МААМ-картинки

Сценарий квеста «Мы дети. Мы имеет права»

Ирина Новикова
Сценарий квеста «Мы дети. Мы имеет права»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест «Мы дети. Мы имеем свои права»

У ребёнка право есть,

Кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом

Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,

На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,

Разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,

Дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав!

Разве я, друзья, не прав?

Педагог зачитывает стихотворение:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Публикация «Сценарий квеста „Мы дети, Мы имеет права“» размещена в разделах

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза.)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Педагог: Сегодня, дети, я расскажу вам о ваших правах и познакомлю с документом, про который знают люди во всех странах мира. Название этого документа «Декларация прав ребёнка».(Педагог показывает книгу детям).

- Благодаря кому вы появились на свет,ребята? (Родителям).

- Ваши родители очень радовались вашему появлению. Они были счастливы, что у них появились вы!

- У каждого человека своя жизнь. А кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Любому ребенку не должен навредить никто и никогда. Поэтому была созданна специальная и очень важная книга (демонстрация книги, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

- Что такое конвенция, как вы думаете? (договор, соглашение)

- О чём же нам может рассказать эта книга? В этой книги мы можем узнать о наших правах.

- Мы являемся гражданами своей страны- России. Все граждане, без исключения,имеют права. Вы тоже - граждани России. А значит, имеет свои права.

об это мы сегодня и будем говорить.

- А как вы понимаете слово право? (ответы детей).

- Да, это то, что человек может делать,чтобы быть счастливым и не боясь получить наказание.

А знаетел и вы, как же появились права человека (ответы детей)

Мы знаем, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад.

Тогда же появились и вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Путем переговоров люди стали искать ответы на возникшие вопросы. Так появилась одна из книг о правах - «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, была написана книга «Конвенция о правах ребенка». Все права детей записаны в этой книге. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности.

И мы все должны их выполнять.

Педагог предлагаю послушать отрывок из рассказа «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав, круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Мы сегодня тоже соберем цветик-семицветик, где каждый лепесток будет обозначать право, которое имеете вы, дети. Но чтобы их найти нам жужно выполните задание. А искать мы будем по специальному маршруту.

Создать маршрутный лист (на нем отмечены последовательно остановки и где расположены лепестки)

Готовы? Тогда мы отправляемся на поиск. И первая наша остановка.

Этапы квеста.

1 Остановка. Методический кабинет.

Педагог 2: Здраствуйте, дети. Отгадайте загадку.

Загадка: Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

- Правильно. Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. Имя есть у каждого человека. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).

Имена нужны, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Забрать у вас имя никто и никогда не может.

У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем.

Игра «Объясни имя».

Имена есть не только у людей. Они есть и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

• Незнайка (он ничего не знает);

• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

• Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду описывать героя, а вы назовё те его имя:

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Девочка с синими глазами (Синеглазка);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

• Девочка из снега (Снегурочка);

• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

2 Остановка. Кабинет заведующего.

Педагог 3: Здраствуйте, дети. Послушайте загадку.

Загадка: Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Право, о каком я вам расскажу - это право жить и воспитываться в семье.

- Самое дорогое, что есть у человека – это семья, близкие люди, родной дом.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей)

- Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей., быть счастливыми. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Семья – это главное в жизни человека. Но кроме прав у вас есть еще и обязанности.

Обязанности- это то, что нужно выполнить.

Д/и «Семья и обязанности».

На столе разложены члены семьи и обязанности для каждого.

Вы должны распределить обязанности каждому члену семьи.

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

3 Остановка. Физкультурный зал.

Педагог 4: Дети, здраствуйте. Вот вам загадка.

Загадка: Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

Право, с которым я вас познакомлю называеся - право на неприкосновенность жилища.

- Дом у человека был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (иллюстрация жилья древних людей). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Со временем человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

А теперь давайте поиграем в Д/игру "Кому, какой дом?"

На столе разложены картинки животных и их жилищ.

Ваша задача «поселить» всех в свои домики.

Медведю –берлога, Белке -. , Птице -. , Пчеле -. , Собаке -. , Человеку -.

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

4 Остановка. Методический кабинет 2 .

Педагог 5: Добрый день, ребята. Послушайте загадку.

Загадка: У меня живет щеночек

И пушистый серый котик

Я ласкаю их, кормлю,

Потому что их. (люблю).

Право, о каком я вам расскажу – это право на заботу и защиту.

Родители, каждого ребенка, в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить достойный уровень жизни, необходимый для физического и духовного развития.

- Расскажи, какие у Вас любимые блюда дома? А в садике?Что любит готовить твоя мама; что ты сам уже можешь приготовить; какие продукты вредные, а какие полезные.

- расскажи, что есть в твоей комнате; что бы ты хотел еще добавить в свою комнату.

Д/игра «Обустрой свою комнату и накрой стол»

На столе разложены картинка комнаты и картинка столовой. Из прилагающихся вариантов мебели и продуктов питания, детям предлагается обустроить свою комнату и накрыть стол (для завтрака, обеда, ужина)

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

5 Остановка. Логопедический кабинет.

Учитель-логопед: Здраствуйте, дети. Я Вас уже заждалась. Слушайте мое задание.

Загадка: Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на (образование)

Дети имеют право на бесплатное образование. Следующей осенью вы пойдете в школу. И, конечно же, воспользуетесь своим правом на бесплатное образование. Основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Как вы думаете, для чего всем надо учиться?

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. В школе дети получают необходимые знания. Потом учебу можно продолжить в колледже или техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

И сейчас я проверю ваши знания. Я прочитаю вам задачки, а вы хорошо подумайте и отвечайте.

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (один)

2. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка? (троих)

3. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (два)

4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (нисколько)

5. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось? (Два)

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

6 Остановка. Медицинский кабинет.

Медсестра: Добрый день. Вот вам загадка.

Загадка: Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе…

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (Врач)

Дети имеют право на медицинскую помощь. Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач ему обязательно поможет, назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. Ну, а чтобы не заболеть, нужно бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

Игра «Чемоданчик доктора Айболита»

На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности.

Детям предлагается сложить в сумку только предметы Доктора Айболита.

Молодцы! Держите лепесток!

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

7 Остановка. Музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, добрый день. У меня для вас загадка.

Загадка: Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы любите отдыхать (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за музыкальным руководителем.)

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

Возвращение в группу: К серединке дети прикрепляют лепестки и получается цветик-семицветик.

Педагог: Мы с вами познакомились с некоторыми правами, которые имеют все дети. А давайте попробуем определить права детей в сказках. (Педагог, называя сказки, показывает на экране картику.)

Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? (Право на жизнь).

Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? (Право на отдых).

В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (Право на медицинское обслуживание).

Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? (Право на образование).

- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается". Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается или запрещается».

1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.

Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).

3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить - это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться,

Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина строго (запрещается)

Педагог: Кроме прав вы ещё имеете и обязанности. Как вы думаете, какие обязанности есть у вас? (должны называть друг друга по имени, слушаться родителей; помогать взрослым; не обижать своих товарищей; помогать малышам; ходить аккуратным, чистым, пмогать родителям)

Физкультурная минутка. Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

- Я надеюсь, что вы будете не только знать, но и соблюдать права в жизни.

Сколько бы ни было в мире детишек,

Черных и белых девчонок, мальчишек,

Все их права и ценны, и равны!

Взрослые, мы уважать их должны!

Педагог: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? Как называется книга о правах ребенка?

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Сценарий квеста «В гостях у сказки»Сценарий квеста «В гостях у сказки» Развлечение для детей «В гостях у сказки». Ход мероприятия: Дети узнают, что сегодня Баба Яга похитила Волшебные кристаллы счастья и что.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Ход Видеоролик + песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал.

Сценарий городского спортивного квеста «Как дети светофор спасали»Сценарий городского спортивного квеста «Как дети светофор спасали» Цель. Организация двигательной активности детей на свежем воздухе. Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улицах города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Мы дети. Мы имеет права»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 15:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «Мы дети. Мы имеет права»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 32765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД