Приложение МААМ

Сценарий квест-игры «Зонтик поломался» для детей среднего дошкольного возраста

ольга гуляева
Сценарий квест-игры «Зонтик поломался» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Зонтик поломался»для детей среднего дошкольного возраста ДОУ

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 44»

Методическая разработка

Квест - игра «Зонтик поломался»

для детей среднего дошкольного возраста ДОУ

Разработала:

Гуляева Ольга Анатольевна

воспитатель

Публикация «Сценарий квест-игры „Зонтик поломался“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Высшей квалификационной категории

2021год

Цель: : Развитие интереса в подвижных играх, формирование интереса и любви к физкультуре.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.

- Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Место проведения: спортивный зал.

Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: подвижные игры, эстафеты, загадки,пословицы.

Оборудование и инвентарь:

1. Пазлы с разрезными картинками - «Разноцветный зонт»

2. Аудиозапись

3. Кубики – 16шт

4. Зонтики – по количеству участников

5. 2 больших зонта

6. Конверты - 4 шт

7 Карта - «Мастерская по ремонту зонтика»

8. Зонтики-шапочки – по количеству детей

9. Ориентиры – 2 шт.

10. Картонные конусы.

11. Гимнастические скамейки – 2 шт.

Ведущий: воспитатель

Участники: дети средней группы

Ход спортивно - развлекательного квеста :

I. Звучит музыка, участники квеста заходят в спортивный зал.

По аудиосвязи звонит Красатулька.

Красатулька: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. Наступила осень, часто идут дожди я собралась в путешествие а зонт поломался, я собираю команду чтобы мне помогли отремонтировать зонтик и украсить его разноцветными осенними красками. Вы готовы мне помочь?

Дети: Готовы.

Красатулька: И так, задания на смекалку

1. Для чего нужен зонт? (чтобы спрятаться от дождя)

2. Нужен ли зонт в солнечную погоду? (да, спрятаться от солнца около воды, играть в песке)

3. Самая известная сказка про зонтик? («Мой друг зонтик»)

4. Можно ли с помощью зонтика полететь? (во сне)

Красатулька: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. После каждого пройденного этапа вы получите пазлот картинке, которая соберётся в конце пути. Удачи вам! До связи.

Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить поиграем в игру на внимательность и ловкость.

Игра «Найди зонтик».

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становиться в центр. Это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки зонтик. Дети начинают передавать зонтик друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого зонтик. Тот у кого оказался зонтик или кто уронил его, становится в середину и пляшет, а водящий на его место.

Передай ты зонтик другу

Пусть он движется по кругу

Зонтик взять ты поспеши

Дождь идёт, а ты пляши

Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу.

А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся

Упражнение «По таинственной дороге»

Гимнастика для стоп

(дети маршируют по залу)

По таинственной дороге (ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку)

Шли таинственные ноги.

По большой дороге (ходьба на месте, не отрывая носки от пола)

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке (перекаты с носка на пятку, стоя на месте)

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки (быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке (согнутых в коленях)

На узенькой дорожке устали наши ножки.

(ходьба со сведенными носками ног)

Усталые ножки шли по дорожке (ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

На камушек мы сели, (сидя на стуле, поднимать и опускать носки)

Сели, посидели. (ног, не отрывая пяток от пола)

Ножки отдыхают, (погладить мышцы ног и ступни).

Воспитатель: Вот и первое задание.

(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери)

«Красивый зонт» (осенние цвета).

Нужно успеть спрятаться под зонт с определённым цветом по цвет футболки (красный, жёлтый) (получают 1-йпазл)

Воспитатель: Вот и первый «пазл» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня и обязательно с родителями смотреть прогноз погоды, а вдруг дождь.

А нам пора двигаться дальше. (находят 2 конверт на окне с заданием)

Воспитатель: на нашем пути много «камней», которые надо убрать, чтобы получить ещё один пазл.

Игра «Выложи зонтик из конусов» (разноцветные плоскостные конусы из цветного картона).

На пол зала рассыпаются конусы, надо собрать их в центре зала и выложить на другой стороне зала один большой «зонт».

Воспитатель: вот и 2-йпазл у нас. Конечно же, мы должны знать, что зонтик очень нужен в нашем доме.

Дети продолжают свой путь. Находят ещё один конверт (3) с заданием на гимнастической стенке.

Воспитатель: А чтобы найти следующий пазл, ребята, нам надо показать какие мы дружные. Покажем?

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья» (под музыку)

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)

Игра-эстафета «Передай зонтик другу».

Дети деляться на две команды по цвету футболок (жёлтые и красные). Бег с передачей зонтика. "

Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим физкультуру и переживаем друг за друга. (В руках появляется 3-йпазл).

-Конечно ребята. существует много пословиц, вот некоторые из них:

«Бери зонтик раньше, чем промокнешь»;

«Кончается дождь- забываешь про зонтик;

«Ничего, что дождь идё т: есть у каждого свой зонт».

Загадки про зонтик.

Это-маленькая крыша.

Поднимай её повыше!-

Будет не страшна тогда

С неба льющая вода (зонт)

Он защитит в дождливый день,

А в солнечный подарит тень. (зонт)

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,

Только дождичек пройдёт- сделает наоборот. (зонт)

Воспитатель:А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.

Упражнение «Перейди ров» (в руках маленькие зонтики)

Дети держат зонтики и перешагивают через препятствия (кубики).(фронтально)

Воспитатель: И снова нас ждет задание.

Музыкальная-ритмические движения «Ах какой красивый зонтик».

Дети держат зонтики (обручи) и выполняют движения под песню "Господа, купите зонтик"(театр песни "Талисман").

Воспитатель – вот и 4 й пазл нашелся. Конечно же, существует очень много зонтиков, разных цветов из разного материала (дети называют).

Стук в дверь. Появляется Красатулька с сундучком в руках. Здоровается.

Воспитатель: Здравствуй Красатулька. Нашли мы все пазлы.

Красатулька: Ой какие молодцы. Я была в вас уверена. Давайте их соединим в одну большую картинку. (собирается картина на которой изображен разноцветный зонтик всех цветов осени)

(Открывает сундучок, а там зонтики-шапочки на каждого ребёнка.)

Красатулька: я вам предлагаю устроить дискотеку. Согласны?

Дискотека "Разноцветные зонтики"!

Ритмично подвигаться да под хорошую музыку — что может быть лучше! - «Дети, возьмите зонтики! И украсим наш зал осенним листопадом из зонтиков.»;

Дети, двигайтесь энергичнее, представьте, что идёт сильный дождь, «зажигаем»!

Рефлексия:

Воспитатель. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей нельзя.

Поэтому твой сундучок, Красатулька, мы наполним добрыми пожеланиями.

Упражнение «Хорошего настроения в любую погоду»

Дети по очереди (по кругу) говорят в сундучок добрые пожелания.

Красатулька: Спасибо вам ребята, помогли мне отыскать мой зонтик. Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету (прощается).

Воспитатель. Тебя с Днём зонтика я поздравить хочу,

Тебе поздравленье с любовью вручу:

По жизни желаю идти лучезарно,

Быть лучше. красивей всегда!

Так что, пусть ваш сегодняшний день будет наполнен запахами осени и дождя! И чтобы мы радовались любой погоде и не забывали, что был придуман когда то давно-давно Зонтик!

Спасибо вам ребята!

Конец!

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию пальчиковые игры.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Зонтик поломался» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 10:34
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Зонтик поломался» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга гуляева (УИ 1874033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД