МААМ-картинки

Сценарий квеста о правах ребенка к 1 сентября

Юлия Абалтусова
Сценарий квеста о правах ребенка к 1 сентября

Квест на 1 сентября по правам ребенка

Участники:

Шапокляк

Карлсон

Мальвина

Айболит

Маша

Кот Матроскин

Атрибуты:

Конфеты, корзина, мешочек для Шапокляк, 2 аптечки.

Карты 4 шт, картинка для каждой станции, книги, тетради, ручки, свид о рождении, шляпа, картинка-пазл семья, картинки-книга, мед крест, свид о рождении, семья.

Публикация «Сценарий квеста о правах ребенка к 1 сентября» размещена в разделах

Карлсон: Здравствуйте наши дорогие и любимые дошколята! Доброго дня, воспитатели и все педагоги нашего детского сада! Я рад вас всех приветствовать в детском саду, в такой замечательный день - 1 сентября – день Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, гимном нашей страны! А кто знает, как называется наша страна?

Звучит ГИМН

Карлсон: Ура, аплодисменты этому празднику. Ребята, а я хочу с вами поиграть, и узнать, для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложения. Если вы с ним согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ножками.

Проходит игра «В садик ходят, чтобы…»

В садик ходят, чтобы учиться

В садик ходят, чтобы лениться

В садик ходят, чтобы лежать

В садик ходят, чтобы читать

В садик ходят, чтобы стараться

В садик ходят, чтобы драться

В садик ходят покричать

В садик ходят поскучать

Карлсон: Ребята, как здорово, что вы знаете, зачем нужно ходить в детский сад. А я пришел к вам сегодня ни один, а с моими друзьями, встречайте их громкими аплодисментами.

В зал под музыку заходят Мальвина, Кот Матроскин, Айболит, Маша.

Герои идут по залу, здороваются с детьми, за руку, обнимаются и тд.

Карлсон: Это все мои друзья, ребята, вы их узнали?

Карлсон расспрашивает детей кого как зовут, угадывает героев вместе с детьми.

Мальвина: Здравствуйте дорогие ребята, мы пришли к вам в гости, чтобы поздравить вас с праздником. И рассказать, что вы все имеете право на образование. И если бы не было у вас такого права, то не было бы и этого праздника, дня Знаний!

Айболит: А кто из вас еще знает, какие права у вас есть?

Проговариваем вместе с детьми:

- Право на имя при рождении

- Право на семью

- Право на образования

- Право на медицинскую помощь

- Право на жизнь

Кот Матроскин: Все верно, а какие обязанности?

- слушаться;

- любить;

- одеваться самостоятельно;

- игрушки убирать за собой;

- старшим помогать.

Маша: Правильно, а это значит, что у каждого человека на земле есть права и обязанности.

Как только Маша договорила в зал под музыку заходит Шапокляк.

Шапокляк: Кто этот раскричался про права? Кто этот тут решил отмечать день знаний? Нет у вас никаких прав, и нет у вас никакого дня знаний! Я все ваши права себе забрала, украла (показывает мешочек, пойду вот сейчас выброшу в мусор!

Карлсон: Здравствуйте, а вы вообще кто? Я звал сюда своих друзей, а вы откуда тут появились?

Шапокляк: Как это кто я? Меня все знают, ребята, вы же меня узнали?

Выясняем вместе с детьми, что это Шапокляк

Шапокляк: Пока вы тут про праздник болтали я все ваши права-то и украла. Все, нет у вас больше прав!

Мальвина: Ничего у вас не выйдет бабушка Шапокляк, (Шапокляк возмущается, что ее называют бабушкой). Ребята знают свои права и без труда их найдут.

Шапокляк грозит пальцем: А вот это, мы еще посмотрим! И убегает, под музыку

Карлсон: Что же нам делать друзья, как же быть? Получается, праздника у нас сегодня не будет. Шапокляк забрала все наши права и право на образование, а без этого права, нет Дня Знаний.

Мальвина: Не расстраивайся Карлсон, не переживайте ребята. Я со своими друзьями помогу вам вернуть все ваши права.

Маша: Ребята, мы шли сюда чтобы поздравить вас и пригласить к себе в гости, у нас есть вот такие карты- помощницы, заходите к нам, будем восстанавливать ваши права и праздник – День Знаний.

Карлсон: Ребята, надеюсь у вас получится найти свои права. Как только вы их получите, приходите ко мне, в музыкальный зал.

Маша раздает каждой группе по карте, под музыку дети выходят из зала, идут по станциям.

1. Станция – Право на образование - Мальвина:

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что вы видите на столе? (учебники, тетради, ручки)

- Правильно, а для чего нужны учебник, тетрадь, ручки? Каждый ребенок имеет право на бесплатное обучение, начиная с детского сада, чтобы вы были умными, смекалистыми и полноценными гражданами нашей страны. И сейчас я проверю ваши знания. Я прочитаю вам загадки, а вы хорошо подумайте и отвечайте.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Мальвина: Все верно, действительно обладаете знаниями. Ребята, хочу вам напомнить, что у вас есть право на образование, и никто его у вас забрать не может. Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается». Слушайте внимательно мои загадки, в конце вы должны сказать разрешается или запрещается.

№ 1

Петь, рисовать и танцевать.

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это…. (разрешается)

№ 2.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение -

Это …. (разрешается)

№ 3.

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)

Мальвина: Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свое право на образование! (картинка книги).

До свидания ребята!

2. Станция – Право на Медицинскую помощь – Айболит:

Здравствуйте ребята, я, добрый доктор Айболит!

Что под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

Маша, Петя и Серёжка,

Всех излечит, исцелят

Добрый доктор Айболит!

Ребята, а послушайте и отгадайте загадки:

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

2. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

Дети, про что были наши загадки?

Дети: Овощи

Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас мы с вами поиграем, вставайте в 2 команды. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «передай аптечку». Под музыку мы передаем аптечку, чья команда быстрее справится с игрой, та и победила.

Проходит игра «Передай аптечку», под музыку

Айболит: Ребята, а что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?

Дети: Обратиться к врачу.

Айболит: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь. Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Вы справились со всеми заданиями, получите свое право на медицинскую помощь. (картинка красный крестик)

До свидания ребята!

3. Станция – Право на имя – Маша :

Здравствуйте ребята, посмотрите, что это на столе? (Свидетельство о рождении)

-Что это за документ такой? Если дети не знают, то сказать как называется этот документ (документ, свидетельство на рождение).

-Молодцы ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен такой документ как свидетельство о рождении? (Ответы детей)

-При рождении каждому ребенку дают имя, чтобы к нему могли обратиться по имени. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. А я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Шляпа знакомств». Смотрите, сколько ребят у нас. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим? Вы будете передавать эту шляпу друг другу, одевать ее на голову и называть свое имя – это для средней группы, для старших и подготовительной – предаем шляпу и называем свое имя, или как вас называют дома родители, как вас называет ласково мама.

Проходит Игра «Шляпа знакомств» под музыку

Маша: Все знают своё имя, у всех оно есть. Это замечательно. Вы получаете своё право на имя (картинка свид. о рождении).

До свидания ребята!

4. Станция – Право на семью – Кот Матроскин:

Здравствуйте ребята! На этой станции вам необходимо собрать картину из разрезанных частей. (Семья)

-С кем вы живете дома? (Мама, папа)

-А как одним словом назвать ваших родителей? (семья)

-В книге о правах ребенка, записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь, понимание, ласку, заботу.

А я предлагаю вам встать в круг и потанцевать, как будто мы одна большая семья.

Делаем танец по показу «Я, ты, он, она…»

Кот Матроскин: Молодцы, с этим заданием справились, получите своё право на семью. (картинка семья)

До свидания ребята!

Дети и герои приходят в музыкальный зал, где их уже ждет Шапокляк и Карлсон.

Шапокляк: Ну что, детишки, нашил свои права? (смеется)

Дети: Да!

Шапокляк: Ну и что это вы нашил, расскажите мне о ваших правах.

Карлсон: Ребята, давайте сейчас каждая группа расскажет про одно паво, которое они смогли получить, говорить будем по очереди.

Карлсон вместе с героями помогает детям рассказать о правах

Карлсон: Ребята, а как вы думаете, это все ваши права или есть еще другие? Конечно, есть еще много других прав, и все ваши права равны и важны! Вот так Шапокляк, все свои права ребята нашли и восстановили. Так что праздник День Знаний будет, он уже идет по всей стране!

Шапокляк трясет мешок, а там пусто и кричит: «Не может этого быть, все ваши права были у меня»!

Шапокляк: Ну и ладно, вредные детишки и воспитатели, отмечайте свои праздники, пользуйтесь своими правами и обязанностями. А я пойду в другой детский сад, там уж точно я смогу забрать все их права.

Проходит по кругу, показывает детям крысу и убегает.

Карлсон: Ребята, мы еще раз поздравляем вас с праздником! И дарим вам волшебные конфеты знаний! Как только вы их скушаете, сразу станете очень умными! Я отдам их вашим воспитателям, они раздадут вам волшебные конфетки знаний в группе.

Все герои вместе: До свидания, с праздником!

Герои уходят под музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика»Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика» Попова Валентина Вчера в нашей стране отмечали замечательный праздник - День знаний. Тысячи ребят пошли в школу после долгого перерыва,.

Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека»Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека» Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» Цели: • познакомить детей с основными положениями Конвенции; • соотнести права и обязанности.

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста «В гостях у сказки»Сценарий квеста «В гостях у сказки» Развлечение для детей «В гостях у сказки». Ход мероприятия: Дети узнают, что сегодня Баба Яга похитила Волшебные кристаллы счастья и что.

Сценарий квеста на День Знаний в подготовительной группеСценарий квеста на День Знаний в подготовительной группе Данный сценарий написан для детской площадки на День Знаний. Предварительной подготовки детей не требуется. Цель: создать комфортный эмоциональный.

Сценарий летнего квеста «В поисках радуги»Сценарий летнего квеста «В поисках радуги» Цель: знакомить с цветами радуги Задачи: Учить последовательно называть цвета радуги; развивать умение отгадывать загадки, уметь выделять.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Сценарий квеста 1 сентября, совмещённого с ППД, для старшего дошкольного возрастаСценарий квеста 1 сентября, совмещённого с ППД, для старшего дошкольного возраста Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест, совмещённый с ППД Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста о правах ребенка к 1 сентября
Опубликовано: 16 октября 2022 в 10:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД