешня, горошек
Слова из восьми букв: чечевица, брокколи, шиповник, петрушка
Слова из девяти букв: сельдерей, пастернак, смородина, земляника
4. Станция. Музыкальная пауза
Воспитатель : Звучит музыка, вы угадываете песню, где идёт речь о продуктах питания и еде и можете командой подпевать.
• Антошка, Антошка – пойдём копать картошку…
• Калинка – малинка…
• Чунга чанга. Ешь кокосы жуй бананы…
• Пейте дети молоко, будете здоровы…
• Наш край (То березка, то рябина)
• Ягода малина, нас к себе манила…
• «Урожай собирай» (мы корзиночки несём, хором песенку поём)
• Мы капусту чистим, чистим. Мы всех просим не зевать и немножко помогать
• «Ой блины, блины, блины….» (Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели)
• «Я пеку, пеку, пеку…»
5. Станция: «Загадкино»
Пчелки летом потрудились
Чтоб зимой мы угостились
Открывай по шире рот
Ешь душистый. сладкий (мед)
2. Из крупы ее сварили
Эй, ну где же ложка наша
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Лук, капуста и картошка
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи
Это суп с названьем (Щи)
4. Сделан он из молока
Но тверды его бока
В нем так много разных дыр
Догадались? Это (сыр)
5. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы (творог)
6. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко
Это просто (Молоко).
Ну-ка ложка, друг любезный!
Дай нам съесть обед… (полезный!
Овощи нам есть не грустно,
Потому что это… (вкусно!
Целый день не знаю бед,
Ем на завтрак я… (омлет).
Из зелёных листьев рад
Есть я на обед… (салат).
Со шпинатом очень дружен,
Есть шпинат люблю на… (ужин).
6. Станция «Скульптурная»
Задание — слепить из пластилина овощи и фрукты.
7. Станция «Собери слово».
Реквизит: карточки формата А 4, на которых написаны буквы, составляющие слово «смородина» (два комплекта – для каждой из команд).
Задание — составить ответы на вопросы, используя имеющиеся карточки с буквами. Буквы составляют слово смородина. Каждый член команды держит в руках одну карточку с написанной на неё буквой. Педагог задаёт вопросы. Команды должны встать таким образом, чтобы педагог смог прочитать ответ из букв, которые члены команды держат в руках. Вопросы:
— Так называют того, кто умеет делать что-нибудь очень хорошо. (Ас)
— Это нам необходимо, чтобы понюхать и определить, свежие ли продукты. (Нос)
— У одних фруктов и овощей он мужской, а у других женский. (Род)
— Его делают из ягод. (Морс)
— В нём растут деревья и кустарники. (Сад)
— В ней живут кроты, которые очень любят копаться в огороде. (Нора)
— У каждого человека и даже растения она своя. (Родина)
— Эта рыба живёт в омутах и у неё есть усы. (Сом)
— Все овощи, фрукты и ягоды, которые даёт нам природа, можно назвать этим словом. (Дар)
— Это насекомое полосатое и может тебя укусить, например, при варке варенья из ягод. (Оса)
— Этим местоимением мы называем любой овощ и фрукт мужского рода. (Он)
— Нужен всем людям на планете. (Мир)
— Оно есть у корзинки, и у ведра, и у реки, и у моря. (Дно)
— Эта ягода бывает чёрная, красная и белая, в ней очень много витамина С. (Смородина)
Воспитатель : Вот и закончились наши станции. Предлагаю командам посчитать ваши фишки.
Команда…набрала больше всех фишек. Получает право отгадать загадку.
Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, как его зовут?
(Яблоко).
Воспитатель : Карлсон, ты потерял яблоки? (Да)
Я знаю, где корзина с яблоками. Вот возьми. (отдаёт корзину)
Карлсон: Спасибо, ребята и взрослые, вы помогли мне найти мои фрукты.
Я хочу с вами поделиться за ваши старания и умения.
Воспитатель : Все участники квеста были активны, отвечали на все поставленные вопросы, о пользе здорового питания, о необходимости правильного и рационального питания как залога крепкого здоровья.
До свидания, до новых встреч.