Лилия Дьякова
Квест «Петропавловская крепость — остров загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Петропавловская крепость - остров загадок»
Участники мероприятия: дети подготовительной группы и их родители.
Цель: Развивать интерес к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Расширять и закреплять представления детей о Петропавловской крепости. Закреплять умения планировать свои действия; решать задачи поискового творческого характера; решать примеры; пользоваться картой – схемой.
Публикация «Квест „Петропавловская крепость — остров загадок“» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать комбинаторные способности, внимание, память, мышление. Развивать речевую активность детей, обогащать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу; инициативность; самостоятельность.
Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с видами Санкт -Петербурга, Петропавловской крепости.
Разучивание стихов, песен о городе, разгадывание загадок.
Чтение книг и просмотр слайдов о городе, Петропавловской крепости. Проведение дидактических игр, бесед.
Разучивание подвижных игр «По болоту Петр пошел» «Флюгер», «Ветер, ветер, ты какой?».
Место проведения: Петропавловская крепость.
Уважаемые родители!
Перед вами карта-путешествие по Петропавловской крепости, которая поможет Вашему ребенку закрепить те знания, которые он приобрел на занятиях в детском саду.
Оправляйтесь в удивительный мир Петропавловской крепости, проходите по маршруту пункт за пунктом, вспоминайте то, что вы САМИ знаете и открывайте новое, о чем вы даже не догадывались.
Приносите нам карту с итоговыми заданиями и фотографиями с прогулки, мы обязательно все вместе их рассмотрим, оценим, поделимся впечатлениями и чуть-чуть ближе узнаем наш такой замечательный, сказочный, неповторимый город –
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ИТАК, В ПУТЬ!
Участники следуют по маршруту, обозначенному на ней.
Представляем вашему вниманию подробное описание маршрута путешествия – игры.
Вам нужно будет в течение всего путешествия – игры выполнить все задания, за которые вы будете получать пазлы.
В конце игры вы должны будете собрать картинку из этих пазлов.
Задание: Назовите первую постройку Петербурга?
Запишите ее название.
(Петропавловская крепость).
Задание: Выберете геометрическую фигуру, которая по форме больше похожа на Петропавловскую крепость.
(Картинку с правильным ответом обведите в кружок).
Задание: Скульптуру какого животного можно увидеть на острове? (Зачеркни лишнее).
Задание: Пройдите по Иоанновскому мосту и найдите белого зайчика.
Попадите в зайца монеткой и загадайте желание.
Пройдем дальше
Задание: Кому установлен памятник на главной аллее Петропавловской крепости? Ответить на вопрос вам поможет загадка-стихотворение.
Отгадайте загадку.
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Запишите ответ
(Петр 1)
Задание: Отыщите, где находится памятник Петру 1.
Как называется площадь, где он находится?
Запишите ответ
(Соборная площадь)
Задание:
Справа от памятника Петру 1 — Инженерный дом.
Здесь проводят разные выставки.
По желанию можете посетить выставку.
Кто охраняет вход в Инженерный дом?
Запишите ответ
(Львы)
Задание: Найдите собор и запишите, как он называется?
Запишите ответ
(Петропавловский собор)
Задание: Что указывает ангел на колокольне Петропавловского собора?
Запишите ответ
(Ангел это флюгер, он указывает направление ветра)
Задание: Сколько ярусов у Петропавловского собора? Посчитайте.
Запишите ответ
(3)
Задание: Найдите здание Монетного двора.
На фасаде здания старое название.
Посмотрите на него и сравните с современным названием.
Найдите, какая буква лишняя.
Монетный двор
Запишите ответ
(ъ)
Задание: Составьте слово из букв, расставив цифры в определённой последовательности.
4 2 3 1 5
К У Ш П А
Запишите ответ
(Пушка)
Задание:
Как петербуржцы и гости нашего города узнают, что наступил полдень?
Обозначьте на циферблате, в какое время стреляет пушка в Петропавловской крепости, дорисуйте стрелки.
(по выстрелу пушки в Петропавловской крепости)
в 12 часов
Движемся дальше
Задание: В сквере у Нарышкина бастиона найдите кованое «Дерево любви».
