Папки-передвижки

Квест-игра «Знают правила друзья-значит знаю их и я»

Марина
Квест-игра «Знают правила друзья-значит знаю их и я»

Методическая разработка по обучению дошкольников основам безопасного поведения на дороге. Заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов, детей, краеугольный камень надежности всей системы. Правильное понимание и соблюдение требований дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения следует прививать с самого раннего детства. Сформировавшиеся навыки позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом, но и позволяют принять верное решение при возникновении критической ситуации на дороге. Наиболее действенным и эффективным методом является проведение квест-игры. Квест-игра очень нравиться детям за динамичность, а также она позволяет активизировать внимание ребенка и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Во время квест-игры дети могут на практике применить полученные знания, проявить внимательность, смекалку, показать умение работать в команде. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основы безопасности поведения на дороге.

Публикация «Квест-игра „Знают правила друзья-значит знаю их и я“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и необходимости их соблюдения в целях безопасности;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правил перехода через улицу.

Развивающие:

Развивать двигательную активность детей, умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание, память, сообразительность

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, умение добиваться поставленной цели;

Воспитывать желание соблюдать ПДД

Возрастная категория: старшая группа детского сада

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Активизировать и обогащать словарь детей по теме (светофор, тротуар, пешеход, сигнал, способствовать развитию связной речи.

Социально-коммуникативное развитие: Вызвать у детей интерес к соблюдению правил дорожного движения; воспитывать желание помогать друг другу.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать закреплять умение составлять композицию из разных частей

Методы и технологии:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем – подсказать, как себя вести, помочь справиться в трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить.

2. Словесные при мы – вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого.

3. Игровые технологии – занятие-игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры с правилами.

4. Наглядные приемы – иллюстрации, видеоматериалы,

.5. Художественное слово – стихи,, загадки.

6. Использование музыкального сопровождения.

7. Практические действия детей – разбор проблемных ситуаций, творческая деятельность детей.

Методы и технологии:

Игровой метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый метод, словесный метод, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

Конверты с заданиями и сигналами (зеленый, красный и желтый круг) светофора, музыкальные диски;

Письмо от кота Леопольда

Жезл, дорожные знаки, велосипед.

Предварительная работа:

Работа с детьми:

Беседы: «Что такое транспорт?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Мы знако-мимся с улицей», «Наша улица», «Какие бывают машины?», «Мы пешеходы», «Как я шел с мамой в детский сад», «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Для чего мы должны знать правила дорожного движения».

Игры: настольно-печатная игра: «Законы улиц и дорог», кроссворды по ПДД, сюжетно-ролевая игра: «Автобус», Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Я шоф р», «Свето-фор», «Собери светофор», «Красный, ж лтый, зел ный», «Что? Где? Откуда?», «Пройди, не ошибись», «Как правильно переходить улицу». Театрализация: обыгрывание

правил поведения пешеходов с помощью разных кукол. Речевые игры: «Говор

знаки», «Виды перекрестков», «Узнай по описанию дорожный знак». Подвижные игры: «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» и др.

Чтение художественной литературы: Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Ве-лосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам свето-фор», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица». Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. Просмотр мультфильма «Смешарики».

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Пешеходный переход», «Дорожные знаки».

Рисование: «Вот эта улица, вот этот дом!», «Дорожные знаки».

Лепка «Дорожные знаки».

Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Слушание музыкальных произведений: Разучивание песен: «Правила дорожного движения», «Частушки о правилах дорожного движения», «Песня про светофор», «Этот мир состоит из пешеходов».

Алгоритм подготовки квеста (для педагога) :

поиск проблемной ситуации - пропажа сигналов светофора; изготовление макета светофора и разрезных сигналов;

поиск сказочного героя кот Леопольд отрицательные герои –мыши

подбор заданий для квест-игры;

распределение заданий по конвертам и их нумерация;

раскладывание конвертов с заданиями, для получения цепочки действий; подготовка оборудования (жезл);

подбор музыкального сопровождения. Ожидаемые результаты:

повышение уровня знаний основ правил дорожного движения дошкольником;

привитие устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города;

сокращение уровня травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий среди детей дошкольного возраста.

Использованные источники:

1 .Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.

2, Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

3. Методические рекомендации (в помощь методистам и воспитателям детских садов) Кострома 2000г.

Ход игры:

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

- Дети, какое у вас настроение?

+Хорошее

(Во время игры детей фоном звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что это звуки улиц нашего посёлка.)

-Дети, что это за звуки?

+ Звуки улиц нашего поселка.

-Но почему они так шумят? Может что- то случилось?

(Стук в дверь. Пришло письмо.)

-Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его скорей и узнаем в чем дело.

(Письмо читает воспитатель или читающий ребенок.)

«Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Мыши-проказники, опять расшалились. Все знаки сломали, да все перепутали на дорогах. А как же водители будут сегодня ездить на дорогах, ведь они могут попасть в беду. А еще спрятали мой любимый транспорт - велосипед.

Вам придётся постараться. Надеюсь, вы выполните все задания найдете мой велосипед и я снова смогу путешествовать. Найти задания помогут загадки – подсказки.

До встречи. Желаю удачи. Кот Леопольд.»

-Ребята, поможем коту Леопольду в его беде?

-А как нам исправить то, что натворили мыши?

-Может быть в конверте еще, что- то есть?

(Достают маршрутный лист)

-Посмотрите, ребята, мыши оставили нам подсказки, где искать задания.

-Читаем первую подсказку.

Вот стоит на улице

В черном сапоге

Чудо трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

- Значит нам надо, что искать?

-Светофор

Дети находят первый конверт с заданием.

(Воспитатель читает)

Я мышонок- баловник!

Я проказничать привык!

Светофор у вас забрал!

Всех шоферов наказал!

Теперь на улице стоят, с места двинутся хотят!

Три вопроса у меня,

Три заветные огня.

Если сможете ответить

Оживут сигналы эти

Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света) Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

- Посмотрите, ребята, мы правильно ответили на все три вопроса и светофор снова работает.

-Куда же нам двигаться дальше, где искать второй конверт? Посмотрим в наши подсказки.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И за ним вперед шагали.

- Ребята, а где у нас с вами есть пешеходный переход?

-Правильно, на транспортной площадке. Поспешим скорей туда. Там нас ждет новое задание.

(На транспортной площадке дети находят второй конверт с заданием)

- Здесь мыши приготовили для нас игру.

Игра «Передай жезл»

- Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать жезл. Как только музыка перестанет звучать, тот, у кого останется жезл, поднимает его вверх, и отвечает на вопрос о правилах безопасности пешехода или пассажира.

Ну, что, ребята, готовы?

+Готовы!

-Тогда, начнем!

1. Кто идет по тротуару? (пешеход)

2. Где ждут люди транспорт? (на остановке)

3. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой- «зеброй»)

4. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

5. Почему нельзя появляться перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не могут сразу остановиться)

6. Кто должен первым выйти из автобуса- взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)

7. Как надо правильно обходить автобус, спереди или ссади? (надо подождать пока он отъедет)

- Мы ответили на все вопросы игры,а какой знак должен стоять если есть зебра?

- Правильно пешеходный переход. Вот еще один знак нам удалось вернуть на свое место.

- Слушаем следующую подсказку, и дружно будем искать третий конверт.

Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны

Могут знаки запретить

Могут и предупредить

Информацию, укажут

И помогут и подскажут.

-Дети, как вы думаете, о чем идет речь в следующей подсказке?

-На какие группы делятся знаки?

(Ответы детей)

- Где у нас есть все эти знаки?

+На информационном стенде в коридоре?

(Дети находят большой конверт, в нем разрезанные дорожные знаки и задание)

Мы немножко пошалили и работу усложнили,

Знаки нужно вам собрать и загадки отгадать.

(Дети собирают знаки «Дорожные работы», «Движение запрещено», «Опасный поворот», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания».)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы»-предупреждающий знак)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено» - запрещающий знак)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт Крутой… (Знак «Опасный поворот» - предупреждающий знак)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка – предписывающий знак)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку (Пункт питания- знак сервиса)

- Ребята давайте с вами повторим, на какие группы делятся дорожные знаки. К какой группе относится знаки, которые вы собрали?

( Всего существует 8 типов дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие, особые предписания, информационные, сервисные с дополнительной информацией.)

-Молодцы, ребята!

-Читаем следующую подсказку.

Идите все вместе по этим следам, найдете сюрприз непременно вы там,

Но надо задачи решить и тогда наградою будут два колеса.

(Дети по следам от шин велосипеда находят 4 конверт. Викторина «Запрещается – разрешается» :)

Вопросы «Запрещается – разрешается» :

Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

Ездить, не держась за руль /запрещается;

Катать на багажнике друга /запрещается;

Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

Уважать правила дорожного движения /разрешается

- Ребята, а какие правила мы с вами толь, что повторили?

+Правила езды на велосипеде.

-А как вы думаете, какой сюрприз приготовили для нас мыши?

+Они вернули велосипед кота Леопольда.

- Да, ребята, вот он любимый вид транспорта кота Леопольда. Теперь он опять сможет путешествовать. А вы, ребята, большие молодцы так как не только нашли велосипед кота Леопольда, но еще и повторили правила дорожного движения, ответив на все вопросы и выполнив все задания правильно. Для того, чтобы вы были видны водителям в темное время суток Леопольд приготовил подарки, что это такое?

+ Световозвращающие смайлики или по другому фликеры.

- А сейчас мы с вами под веселую музыку немного отдохнем.

(Флешмоб под песню «Колесики, колесики и красивый руль» группа «Бибика»)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения»Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения» Фотоотчет. Конкурс рисунков на асфальте. Тема: «Я знаю правила дорожного движения». В нашей группе особое внимание уделяется обучению детей.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid» Тема: «Стоп коронавирус» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем»Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем» Одним из приоритетных направлений развития ребенка является формирование у него здоровьесберегающих навыков и привычки ЗОЖ. Лучше всего.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

«Знаю я теперь друзья, Что с огнём играть нельзя». Сценарий развлечения для детей младшей возраста Цель: Познакомить с элементарными правилами пожарной безопасности. Задачи : Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Знают правила друзья-значит знаю их и я»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД