Папки-передвижки

Сценарий квеста «Профессии в детском саду» (старший возраст)

Карпенко Ирина
Сценарий квеста «Профессии в детском саду» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.

Задачи: формировать интерес к сотрудникам сада и их профессиям, воспитывать любовь и гордость;

Пополнять и активизировать словарь, учить отвечать на вопросы и задавать их;

Углублять знания о профессиях людей, работающих в саду.

Публикация «Сценарий квеста „Профессии в детском саду“ (старший возраст)» размещена в разделах

Незнайка (встречает детей, играет музыка из кинофильма «Незнайка с нашего двора»)

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен.

Занят разными делами,

Только мне учиться лень.

Я- художник знаменитый.

Я- известный всем поэт.

Замечательно воспитан,

Очень модно я одет!

Ну- ка, быстро отгадай- ка.

Как меня зовут? (Незнайка)

Да! Я веселый беззаботный Незнайка –Коротыш!

Живу в Цветочном городе, отчаянный малыш!

По странам путешествовать люблю и песни петь!

И на ночное небо, на звездное глядеть!

Все вы знаете, что я очень талантливый малыш- коротыш. Мне любое дело по плечу! Я и художником был, и музыкантом, и поэтом. А вот теперь решил поработать у вас в детском садике. Только не знаю кем. Может быль пожарным? Работают у вас в саду пожарные?

Дети: Нет

Может тогда парикмахером?

Дети: Нет

Ну, тогда космонавтом?

Дети: Нет!

И космонавтов тоже нет?

А кем же тогда можно работать? Кто у вас есть?

(Ответы детей)

Понятно. А кем лучше всего работать?

Давайте – ка вы сами походите, посмотрите, все разузнаете и мне расскажете. А чтобы вы не заблудились, я дам вам вот такой маршрут. Вы по нему пройдете, выполните задания, разгадаете все хитрости, а потом мы вместе решим, к какой профессии мои таланты подойдут.

Но одних вас я отпустить не могу. Вдруг вам помощь понадобится? Есть у меня пару человек на примете. Угадайте, кто они?

Незнайка: Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Дети: Воспитатель и помощник воспитателя

Незнайка:

А теперь вместе с воспитателем Вы отправляетесь в путь! Будьте внимательны!

Воспитатель: (зачитывает загадку для первой станции)

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

Все ему скорей звонят,

И Серёже говорят

— Ты не бойся и не плачь –

Тебя полечит добрый (врач)

(Подходят, где сидит врач)

Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите!

Никого не пропустите!

Врач: Что ж, ребята, все вставайте и за мною повторяйте:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите, опустите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Да! Осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен.

Задание:

Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

• Как нужно готовиться ко сну?

(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).

Врач: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами

Воспитатель: Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,

Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.

Врач: Вы готовы, детвора?

В добрый час, физкульт-ура!

Вторая станция - физкультурный зал

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Все вы меня знаете и много раз бывали на занятиях в физкультурном зале. Сегодня я приготовила для вас новое задание. «Волшебный мешочек».

Помогите спортсменам найти свои принадлежности. (Футболисту- футбольный мяч, теннисисту- ракетка, гимнастке – обруч и т. д)

Третья станция- каб. Заведующего (ст. воспитателя).

Воспитатель: Наш детский сад веселый, славный!

Ну. А кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующий)

Заведующий: Ребята, вы пришли в кабинет, где работает заведующий. Меня зовут …. Заведующий – это значит самый главный. У меня много разных обязанностей. Я слежу за тем, чтобы в нашем саду были самые лучшие воспитатели, чтобы в группах было тепло, светло и красиво, чтобы ребят кормили вкусной едой. Я очень хочу сделать наш детский сад самым лучшим! У меня в кабинете хранится много документов в шкафу и в компьютере. В них записаны все дети, которые ходили или ходят в наш детский сад, воспитатели и другие сотрудники нашего сада.

В любое время вы можете обратиться ко мне за советом или помощью.

А сейчас я бы хотела посмотреть, какие разумные ребята у нас в саду.

Готовы к испытанию?

Игра: «Не пропусти профессию»

- Сейчас я буду называть слова, среди которых встречаются названия профессий. Как только вы услышите название профессии - хлопните в ладоши.

Машина, водитель, лётчик, книга, переплётчик, небо, океан, моряк, трава, дворник, дерево, цветы, садовник, учитель, собака, ветеринар, дом, дорога, строитель, сцена, актёр, портной, цирк, акробат, парикмахер, облако, врач, почтальон.

Воспитатель: Угадайте, куда мы отправимся дальше.

Чистая подушка, чистая простынка,

Белизной сияет халатик и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

А их стирают эти руки быстрые.

Постирают, а потом

Все погладят утюгом.

О ком стихотворение? (работник прачечной)

Четвертая станция - прачечная

Давайте вспомним, как её зовут? Марина Николаевна.

Давайте послушаем рассказ о её труде.

Труд прачки очень тяжелый. В нашем саду много ребятишек. И все хотят вытирать руки и лицо чистым белым полотенцем, спать в чистой постельке. Поэтому самый главный человек, ответственный за чистоту это- я! А вы мои помощники. Чем же вы можете мне помочь? (мыть лицо и руки чисто, не пачкать постель и полотенца)

А в прачечной у меня есть свои помощники- электрические! Как вы думаете, кто они?

