Марина Рудич
Проект «Здоровое питание — символ процветания»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта - 1 месяц
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Актуальность темы проекта
:«Здоровое питание» - эту фразу мы слышим с экранов телевизоров, читаем в СМИ. Однако, многие не понимают смысл этой фразы, а ведь правила здорового питания закладываются с детства. Родители стараются, чтобы в меню детей были овощи, фрукты, но разве этого достаточно, чтобы говорить о том, что у детей здоровое питание. ?
Публикация «Проект „Здоровое питание — символ процветания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Что же знают воспитанники о «здоровом питании»? Это овощи, фрукты, молоко, каши». «А есть и вредные продукты: жвачка, чипсы, газировка». Эти ответы дали воспитанники средней группы в процессе беседы.
Проект решает одну из важнейших задач: формирование у воспитанников представлений о здоровом питании, о тех продуктах, которые приносят пользу организму.
Воспитанники в ходе реализации проекта получат представления об основных видах продуктов, о витаминах, о принципах правильного питания.
Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателя, родителей и самих воспитанников.
Цель проекта
:формирование у воспитанников 4-5 лет представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
[
Задачи проекта
1. Ознакомление воспитанников с полезными продуктами и витаминами, находящимися в них.
2. Формирование основ здорового питания, представлений о полезности продуктов питания.
3. Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
4. Формирование представлений о профилактике желудочно-кишечных заболеваний.
5. Совершенствование у родителей понимания и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
[
b]Предполагаемые результаты:[/b]
1. Расширение у воспитанников и их родителей представлений о значении здорового питания для здоровья.
2. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном
процессе учреждения дошкольного образования;
3. Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков
4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Методы и приемы:
1. Беседы о здоровом питании, пользе и вреде различных продуктов питания.
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
3. Чтение художественной литературы (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
4. Тематические занятия
5. Оформление тематических папок для родителей с консультациями и памятками, рекомендациями: «Что нужно знать о питании ребенка»
6. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями.
8. Организация игровой деятельности с воспитанниками: развивающие и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры, игры-инсценировки.
9. Продуктивная деятельность.
10. Обогащение предметно - развивающей среды:
• Оформление папки «Что нужно знать о питании ребенка»
• Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Кафе».
• Пополнение наглядного материала по теме проекта.
• Оформление наглядного материала «Веселые витамины»
• Изготовление дидактических игр по теме «питание»
• Оформление тематических лэпбуков.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр.
3. Совместный просмотр с детьми телевизионных передач по теме проекта, беседы, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые результаты (продуктивная деятельность всех участников проекта)
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: информационно – исследовательский
• Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о здоровом питании, полезных продуктах, витаминах их роли в развитии организма человека.
• Подготовить методическое обеспечение проекта.
2 этап - основной
Беседы:
«Что такое урожай», «Зачем мы кушаем овощи и фрукты», «Что такое витамины», «Какие блюда из овощей мы кушаем дома и в саду», «Мои любимые овощи и фрукты», «Друг съел не помытую морковь», «Что из овощей можно есть сырым, а что только вареным», «Докажи, что полезно есть фрукты», «Почему мы обязательно моем овощи и фрукты перед едой» «Зачем мы пьем липовый чай», «Продукты питания в магазине», «Щи да каша – пища наша», «Каши для королей и королев», «Вредные продукты», «Полезные сладости», «Чтобы зубки не болели», «Правила поведения за столом».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек: овощи-фрукты», «Разрезные картинки», «Что в моей корзинке», «Полезно – не полезно», «Какой сок», «Из чего каша», «Магазин полезных продуктов», «Реклама», «Кушайте на здоровье», «Магазин загадок», «Поварята», «Меню для сказочных персонажей», «Что лишнее», «Угости космонавта», "Сервируем стол к обеду", "Опиши и угадай овощ".
СЖРИ:
[/b] «Кафе», «День рождения», «Принимаем гостей», «Супермаркет», «Поликлиника».
Театрализованное представление
" Огородники"[/b]
Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, загадки, потешки, объяснение пословиц и поговорок)
Изобразительная деятельность:
Лепка «Урожай», «Яблоко и груша», «Мой обед»
Аппликация: " Овощи на тарелке", «Урожайная корзина», коллаж «Полезные и вредные продукты», «Мои покупки в магазине»
Изготовление книжек-малышек "Продукты питания"[
/b]
Рисование: «Консервируем овощи», «Веселые фрукты».
Работа с тематическими лэпбуками
4 этап: Обобщение опыта по результатам проекта
: изготовление стенгазеты
подготовка презентации проекта.