Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе

Валентина Шарова
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе

Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка.

Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим.

ХОД образовательной ситуации

Будем запоминать, ребята!

Хорошие поступки и мудрые слова.

Взрослых не перебиваем!

Много знаний получаем.

- Ребята, вы знаете, что такое право? (Предположения детей). Право – это то, что человеку разрешается делать. Права нужны, чтоб жилось хорошо, и был порядок. Права есть у взрослых и детей. Они записаны в документе «Декларация прав человека».

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но и соблюдать.

Тогда легко нам будет жить, играть, дружить.

Ребята, а вы знаете, какие права есть у вас? Тогда я приглашаю вас в страну «Права и обязанности детей».

(На большом модуле сидит кукла. На переднем плане прикреплена соответствующая картинка). Ребята, это город «Право на имя». Но почему в этом городе грустная кукла? (Предположения детей). Кукла мне сказала, что у нее нет имени! Как же жить без имени? Ребята, придумаем для куклы имя? Ребята предлагают имена, выбираем имя, которое понравилось большинству ребятам.

У взрослых и детей есть «Право на имя». Когда ребенок рождается, родители дают ему фамилию, имя, отчество. У вас есть ФИО? Назовем их и познакомимся с куклой Дашей! Дети передают мяч друг другу называя ФИО.

Кукла. Ребята, как красиво звучат ваши имена, я обязательно их запомню. Кукла дарит детям картинку свидетельство о рождении. Воспитатель. Ребята, при рождении выдается «Свидетельство о рождении». В нем записана фамилия, имя, отчество ребенка.

Отправляемся дальше. Впереди город «Право на отдых». На большом модуле сидит кукла мальчик.

- Мальчика зовут Ваня. Он грустит, потому – что ему скучно! Ребята, вы знаете, что у взрослых и детей есть право на отдых. Давайте с Ваней поиграем в подвижную игру «Золотые ворота». Ваня благодарит детей и дарит картинку «Право на отдых».

Мы приближаемся в город «Право на семью». На модуле сидят куклы: папа, мама, ребенок.

- Ребята, посмотрите какая дружная семья. Каждый ребенок имеет право на семью (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат, на любовь и заботу!

Пальчиковая игра «Семья».

Очень хорошо, когда есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся, ждут, приходят на помощь. Цените своих родных, никогда не огорчайте, заботьтесь, помогайте им.

Дидактическая игра «Шкатулка добрых дел»

Дети опускают в шкатулку сердечко и рассказывают, как они помогают родителям. Ребята, посмотрите, в шкатулке много сердечек. Вот сколько добрых дел вы уже сделали. Будем продолжать радовать своих родных добрыми делами и опускать в шкатулку сердечки.

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но и соблюдать.

Тогда легко нам будет жить, играть, дружить.

Ребята, приготовим для родителей подарки. Украсим ладошку с сердечком внутри. Этим мы выразим любовь и заботу о своей семье.

Ладошки напомнят о высокой миссии, возложенной на взрослых.

Ребята, много есть прав у человека. С какими правами вы познакомились сегодня? (Ответы детей).

Ребята, у вас есть не только права, но и обязанности. Воспитатель показывает картинки и объясняет детям их обязанности.

Мы должны уважать государственную символику.

Уважать честь и права других людей. Сохранять природу. Уважать родителей и учителей.

Всегда помните о своих правах и обязанностях.

Интернет ресурсы: Права детей в сказках. https://www.youtube.com/watch?v=D0lvHHHm-Jw

Мультфильм о правах и обязанностях ребенка

http://multfilmi-online.ru/muljtfiljm-o-pravah-i-obyazannostyah-rebenka.html

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Публикации по теме:

Классный час в 5 классе коррекционной школы по правовому воспитанию «Наши права и обязанности» Классный час в 5 классе. Тема: «Наши права и обязанности» Цели: закрепить знания учащихся о правах и обязанностях несовершеннолетних; способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Права детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Права детей». Цель: дать детям общее представление об их.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей. Обзор Семейного кодекса» Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей определены Семейным кодексом РФ. Родительские права, предусмотренные.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей по ФГОС» Права родителей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО ФУНКЦИИ, права, обязанности родителей • Создание оптимальных условий для роста и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:38
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...