Конспект квест-игры «По сказочным дорогам»

Полина Крылова
Конспект квест-игры «По сказочным дорогам»

Квест : «ПО СКАЗОЧНЫМ ДОРОГАМ».

Цель: развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

- развитие социально-коммуникативных качеств;

- умение коллективно решать общие задачи;

- решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения:

Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках детского сада: Спортивный зал, музыкальный зал, группа, спальня и др.).

Оборудование:

Карта для команды, разрезные картинки, призы (книги, фонограмма песен, вещи сказочных героев, письмо от бабы Яги.

Литература.

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки зарубежных писателей.

Цель квеста – справиться со всеми заданиями и выиграть волшебную книгу со сказками.

Ход игры

Здравствуйте ребята! Сегодня я собрала вас потому что мне на почту пришло письмо от бабы Яги. Знаете такую? Я думаю что она нам приготовила что-то интересное и сложное, а я одна не справлюсь! Поможите мне?

ПИСЬМО

Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. Вам сказали кто я? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Я вот приболела и за вами наблюдаю через волшебное зеркало.

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои.

.Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начала надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Так, так, так! Мы набрели на домик! А кто же здесь живет? Посмотрите, а вот и второе задание.

Находим задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(снимаем с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(снимаем с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(снимаем с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(снимаем с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(снимаем с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(снимаем с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(прикрепляем пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.

А теперь нам нужно добраться в страну снов! Как вы думаете где такая страна в вашем детском саду? (ответы детей) Правильно, в спальне. В путь!

Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Вот мы и добрались до страны снов. Посмотрим что же здесь придумала нам Баба Яга. А она нам сказку прислала, да говорит что она у нее самая интересная, да самая лучшая. А я вижу что сказка хитрая. В ней много ошибок. Давайте послушаем эту сказочку да найдем все ошибки! Как услышите ошибку сразу исправляйте ее.

СКАЗКА С ОШИБКАМИ

Раз медведь с ежом втроём

Шли по лесу зимним днём.

Видят, в чаще, между лип,

На пенёчке вырос гриб.

- До чего же гриб хорош! – Говорит медведю ёж,

- Из него уху, сосед, Сварим завтра на обед.

А вокруг кружит метель:

Как-никак в лесу апрель!

Ты, дружочек, не зевай:

Все ошибки сосчитай!

А еще Баба Яга хочет что бы мы исправили название сказок, которые она изменила.

«Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».

- Шурочка-ряба (курочка-ряба)

-Молотая рыбка (золотая рыбка)

-Кособок (колобок)

-Кепка (репка)

-Красная тапочка (красная шапочка)

-Кит в сапогах (кот в сапогах)

Молодцы! Справились с таким сложным заданием!

Последнее на сегодня для нас задание оставила Баба Яга. Но для его выполнения мы должны свериться с картой….Так, мы должны вернуться в наш волшебный зал. Отправляемся!

Собери каринку

Наше задание заключается в том, что бы собрать разрезные картинки со сказками, вспомнить их название, героев и если получится автора. Постараемся?

Дети приступают к выполнению задания.

Ну ребята! Вы огромные молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Читайте хорошие и добрые сказки! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной к школе группе по ФГОС Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: учить узнавать.

Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры» Конспект квест игры Тема: «Цифры» Старшая группа Составили: Горошилова Е. П. Шлык Е. В. г. Владивосток Актуальность: Современные.

Конспект квест-игры «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока Квест – игра (конспект).

Конспект квест-игры «Путешествие Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Конспект квест-игры.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект квест-игры «По сказочным дорогам»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...
Оформление помещения «Снежный сказочный мир»
овый год , подготовка к нему-это время предвосхищения чуда, радости ожидания подарков. Особенно это ощущение радует нас в детстве. Природа зимой в...