Квест по экологической тропе «В гости к старичку-лесовичку»

Юля Афанасьева
Квест по экологической тропе «В гости к старичку-лесовичку»

«В гости к старичку лесовичку».

2 младшая группа.

Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы, у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях произрастающих в лесу.

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, упражнять в выполнении имитационных движений

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных, насекомых, овощей, фруктов, иллюстрация для игры «Так не делай», аудиозапись звуков леса, фонограмма песни «Дружные грибочки», атрибуты для игры «Собери мусор»

Ход занятия.

Дети подходят к беседке:

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

А отправимся мы в летний лес,но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(На экране появляются картина леса)

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовем его скорей.

Гостя встретим у дверей!

Дети. (хором)

Ау! Ау! Старичок-лесовичок,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Голос. Ау! Ау! Иду! Иду!

Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

. Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей).

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Я разрешу погулять, да поиграть в лесу,но вы должны отгадать мои загадки:

В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для нас, Лесовичок.

В: 1. Остановка Лесная. Отгадайте животных, которые обитают в лесу. (Дети отгадывают загадку и на мольберте появляется изображение животного)

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (Лиса)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал. (Белка)

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору. (Заяц)

2. Остановка «Зоотеатр» .

Ребята, вы прибыли на станцию «Зоотеатр». Посмотрите, сколько у меня на столе лежит карточек. Кто на них изображен? Правильно, животные. По одному подходим к столу и берем карточку, а потом изображаем этого животного. Показываем как, он ходит или разговаривает. Например, зайка прыгаем на полянке, медведь идет в перевалочку.

Физминутка:

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

3. Огородная остановка.

Воспитатель: Ребята, что растет на огороде, а в саду? Правильно, овощи и фрукты. Я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете их, следующее задание, вы должны собрать в одну корзину овощи, а в другую – фрукты.

4. Остановка

Задание четвертое и называется оно «Угадай кто это?»

У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Ребята а вы догадались про кого эта загадка? Правильно про насекомых. Назовите каких вы знаете насекомых. Ответы детей.

5. Музыкальная остановка

Теперь я посмотрю как вы танцуете.

Танец «Дружных грибочков» Вы такие молодцы, все песни угадали!

6. Остановка - Чистая планета.

Ребята, следующее задание «Чистая планета». Как вы думайте, что значит чистая? Чистая значит нигде не валяется мусор, люди после похода в лес убирают на собой.

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Старичок – Лесовичок

А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра «Можно - нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

7. Остановка «Наведи чистоту»

Ведущий: Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, а животные и растения не могу жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (ответы детей). Конечно убрать весь мусор.

(убирают мусор в разные по цвету пакеты)

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания! Теперь, я убедился, что вы хорошие ребята любите природу, и будите ее беречь, и вот вам от меня угощение.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в наш детский сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Квест-игра для развития двигательной активности у детей шестого года жизни «В гости к лесовичку» Конспект проведения квест-игры для развития двигательной активности у детей шестого года жизни «В гости к лесовичку» Цель: обобщение знаний.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

«В гости к старичку Лесовичку». Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (видеозапись). «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась,.

«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста«В гости к Старичку Лесовичку». Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Водяной, Старичок-Лесовичок – роли исполняют взрослые. Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне» Программное содержание: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. Закрепить знания о.

Экскурсия  «Путешествие по экологической тропе» в ДОУ Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ. Цель: • Воспитание бережного, ответственного и эмоционально.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Квест по экологической тропе «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...