МААМ-картинки

Сценарий квеста «Мы дети. Мы имеет права»

Ирина Новикова
Сценарий квеста «Мы дети. Мы имеет права»

Квест «Мы дети. Мы имеем свои права»

У ребёнка право есть,

Кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом

Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,

На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,

Разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,

Дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав!

Разве я, друзья, не прав?

Педагог зачитывает стихотворение:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Публикация «Сценарий квеста „Мы дети, Мы имеет права“» размещена в разделах

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза.)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Педагог: Сегодня, дети, я расскажу вам о ваших правах и познакомлю с документом, про который знают люди во всех странах мира. Название этого документа «Декларация прав ребёнка».(Педагог показывает книгу детям).

- Благодаря кому вы появились на свет,ребята? (Родителям).

- Ваши родители очень радовались вашему появлению. Они были счастливы, что у них появились вы!

- У каждого человека своя жизнь. А кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Любому ребенку не должен навредить никто и никогда. Поэтому была созданна специальная и очень важная книга (демонстрация книги, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

- Что такое конвенция, как вы думаете? (договор, соглашение)

- О чём же нам может рассказать эта книга? В этой книги мы можем узнать о наших правах.

- Мы являемся гражданами своей страны- России. Все граждане, без исключения,имеют права. Вы тоже - граждани России. А значит, имеет свои права.

об это мы сегодня и будем говорить.

- А как вы понимаете слово право? (ответы детей).

- Да, это то, что человек может делать,чтобы быть счастливым и не боясь получить наказание.

А знаетел и вы, как же появились права человека (ответы детей)

Мы знаем, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад.

Тогда же появились и вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Путем переговоров люди стали искать ответы на возникшие вопросы. Так появилась одна из книг о правах - «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, была написана книга «Конвенция о правах ребенка». Все права детей записаны в этой книге. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности.

И мы все должны их выполнять.

Педагог предлагаю послушать отрывок из рассказа «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав, круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Мы сегодня тоже соберем цветик-семицветик, где каждый лепесток будет обозначать право, которое имеете вы, дети. Но чтобы их найти нам жужно выполните задание. А искать мы будем по специальному маршруту.

Создать маршрутный лист (на нем отмечены последовательно остановки и где расположены лепестки)

Готовы? Тогда мы отправляемся на поиск. И первая наша остановка.

Этапы квеста.

1 Остановка. Методический кабинет.

Педагог 2: Здраствуйте, дети. Отгадайте загадку.

Загадка: Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

- Правильно. Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. Имя есть у каждого человека. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).

Имена нужны, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Забрать у вас имя никто и никогда не может.

У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем.

Игра «Объясни имя».

Имена есть не только у людей. Они есть и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

• Незнайка (он ничего не знает);

• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

• Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду описывать героя, а вы назовё те его имя:

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Девочка с синими глазами (Синеглазка);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

• Девочка из снега (Снегурочка);

• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

2 Остановка. Кабинет заведующего.

Педагог 3: Здраствуйте, дети. Послушайте загадку.

Загадка: Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Право, о каком я вам расскажу - это право жить и воспитываться в семье.

- Самое дорогое, что есть у человека – это семья, близкие люди, родной дом.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей)

- Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей., быть счастливыми. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Семья – это главное в жизни человека. Но кроме прав у вас есть еще и обязанности.

Обязанности- это то, что нужно выполнить.

Д/и «Семья и обязанности».

На столе разложены члены семьи и обязанности для каждого.

Вы должны распределить обязанности каждому члену семьи.

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

3 Остановка. Физкультурный зал.

Педагог 4: Дети, здраствуйте. Вот вам загадка.

Загадка: Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

Право, с которым я вас познакомлю называеся - право на неприкосновенность жилища.

- Дом у человека был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (иллюстрация жилья древних людей). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Со временем человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

А теперь давайте поиграем в Д/игру "Кому, какой дом?"

На столе разложены картинки животных и их жилищ.

