Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»

Светлана Филатова
Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети»

Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях.

Задачи:

Учить детей рассуждать, делать выводы. Расширять знания, обогащать словарь по теме.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважения к жизненному опыту родителей. Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о семье, ее истории. Дидактическая игра «Кто, где живет», игры «Руки вверх», «Есть или нет». Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо». Рассматривание документа - свидетельства о рождении. Заучивание пословиц и поговорок о доме.

Оборудование:игрушка собачка, демонстрационный материал «Права ребенка», сигнальные карточки зеленого и красного цвета.

Ход НОД

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»

-Добрый день, дети! На нашем сегодняшнем занятии мы с вами пообщаемся, порассуждаем и поиграем.

-К нам на почту детского сада пришло много писем, на которые нам с вами нужно будет ответить. (Показать детям в конверты с письмами) Для этого мы с вами превратимся в консультантов.

Консультант – это человек, который разъясняет и дает ответы по вопросам которые нас интересуют.

И сегодня мы с вами будем изучать очень серьезную тему «Ваши права дети и ваши обязанности»

-Кто знает, что такое Права? (Ответы детей)

Права - это установленные и охраняемые государством правила и нормы.

Правами обладают все дети.

-Присаживайтесь на ковер. (Приглашаю первого ребенка) Открой конверт, что же там нам прислали? (Ребенок достает картинку, на ней изображена женщина с ребенком)

-Как ты думаешь, что за право изображено на этой картинке? (Ответ ребенка, если он затрудняется ответить спросить других детей)

-Правильно. Право каждого ребенка на жизнь. Жизнь, подаренную мамой никто не вправе у вас отнять, Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны – России.

- Следующий консультант открывает конверт. Посмотрите, о каком праве идет речь? (Достает из конверта слово ИМЯ). Дети многие из вас умеют читать. Кто прочтет, что здесь написано? (Ответы детей)

-Правильно, слово имя, а как будет называться это право? (Ответы детей)

-Конечно, право на имя. Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови ласково» У меня есть вот такая собачка. (Показать детям мягкую игрушку.) Мы будем перечислять ласковые формы наших имен, и передавать по кругу друг другу собачку.

-Сколько ласковых форм своего имени вы знаете, молодцы!

-А сейчас я предлагаю вам присесть за столы.

-Дети как вы думаете, меняется имя в течение нашей жизни? (Ответы детей)

-А сейчас послушайте меня. Жила-была девочка, мама называла ее ласково Светочка. Подросла она, пошла в школу, друзья называли ее Света, Выросла, стала взрослой. Сейчас она работает воспитателем. Вы уже догадались, о ком я говорю. Конечно о себе. Мама и сейчас зовет меня. Как? (Ответы детей). Муж и друзья Света, а для вас я Светлана Юрьевна.

-Ответьте, так как меняется имя человека в течение всей его жизни? (Ответы детей)

-Правильно, человек растет и вместе с ним растет его имя.

-А какое право находится в следующем конверте, нам ответит следующий консультант. (Вызываю следующего ребенка, ребенок открывает конверт, достает картинку с изображением семьи)

-Как ты думаешь какое – это право? (ответ ребенка)

-Правильно, это право на семью. Мы с вами поговорим о семье, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

ваших мам и пап есть мама и папа, кем они являются для вас? (Ответы детей)

-Правильно, бабушкой и дедушкой. У них тоже были папы и мамы, для вас они кто? (Ответы детей)

-Правильно, прабабушка и прадедушка.

-Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Спросить 2-3 детей)

-А мы продолжим нашу консультацию, ко мне выйдет (Вызываю ребенка) Открой конверт, смотрите, что же здесь нарисовано. (Ответы детей)

-Правильно дом. О каком праве идет речь? (Ответы детей)

-Конечно - это право на жилье. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Во все времена дом очень много значил для него. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме. Какие вы знаете? (Ответы детей)

-Следующий консультант - откройте следующий конверт. (Ребенок достает картинку с изображением еды и показывает всем детям) Как вы думаете, что за право изображено здесь. (Ответы детей)

-Правильно это право на полноценное питание. А как вы понимаете, что значит «полноценное питание» (Ответы детей)

Полноценное питание – это такое питание в котором присутствуют все вещества, которые необходимы нам для того чтобы ваш организм рос, вы были всегда бодры и полны сил.

- А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Полезное – вредное»

-Давайте встанем около своих столов, я буду задавать вам вопросы, Если я буду называть полезную еду, то вы будете хлопать, а если вредную, то топать.

Игра «Полезное - вредное»

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

-Молодцы, были внимательны, правильно ответили на все вопросы.

-А наша консультация продолжается. (Выходит следующий ребенок и достает из конверта картинку. На ней изображен врач, который слушает ребенка.)

-Как ты думаешь, что это за право? (Ответ ребенка)

-Правильно это право на медицинское обслуживание.

-А скажите, как вы сами должны заботиться о своем здоровье? (Ответы детей)

-А если ребенок не делает утреннюю зарядку, не закаляется, не умывается, не ест правильную и полезную еду, что с ним может произойти? (Ответы детей)

-Да, он может заболеть.

Для того чтобы быть всегда здоровым необходимо заниматься профилактикой, я вас сейчас научу делать самомассаж.

Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова, указательный палец, чтобы дыхание было ровным, средний, чтобы хорошо работал желудок, безымянный палец, чтобы хорошо работали внутренние органы, мизинец сердце! Будьте здоровы!

У нас остался еще один конверт. (Вызываю ребенка, он открывает конверт, достает картинку, там изображено как дети учатся.)

-Как ты думаешь, а здесь изображено какое право? (Ответ ребенка)

-Правильно право на образование.

-Как вы думаете, все дети имеют право на образование? (Ответы детей)

-Правильно в нашей стране право на образование имеют все дети. И хотя иногда вы устаете от занятий и хотите побольше поиграть, погулять надеюсь, вы понимаете, как важно для вас учиться, чтобы стать образованными, умными, грамотными людьми.

Ребята, мы с вами дали консультации по правам ребенка, но также у вас есть и обязанности? Как вы думаете, что такое обязанности? (Ответы детей)

-Каждый ребенок доложен слушаться своих родителей, бабушек, воспитателей, учителей и т. д.

-А почему вы должны слушаться своих родителей? (Ответы детей)

-Почему каждый ребенок должен получить образование? А если он не хочет учиться, что будет? (Ответы детей)

-Ребята, а почему нужно соблюдать дисциплину в детском саду, школе, в общественных местах? (Ответы детей)

-Также каждый ребенок должен уважать и слушаться старших, а почему? (Ответы детей)

-А как вы понимаете, что означает слово «уважать»? (Ответы детей)

-Молодцы! А сейчас мы поиграем с сигнальными карточками, которые лежат у вас на столах. Игра называется «Можно – нельзя»

Игра «Можно – нельзя» Если что я назову делать можно, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нельзя, то красную.

Помогать маме?

Бить младшего брата

Разбрасывать игрушки

Помогать, бабушке мыть посуду

Мешать брату или сестре делать уроки

Хорошо учиться

Уступать место в автобусе старшим

Бегать по группе

Громко кричать

Перебивать взрослых

- Молодцы!

- А теперь мы с вами вспомним все ваши права, о которых мы говорили на нашем занятии.

Наши консультанты закончили свою работу. Всем спасибо за консультации, за правильные ответы на вопросы. Всем хорошего настроения и крепкой дружбы!

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!»Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!» Так случилось, что наш утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта, выпал на первое число! А дети еще были в полном образе казаков после.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 20:29
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки