Лучший педагог года

Конспект квест-игры «По сказочным дорогам»

Полина Крылова
Конспект квест-игры «По сказочным дорогам»

Квест : «ПО СКАЗОЧНЫМ ДОРОГАМ».

Цель: развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

- развитие социально-коммуникативных качеств;

- умение коллективно решать общие задачи;

- решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Публикация «Конспект квест-игры „По сказочным дорогам“» размещена в разделах

Место проведения:

Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках детского сада: Спортивный зал, музыкальный зал, группа, спальня и др.).

Оборудование:

Карта для команды, разрезные картинки, призы (книги, фонограмма песен, вещи сказочных героев, письмо от бабы Яги.

Литература.

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки зарубежных писателей.

Цель квеста – справиться со всеми заданиями и выиграть волшебную книгу со сказками.

Ход игры

Здравствуйте ребята! Сегодня я собрала вас потому что мне на почту пришло письмо от бабы Яги. Знаете такую? Я думаю что она нам приготовила что-то интересное и сложное, а я одна не справлюсь! Поможите мне?

ПИСЬМО

Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. Вам сказали кто я? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Я вот приболела и за вами наблюдаю через волшебное зеркало.

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои.

.Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начала надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Так, так, так! Мы набрели на домик! А кто же здесь живет? Посмотрите, а вот и второе задание.

Находим задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(снимаем с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(снимаем с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(снимаем с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(снимаем с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(снимаем с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(снимаем с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(прикрепляем пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.

А теперь нам нужно добраться в страну снов! Как вы думаете где такая страна в вашем детском саду? (ответы детей) Правильно, в спальне. В путь!

Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Вот мы и добрались до страны снов. Посмотрим что же здесь придумала нам Баба Яга. А она нам сказку прислала, да говорит что она у нее самая интересная, да самая лучшая. А я вижу что сказка хитрая. В ней много ошибок. Давайте послушаем эту сказочку да найдем все ошибки! Как услышите ошибку сразу исправляйте ее.

СКАЗКА С ОШИБКАМИ

Раз медведь с ежом втроём

Шли по лесу зимним днём.

Видят, в чаще, между лип,

На пенёчке вырос гриб.

- До чего же гриб хорош! – Говорит медведю ёж,

- Из него уху, сосед, Сварим завтра на обед.

А вокруг кружит метель:

Как-никак в лесу апрель!

Ты, дружочек, не зевай:

Все ошибки сосчитай!

А еще Баба Яга хочет что бы мы исправили название сказок, которые она изменила.

«Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».

- Шурочка-ряба (курочка-ряба)

-Молотая рыбка (золотая рыбка)

-Кособок (колобок)

-Кепка (репка)

-Красная тапочка (красная шапочка)

-Кит в сапогах (кот в сапогах)

Молодцы! Справились с таким сложным заданием!

Последнее на сегодня для нас задание оставила Баба Яга. Но для его выполнения мы должны свериться с картой….Так, мы должны вернуться в наш волшебный зал. Отправляемся!

Собери каринку

Наше задание заключается в том, что бы собрать разрезные картинки со сказками, вспомнить их название, героев и если получится автора. Постараемся?

Дети приступают к выполнению задания.

Ну ребята! Вы огромные молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Читайте хорошие и добрые сказки! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной к школе группе по ФГОС Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: учить узнавать.

Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры» Конспект квест игры Тема: «Цифры» Старшая группа Составили: Горошилова Е. П. Шлык Е. В. г. Владивосток Актуальность: Современные.

Конспект квест-игры «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока Квест – игра (конспект).

Конспект квест-игры «Путешествие Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Конспект квест-игры.

Конспект квест-игры «На цветочной поляне» Цель: Развитие когнитивной сферы старших дошкольников, повышение интереса к миру цветов. Задачи: 1. Развивать познавательные психические.

Квест-игра «По дорогам сказок» Структурное подразделение «Пайгармский детский сад» МБДОУ «Детство» Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок».

Сценарий квест-игры «По дорогам зарубежных сказок» Квест - игра «По дорогам зарубежных сказок» Цель: Задачи: -развитие социально-коммуникативных качеств; - решение проблемных ситуаций детей.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива; - развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного.

Фотоотчет «Летняя квест-игра «По дорогам сказок» между детскими садами»Фотоотчет «Летняя квест-игра «По дорогам сказок» между детскими садами» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год подошел к концу, лето уже в полном разгаре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «По сказочным дорогам»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД