Светлана Комарова
Квест «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и закрепить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной системы, звёздах, о первом космонавте и космической технике.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах;
- Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты;
Публикация «Квест „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
-Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первом человеке, побывавшем в космосе;
- Обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
Развивающие:
- Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
- Развивать коммуникативные качества детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос;
- Воспитывать у детей доброжелательность, ответственность и взаимопомощь;
- Создать праздничное настроение, поддержать творческую атмосферу в проведении квеста.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа «Первый полёт» А. Митяев о Ю. А. Гагарине;
2. Постройка космической ракеты из крупных пазлов см. фото в приложении;
3. Изготовление костюмов космонавтов и других космических существ см. фото в приложении;
4. Рисование плаката с планетами;
5. беседы по темам: - «Герои космоса»;
- «Солнечная система»;
- «История освоения космоса»;
6. рассматривание иллюстраций с портретами космонавтов;
7. Изготовление костюмов «Звездочек» и украшение их см. фото в приложении;
8. Подготовка танца и музыки к нему;
9. Подбор фонограммы с космической музыкой.
Оборудование:
1. Космическая ракета;
2. Костюмы;
3. Плакат с изображением планет;
4. Плоскостные макеты планет.
Ход игры
Воспитатель сообщает детям:
12 апреля 1961 впервые в космос полетел человек. Это был космонавт №1 Юрий Гагарин.
На космическом корабле
он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток,
А корабль назывался «Восток».
Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос
Воспитатель: Дети, пришла радиограмма (показывает и зачитывает ее детям).
Тест радиограммы:
«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе.
Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету на которой нахожусь, ориентируюсь по звездам. Прошу помощи. Ваш друг, заблудившийся космонавт».
Воспитатель: Вы готовы помочь космонавту?
Дети: Да
Воспитатель: Соберем спасательную экспедицию. Сейчас небольшая тренировка и в путь.
Проводится разминка: «Посвящение в космонавты», затем дети надевают форму.
Воспитатель: Теперь вы члены спасательного космического корабля, и нам необходимо выбрать командира. (Назначение командира).
Командир: Экипаж к полету готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: Ракета к запуску готова? Начинаем обратный отчет.
Все: пять, четыре, три, два, один, пуск! (звучит космическая музыка)
Командир корабля: Мчит нас быстрая ракета,
Держим курс мы на планету
На какую захотим,
На такую полетим!
Отправляемся на Марс
Звезды в гости ждите нас!
( рассуждает: на этой планете Космонавт впервые приземлился, может там найдем подсказку) выходят из корабля.
Звучит космическая музыка - появляется Марсианин.
Марсианин: Привет храбрым Землянам. Планета Марс приветствует вас. Что привело вас к нам.
Командир экспедиции объясняет: Мы получили радиограмму о бедствии космического корабля.
Марсианин: Да, космонавт гостил у нас. Чтобы подсказать вам, куда он полетел, я должен вначале выяснить, знаете ли вы планеты солнечной системы.
Дети читают стихотворение А. Хайта (перекличка)
1 по порядку все планеты
назовет любой из нас
раз — Меркурий,
два — Венера
Три — Земля
Четыре — Марс
Пять Юпитер
шесть Сатурн,
Семь — Уран,
за ним — Нептун по счету,
И девятая планета
под названием — Плутон.
Марсианин: Молодцы, знаете планеты Солнечной системы, а космонавт которого вы ищите, отправился на планету под № 7. Поможет вам карта, на ней изображены планеты.
Земляне: Спасибо. Прощай Марс!
Командир: Членам космической экспедиции занять места на корабле. Экипаж по карте наметил свой маршрут.
Звучит космическая музыка.
Командир:
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут,
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
Выход из корабля: детей встречает — Инопланетяне - жители Урана. Приветствуем Вас.
Земляне.
Первый: Что вас привело на нашу планету?
Командир экипажа объясняет цель своего полета (о бедствии космического корабля.)
Второй: мы вам поможем, но для начала отгадайте наши загадки:
1. Выше леса, выше гор расстилается ковер,
Он всегда раскинут над тобой и надо мной,
То серый, то синий, то ярко голубой (небо).
2. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета
Загадка вселенной (комета)
3. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный (спутник).
Инопланетяне: «Вы отлично справились с загадками. Мы вам поможем. Ваш космонавт отправился на планету с женским именем Венера.
Командир корабля: Спасибо. Прощай Уран. Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.
Звучит космическая музыка :
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
Мы полет наш продолжаем
И к Венере подлетаем.
Звучит космическая музыка. Девочки исполняют танец: «Звездочки».
Звездочка: Приветствуем Вас жители планета Земля. Что Вас привело сюда?
Командир корабля: Мы ищем затерявшегося космонавта.
Звездочка: Мы знаем, где Ваш космонавт, он у космоглота, но вам опасно здесь находится. Температура этой планеты очень высока, летите за нами. Мы укажем вам путь.
Командир корабля: занимаем места в ракете. И снова звучит космическая музыка. Команда встречает космоглота.
Космоглот : Вы, кто такие?
«у меня есть ноги, руки
и большая голова
все вселенские науки
для неё как дважды два.
Дети: мы космическая спасательная экспедиция с планеты Земля.
Космоглот : А у нас, что забыли?
Командир корабля объясняет цель путешествия.
Космоглот : На нашей планете живут самые головастые существа. Вот сейчас проверю Земляне такие же вы умные или нет. Если ответите на мои вопросы, скажу вам, где ваш космонавт.
Задает детям вопросы:
Самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
Кто первый полет в космос? (Ю. Гагарин)
Как называется место с которого запускается космический корабль? (Космодром)
Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка и Стрелка)
Как называется скопление звезд? (Созвездие)
Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля).
Космоглот : «Ух, ты какие головастые. Таких не обманешь, не проведешь. Сдаюсь, здесь ваш космонавт. Мне просто скучно одному, вот я и отломал детальку от его ракеты. Эй, друг Космонавт! Ты где? Тут твои земляки прилетели за тобой.
Космонавт : Какая радость я вас ждал. Путешествовать в космосе хорошо, но дома лучше.
Нам пора домой, наш дом Земля.
Командир корабля: Прощай космоглот, мы возвращаемся на Родную планету. Занимаем места в космическом корабле. Звучит космическая музыка.
Вот мы и дома. Космонавт спасен.
Воспитатель: Доложите обстановку.
Командир экипажа: Полет прошел хорошо. Члены космической спасательной экспедиции и потерявшийся космонавт благополучно вернулись на Землю.
Воспитатель: Я Вас поздравляю, вы на отлично справились с заданием.
Член экипажа читает стихотворение:
Добрались мы до Земли
Все в космической пыли,
У пилота космолета
Очень важная работа
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним на каких планетах мы сегодня побывали и кого встретили?
Ответы детей:
Марсианина, Инопланетян;
Космоглота, Звездочек.
Воспитатель: как называется планета, на которой мы встретили марсианина?
Ответы детей: Марс.
Воспитатель: на какой плане и под каким она номером в солнечной системе, мы встретили инопланетян?
Дети Уран
Воспитатель: Кто такие инопланетяне?
Предположение детей:
-инопланетяне - это существа с луны;
-инопланетяне - это космические зеленые человечки.
Воспитатель: хорошо, молодцы. А кто же такой космический космоглот?
Приложение