Наталья Черникова
Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику»
Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста.
Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе зимой.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления детей о зиме;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, внимание;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „В гости к снеговику“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, интерес к зимним играм-забавам
Средства: снежки в тазу по количеству участников,
обруч,
самодельные морковки из картона на резинке 5-6 штук,
ткань белого цвета,
зефир в индивидуальной упаковке по количеству участников.
Способы: подвижные игры, игровые упражнения, использование загадок, сюрпризный момент.
Участники: воспитатель, Снеговик, Зимушка, дети.
Ход досуга:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку (можно использовать любую песню о зиме для создания радостного настроения, например, песню «Белые снежинки» из кинофильма «Джентльмены удачи» слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова, на участке их встречает Зимушка/
Зимушка
Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я Зимушка-зима. Пришла из далёких краёв, буду гостить у вас целых три месяца. Рады вы зиме?
Хотите со мной поиграть? (да)
Зимушка
Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь, садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются.
(снежинки)
Зимушка
Молодцы! Давайте представим, что вы - снежинки. Лёгкие и красивые. Когда дует ветер, снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
/дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки: «Подул ветерок, разлетелись снежинки» дети разбегаются, плавно кружатся. По сигналу: «Ветер стих» дети садятся на корточки. Затем снова собираются в круг, и игра повторяется снова/
Зимушка
Вы так сильно кружились, что устроили настоящую метель. Много снега намело. Всё кругом белым – бело. У меня есть друг. Отгадайте, кто он.
Красный нос,
В руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык.
Кто же это?
(снеговик)
Зимушка
Хотите отправиться к нему в гости? (да)
Игровое упражнение «След в след»
/дети выстраиваются друг за другом и по цепочке шагают за Зимушкой. Зимушка протаптывает дорожку в снегу. Дети стараются идти по её следам. Пока дети выполняют это упражнение, на пути появляется Снеговик.
Он может выйти из-за веранды/
Зимушка
Здравствуй, Снеговик. Познакомься с ребятами.
Снеговик
Здравствуйте, ребята
/дети здороваются/
Снеговик
Куда путь держите?
Зимушка
Мы шли к тебе в гости. Очень рады, что ты встретился нам на пути.
Снеговик
Я тоже рад. Раз мы встретились, давайте поиграем.
Зимушка
Отличная идея!
Игровое упражнение «Забавы со снежками»
/Зимушка и воспитатель помогают детям построиться в колонну. Около первого участника таз со снежками. Снежки должны быть заготовлены заранее. Снеговик держит в руках обруч и стоит перед колонной на расстоянии 1-1,5 м. По команде Зимушки: «Раз – два! Не зевай! А давай, снежки бросай!» дети по очереди бросают снежок Снеговику в обруч, затем встают в конец колонны. Снеговик может держать обруч по-разному: впереди себя горизонтально земле, слева или справа, перпендикулярно земле. Упражнение можно повторить несколько раз/
Снеговик
Молодцы! Ловкие ребята! Теперь помогите собрать снежки в таз.
Игровое упражнение «Собери снежки»
/по сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! А снежки собирай!» дети выполняют задание. Затем Снеговик хвалит детей, поднимает таз и, как бы нечаянно, спотыкается и вываливает все снежки. Дети снова собирают снежки. Упражнение можно повторить несколько раз. В конце снеговик благодарит детей и накрывает таз со снежками белой тканью/
Снеговик
Молодцы! Настоящие помощники!
Снеговик
Вы не замёрзли? Предлагаю поиграть ещё.
Игра «Заморожу»
/дети вместе с воспитателем встают в круг, Снеговик в середине круга. Дети выставляют руки вперёд. Когда Снеговик произносит: «Заморожу!» и приближается к детям, дети убирают руки. «Замороженными» считаются дети, до кого Снеговик дотронулся. Зимушка забирает их из круга. Игра повторяется снова примерно до тех пор, пока «замороженных» не станет 5-6 человек /
Снеговик
/обращается к детям, кто остался стоять в кругу/
Какие вы - молодцы! Ловкие да быстрые!
/поворачивается к детям, кто выбыл из игры, обращается к ним/
Ну, а вы будете теперь моими помощниками. И станете снеговиками.
/воспитатель и Зимушка надевают выбывшим из игры детям на нос морковки с помощью резинки/
Подвижная игра «Снеговики - ловишки»
/по сигналу Зимушки: «Раз – два – три! Лови!» дети разбегаются по площадке, маленькие снеговики и Снеговик ловят их.
Можно использовать вариант, что снеговик, догнав ребёнка, может поменяться с ним ролями: отдать морковку. В таком случае он становится убегающим. А пойманный соответственно снеговиком, он надевает морковку.
Или вариант, когда снеговики ловят детей до тех пор, пока не останется 3 человека, которые становятся в игре победителями. Пойманные дети в этом случае уходят к Зимушке и наблюдают за игрой/
/во время игры воспитатель незаметно заменяет снежки в тазу на зефир. Лучше купить поштучный зефир в индивидуальных упаковках/
Снеговик
Ребята, замечательно мы с вами поиграли. Очень рад, что познакомился с вами. Хочу вам сделать подарок.
Зимушка
Молодец, снеговик! Хорошая у тебя идея! Но что же ты можешь подарить ребятам?
Снеговик
/задумывается, подходит к тазу, где лежали снежки/
А подарю - ка я ребятам снежки.
Зимушка
Мы будем провожать сейчас ребят в группу. Ребята, что произойдёт со снежками в группе? (они растают)
Зимушка
Почему? (снег в тепле тает)
Зимушка
Да и к чему ребятам снежки?
Снеговик
Мои снежки можно есть. Они не растают.
Зимушка
Ребята, разве можно есть снежки? (нет)
Зимушка
Почему? (можно заболеть)
Снеговик
Ну, что вы! Я не хочу, чтобы мои друзья заболели. Снежки давно превратились в угощение.
/убирает ткань с таза, угощает детей зефиром/
Зимушка
Здорово придумал!
/Зимушка и Снеговик провожают детей в группу, прощаются/