Вокруг него — «счастливые» стулья.
Заберись на каждый стул по очереди и загадай желание.
Сосчитайте, сколько «счастливых» стульев?
Запишите ответ
(12 стульев)
Задание: Найдите солнечные часы неподалёку от стульев, выберите на них один из знаков удачи и нарисуй его. Он станет вашим счастливым талисманом.
Задание: Сколько мостов ведут на Заячий остров?
Реши математическую цепочку. 5+2 -4 -2 +1 =
Запишите ответ
2
Задание: Запишите названия мостов
1.
2.
(Иоанновский мост и Кронверкский мост).
Задание: Сколько углов у Петропавловской крепости?
Посчитайте и запишите.
(6)
Собрать картинку из пазлов
Собрать из пазлов гюйс (крепостной флаг, где написано: МОЛОДЦЫ!
Уважаемые родители и ребята!
Вы можете погулять по крепости и выбрать любой музей или выставку, которую вы захотите посетить. Расскажите, что вам понравилось. Мы ждем ваших отзывов и предложений, а также фотографии и отчет по игре –путешествию.
Домашнее задание:
Викторина: «Верю - не верю»
Правда ли, что Санкт-Петербург назван в честь Петра 1?
Запишите ответ
(нет, в честь его покровителя св. Петра)
Правда ли, что в сапог Петру первому прыгнул маленький бобр, и поэтому остров назвали бобровым?
Запишите ответ
(нет, Заячий)
Правда ли, что крепость выиграла все свои сражения?
Запишите ответ
(нет, она не участвовала в сражениях)
Правда ли, что монетный двор – является действующим заводом по изготовлению монет?
Запишите ответ
(да).
Правда ли, что парусное судно Петра 1называлось Ботик?
Запишите ответ
(да).
Результаты апробации.
Образовательное путешествие дало возможность познакомиться с Петропавловской крепостью. Детям все было ново и интересно.
Свои впечатления дети отразили в беседе, рисунках. Следует отметить творческий подход родителей к выполнению заданий, положительные отзывы, проявление инициативы с их стороны.
В данной практике могут быть такие проблемы, как:
• несвоевременное предоставление родителями маршрутных листов.
Чтобы избежать указанных выше проблем предлагаю следующее:
• напоминать о своевременном возврате выполненного задания (установить временные рамки)
• заинтересовать не только детей, но и родителей.
Способы:
- индивидуальная беседа с родителями;
Для получения «обратной связи» от родителей, о прошедшем семейном досуге в городском пространстве было предложено ответить на 5 вопросов:
№ ВОПРОС ОТВЕТ
1 Ваши впечатления от предложенного варианта прогулки-путешествия (2-3 предложения)
2 Понравился ли предложенный вариант прогулки-путешествия ребёнку?
3 Возникли ли трудности, при выполнении заданий?
Если да, то какие?
4 Что запомнилось ребёнку больше всего?
5 Хотели бы вы, в дальнейшем, регулярно принимать участие в прогулках-путешествиях?
В результате проведенной прогулки все участники получили положительные эмоции. В результате полученной «обратной связи», выяснилось, что многие родители смогли почерпнуть что-то новое для себя из этого путешествия, узнать много нового и интересного. Так же родителями было отмечено, что такая прогулка с детьми – это хорошая возможность провести время с ребёнком в городе с пользой для расширения кругозора. Самым запоминающимся для детей оказалось выполнение заданий из маршрутного листа. И все участники готовы, в дальнейшем, принимать участие в совместной работе. Предложенный дидактический материал в виде маршрутного листа оценили как родители, так и дети. Нам как педагогам, очень важно сотрудничество между детьми, родителями и детским садом. Только работая совместно, можно добиться результатов.
По отзывам родителей можно судить о том, что совместная с ребенком деятельность в городском пространстве объединила и сплотила взрослых и детей на совершенно новом уровне - уровне познания и исследования. Взрослые изменили свое отношение к детям, увидев в них партнеров, а самим взрослым пришлось отойти от роли рассказчика и стать компаньоном ребенка.