Ваша задача «поселить» всех в свои домики.

Медведю –берлога, Белке -. , Птице -. , Пчеле -. , Собаке -. , Человеку -.

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

4 Остановка. Методический кабинет 2 .

Педагог 5: Добрый день, ребята. Послушайте загадку.

Загадка: У меня живет щеночек

И пушистый серый котик

Я ласкаю их, кормлю,

Потому что их. (люблю).

Право, о каком я вам расскажу – это право на заботу и защиту.

Родители, каждого ребенка, в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить достойный уровень жизни, необходимый для физического и духовного развития.

- Расскажи, какие у Вас любимые блюда дома? А в садике?Что любит готовить твоя мама; что ты сам уже можешь приготовить; какие продукты вредные, а какие полезные.

- расскажи, что есть в твоей комнате; что бы ты хотел еще добавить в свою комнату.

Д/игра «Обустрой свою комнату и накрой стол»

На столе разложены картинка комнаты и картинка столовой. Из прилагающихся вариантов мебели и продуктов питания, детям предлагается обустроить свою комнату и накрыть стол (для завтрака, обеда, ужина)

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

5 Остановка. Логопедический кабинет.

Учитель-логопед: Здраствуйте, дети. Я Вас уже заждалась. Слушайте мое задание.

Загадка: Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на (образование)

Дети имеют право на бесплатное образование. Следующей осенью вы пойдете в школу. И, конечно же, воспользуетесь своим правом на бесплатное образование. Основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Как вы думаете, для чего всем надо учиться?

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. В школе дети получают необходимые знания. Потом учебу можно продолжить в колледже или техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

И сейчас я проверю ваши знания. Я прочитаю вам задачки, а вы хорошо подумайте и отвечайте.

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (один)

2. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка? (троих)

3. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (два)

4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (нисколько)

5. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось? (Два)

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

6 Остановка. Медицинский кабинет.

Медсестра: Добрый день. Вот вам загадка.

Загадка: Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе…

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (Врач)

Дети имеют право на медицинскую помощь. Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач ему обязательно поможет, назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. Ну, а чтобы не заболеть, нужно бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

Игра «Чемоданчик доктора Айболита»

На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности.

Детям предлагается сложить в сумку только предметы Доктора Айболита.

Молодцы! Держите лепесток!

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

7 Остановка. Музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, добрый день. У меня для вас загадка.

Загадка: Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы любите отдыхать (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за музыкальным руководителем.)

ПОЛУЧАЮТ Лепесток.

Возвращение в группу: К серединке дети прикрепляют лепестки и получается цветик-семицветик.

Педагог: Мы с вами познакомились с некоторыми правами, которые имеют все дети. А давайте попробуем определить права детей в сказках. (Педагог, называя сказки, показывает на экране картику.)

Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? (Право на жизнь).

Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? (Право на отдых).

В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (Право на медицинское обслуживание).

Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? (Право на образование).

- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается". Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается или запрещается».

1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.

Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).

3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить - это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться,

Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина строго (запрещается)

Педагог: Кроме прав вы ещё имеете и обязанности. Как вы думаете, какие обязанности есть у вас? (должны называть друг друга по имени, слушаться родителей; помогать взрослым; не обижать своих товарищей; помогать малышам; ходить аккуратным, чистым, пмогать родителям)

Физкультурная минутка. Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

- Я надеюсь, что вы будете не только знать, но и соблюдать права в жизни.

Сколько бы ни было в мире детишек,

Черных и белых девчонок, мальчишек,

Все их права и ценны, и равны!

Взрослые, мы уважать их должны!

Педагог: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? Как называется книга о правах ребенка?

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Сценарий квеста «В гостях у сказки»Сценарий квеста «В гостях у сказки» Развлечение для детей «В гостях у сказки». Ход мероприятия: Дети узнают, что сегодня Баба Яга похитила Волшебные кристаллы счастья и что.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Мы дети. Мы имеет права»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 15:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД