Папки-передвижки

Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Считалочку»

Надежда Кива
Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Считалочку»

Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Считалочку»

Воспитатель: Кива Н. П.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающие задачи:

- Формировать навыки вычислительной деятельности.

-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

Публикация «Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Считалочку“» размещена в разделах

- Закреплять форму, цвет, величину.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование цифр).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом, коробка с цифрами от 1 до 10, сундук с медалями.

Демонстрационный материал : Плакат с изображением геометрического леса, чертеж замка.

Раздаточный материал: числовые домики, наборы цифры от 1 до 10, деревянный кубик, картонный квадрат, вата, камень, целое яблоко, половина яблока, четыре полоски картона (три короткие синие, одна красная длинная).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу в детский сад, почтальон вручил мне письмо, конверт подписан: «Для ребят подготовительной к школе группы «Непоседы»». Это для нас письмо?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Да, все верно, а давайте вместе прочитаем его!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы – самые старшие в детском саду и наверняка знаете все цифры и умеете считать, поэтому я приглашаю вас к себе в гости, в страну Считалочку. Я приготовил для вас подарки. Высылаю карту, чтобы вы быстрее нашли мою страну. С нетерпением жду. Король Математик». Ну что скажете, отправимся в путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но ведь в гости с пустыми руками не ходят, правда, ребята? И раз мы отправляемся в математическую страну, то я предлагаю взять с собой в подарок набор цифр. Ой, ребята, а что это произошло с цифрами, они испарились…А в место них в коробке какая – то записка. Написано с ошибками, корявым почерком. Очень странно.

«Здравствуйте, детишечки! Чтобы вернуть свои цифры, вам нужно немало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка».

Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться по мосту через Логическую реку, затем через болото Знаний, долина Головоломок и во Дворец.

Задание 1: Разминка.

Воспитатель: - Я предлагаю для начала размяться и проверить, готовы ли вы к трудностям.

• В сказке про волка и козлят сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• Сколько дней в неделе?

• В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

Что меньше: шесть или три?

• Сколько огоньков у светофора?

• На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Все верно, молодцы ребята.

Задание 2: Геометрический лес.

Воспитатель: Отправляемся в Геометрический лес. А вот и он… Давайте присядем на зеленую лужайку (ковер) и хорошенько рассмотрим, что же нам здесь приготовила Ошибка. Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит этот лес?

Дети: - Прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Воспитатель: - А как вы думаете, какое время года в этом лесу? Почему вы так решили?

Хорошо, а теперь давайте посчитаем :

- какое количество солнышек;

- какое количество цветов под высокой елкой;

- какое количество цветов под низкой елкой;

- какое количество елочек;

- какое количество березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу;

- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)

Ну, молодцы! За то, что мы справились, Ошибка отдала нам часть цифр.

Задание 3: Логическая река.

Воспитатель: - Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Посмотрите, какое испытание для нас приготовила Ошибка. Оказывается, мост поломан, в нем недостает дощечек с цифрами. Для выполнения этого задания нам необходимо присесть за столы. Перед вами – набор цифр и карточные домики, в которых живут эти цифры. Известна только одна цифра, живущая посередине, ваша задача правильно поселить ей соседей, цифра слева стоит впереди и называется, цифра справа стоит после и называется … Молодцы! Путь у нас с вами долгий, я предлагаю немного размяться.

Физминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Хорошо, ребята, а теперь избавимся от проделок Ошибки и восстановим мост через реку, для этого положим недостающие дощечки с цифрами. Ну вот, и это испытание мы прошли, и Ошибка вернула нам еще часть цифр.

Задание 4: болото Знаний.

Воспитатель: - Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний.

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать, надо угадать цифру, которую я прохлопаю ладошками.

Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 3 хлопка,5 хлопков, 7 хлопков, 8 хлопков).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки с нужными цифрами.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и с этим заданием, за это нам Ошибка отдала еще 2 цифры. Давайте посмотрим под кочками.

Задание 5: долина Головоломок.

Воспитатель: - Следующий пункт на карте долина Головоломок.

Будьте очень внимательны, здесь Ошибка особенно коварна.

Для прохождения этого испытания нам снова необходимо присесть за столы и сосредоточиться.

У каждого из вас на столе лежат некоторые предметы, ваша задача внимательно их изучить и определить, чем они друг от друга отличаются.

• Вата – камень

• Деревянный кубик – картонный квадрат

• Целое яблоко – половина яблока

• Полоски картона разного цвета и длины.

Ура! Мы справились, и за это Ошибка отдала нам остальные цифры.

Проделав нелегкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величества Математика. Но здесь что – то не так… Посмотрите ребята, вместо красивого волшебного замка только черно – белый чертеж. Я думаю, что это уже сам король Математик нас проверяет. Давайте по этому чертежу построим красивый замок. Мальчикам я предлагаю объемные геометрические фигуры (конструктор, а девочкам – плоские (из картона). Здорово! Молодцы! Очень красивый замок у вас получился. Смотрите, ребята, а вот, кажется и сундук с подарками, но он закрыт кодовым замком. Король Математик шепнул мне, что код от этого замка - это счет от 1 до 10 и в обратном порядке. Ну, молодцы, и вот ваши подарки.

Рефлексия:

Я предлагаю вам, ребята, оценить наше путешествие : те, кому понравилось – положат на поднос зеленый смайлик, а кому не понравилось – красный. Спасибо вам всем большое. Вы сегодня все молодцы! Будем ждать новых писем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по ФЭМП по изучению числа «7» и цифры «7» «Путешествие в страну знаний» в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7. Цифра 7. «Путешествие в страну знаний» Подготовительнаая к школе группа. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «Путешествие в страну здорового питания» в подготовительной группеКвест-игра «Путешествие в страну здорового питания» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Считалочку»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 20:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД