Олеся Милютова
Квест «Помоги снеговику собрать новогоднюю гирлянду»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест "Помоги снеговику собрать новогоднюю гирлянду".
Разработан воспитателем: Милютовой О. С.
Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста.
Задачи:
- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности;
- систематизировать представления об особенностях зимнего периода (одежда, зимние развлечения);
- формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее коллективно;
Публикация «Квест „Помоги снеговику собрать новогоднюю гирлянду“» размещена в разделах
- Гирлянды из бумаги и не только
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новогодние гирлянды своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Снеговик
- Темочки
- создать условия для развития внимания, логического мышления, интеллектуальной и двигательной активности;
- развивать социально - коммуникативные качества путем согласованных действий, развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Материалы: конверт с письмом от снеговика, маршрутная карта, конверты с заданиями 4 шт., элементы гирлянды (сделанные из бумаги): варежки, носочки, снежки, лента.
[h4]Ход квеста[/h4]
Звучит новогодняя музыка, в группу входит почтальон.
Мотивация. "Здравствуйте ребята! Я вам принес письмо от снеговика", передает его воспитателю и уходит.
Воспитатель зачитывает письмо: "Здравствуйте ребята! Скоро Новый Год, и я до этого письма отправлял вам посылку с гирляндой, но она до вас так и не дошла. Из-за сильной пурги и метели она пропала. В постовом отделении мне выдали маршрутную карту, где может находиться посылка. Отправляю ее вам. Внимание! Посылка состояла из трех частей, поэтому находится в разных местах. Ребята, отыщите, пожалуйста, все элементы гирлянды и помогите мне собрать ее. В благодарность за помощь, я вам ее подарю!"
Воспитатель: "Ребята, давайте посмотрим карту!
О, это не простая карта, а карта с заданиями. Каждый элемент гирлянды засекречен, и чтобы получить его надо отгадать загадку об этом элементе. Итак, вперед!"
Дети с воспитателем идут по направлению, обозначенному не карте. Карта привела всех в приемную.
Воспитатель: "Ребята, вы видите тут что-нибудь не обычное?"
Дети находят конверт с заданием, там написано: "Чтобы пройти дальше, вам надо собрать картинку". Дети собрали картинку "Снеговик" и отправились дальше.
Карта приводит детей в соседнюю группу, дети узнают у воспитателя этой группы не попала ли посылка от снеговика к ним.
Воспитатель соседней группы: "Да, ребята, находила я какой-то интересный конверт. Вот он!" Открывает конверт, в нем элемент гирлянды. "Тут сказано, что я могу отдать это тем, кто отгадает загадку о том, что здесь находится. "
Загадывает загадку о варежках:
"Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился-
И отдельно поселился. "
Дети отгадывают, воспитатель раздает варежки из бумаги - это один элемент гирлянды. Дети отправляются дальше.
Карта приводит детей в следующую группу.
В этой группе воспитатель загадывает загадку о носках (второй элемент гирлянды):
"Чтоб ноги в ботинках у нас не вспотели
На ноги под брюки их мы надели.
Они одинаковые, как близнецы.
Что это такое? Конечно. "
Дети говорят: "Носки!".
Воспитатель этой группы вручает носки из бумаги.
Дети идут дальше по направлению карты и приходят в третью группу. Дети узнают, что третий элемент гирлянды находится здесь.
Воспитатель третей группы загадывает загадку про снежки:
"Зимой забава есть одна.
В ней ловкость, меткость всем нужна.
А как снаряды называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?"
Дети дают правильный ответ: "Снежки!"
Воспитатель раздает всем бумажные снежки и ленту для гирлянды.
Ребята возвращаются в свою группу и коллективно собирают гирлянду.
Дети