Работать с ними приятно, если соблюдаешь правила безопасности. Давайте их вспомним (повторение правил безопасности при работе с электроприборами, обратить внимание на резиновые коврики).

Ребята, а кто из вас умеет пользоваться стиральной машиной? Утюгом?

(демонстрация правил эксплуатации).

Пятая станция документовед

Воспитатель: Документы кто хранит?

За приказами следит.

Все их в папки собирает,

Правила в саду все знает?

Есть ребята, такая профессия, которая называется «документовед». «Ведать» - значит знать. Это человек, который знает, собирает и работает со всеми документами, которые есть в детском саду.

(Документовед предлагает расшифровать ребусы)

Шестая станция – пост охраны

Воспитатель: Кто в саду всегда на страже?

Даже ночью в темноте

Все игрушки охраняет,

Детский сад оберегает? (охранник)

Охранник: А какими чертами характера должен обладать охранник?

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный,

ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Игра: «Составь фоторобот»

Из предложенных карточек дети составляют изображение нарушителя порядка.

Седьмая станция- Кухня.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (повар)

Рассказ повара. Ребята, я повар. Зовут меня Юлия Петровна. На работу я прихожу очень рано, когда вы еще спите. И сразу принимаюсь за дела. Иначе к завтраку мне не успеть. В детский сад нам привозят много продуктов. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Продукты хранятся на складе, а те, которые быстро портятся – в холодильниках. Когда они нам понадобятся, мы приносим их в комнату, которая называется «цех», здесь продукты, моют, чистят, нарезают. На этих полках хранится чистая кухонная посуда. Посмотрите, какие большие кастрюли (они называются котлы, сковородки, поварёшки на нашей кухне. Совсем не такие, как у вас дома. Почему?

И плиты на кухне, просто огромные, под стать кастрюлям. Назовите, какие блюда мы варим на плите? (названия блюд, супов). Молодцы ребята!

А еще у меня есть для вас задание:

Задание: почему так говорят?

1. Что в котел положишь, то и вынешь.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Не котел варит, а стряпуха.

Восьмая станция -Костюмерная

Воспитатель: Этот садовский работник

Любит петь и танцевать.

В Новый год, осенний праздник –

Всех в костюмы наряжать…

(Муз. Руководитель)

Муз. Работник: Ребята, все вы много раз бывали в музыкальном зале, а вот в костюмерной впервые. Все костюмы, в которые наряжаются герои на праздники, хранятся здесь. (показывает костюмы).

Предлагает задание:

Ребята, у меня перепутались костюмы, вам надо помочь одеть мальчика в костюм Буратино, а девочку – в Мальвину.

Воспитатель: Вот весь маршрут и пройден. Возвращаемся к Незнайке?

Незнайка: Наконец – то вы пришли! Я уже хотел возвращаться в свой Цветочный город, думал вы про меня забыли совсем.

Воспитатель: Что ты, Незнайка, мы выполняли твое поручение. А долго так, потому, что в нашем саду много взрослых разных профессий. Ребята, назовите их. (ответы ребят)

Незнайка: Ой, погодите- погодите! Вы меня совсем запутали! Кем же мне работать? Мне бы какую- нибудь, такую профессию, чтобы спать побольше, есть повкуснее, работать поменьше, а лучше вообще ничего не делать!

Повар –встает рано. Не подходит!

Чтобы быть врачом – надо много учиться. Не подходит.

Работник прачечной, вообще тяжелая профессия. Таскай там всякие тяжести, за чистотой следи. Не моё!

Воспитатели, всякие там, музыкальные, физкультурные руководители- вообще, профессии нервные, а я переживать ужасно не люблю!

Остается заведующий и документовед! Вот здесь можно бы и поработать, да писать без ошибок не умею. А как вы думаете, ребята, ничего страшного, если ошибки в документах будут? (ответы детей)

Ладно, убедили! Пойду-ка я подучусь, а потом вернусь и непременно стану Заведующим!

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст)Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст) КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая.

Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший дошкольный возраст) Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш.

Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст)Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст) Цель: Создать у детей праздничное настроение. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Воспитать любовь.

Сценарий, посвящённый Дню 8 Марта «Маму поздравляю, танцую и пою»  (старший возраст)Сценарий, посвящённый Дню 8 Марта «Маму поздравляю, танцую и пою»  (старший возраст) Музыка (дети входят в зал) Дети говорят поздравительные слова для мам. Ребенок: Пускай весна приносит радость вам, Пусть светятся улыбкой.

Сценарий праздника «Масленица, прощай» старший возрастСценарий праздника «Масленица, прощай» старший возраст "Масленица, прощай". звучит веселая музыка, выходит Ведущая и читает указ о проводе зимы. вбегают Скоморохи. 1Скоморох: Уж,ты.

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст) Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях.

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Сценарий спортивного праздника «Папы и дочки, мамы и сыночки!» Старший дошкольный возраст Сценарий спортивного праздника "Папы и дочки, мамы и сыночки!", старший дошкольный возраст. Цель: повышение интереса к физической культуре,.

«Сегодня салют». Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст) Сценарий утренника, посвященный Дню защитника Отечества: "Сегодня салют" (старший дошкольный возраст). Оборудование: флажки детские; костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Профессии в детском саду» (старший возраст)
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 14:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «Профессии в детском саду» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко Ирина (УИ 1760828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД