Виктория Андрианова
Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-прогулка «Собери осенний букет»
для детей старшей группы
Автор: Андрианова Виктория Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40» г. Уссурийск.
Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и проблемно-поисковую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Квест-прогулка для детей старшей группы „Собери осенний букет“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать умение договариваться, оказывать помощь друг другу при выполнении заданий.
Развивающие:
• стимулировать активизацию мыслительных процессов путем введения в проблемную ситуацию;
• тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
• способствовать развитию логического мышления;
• развивать доказательную речь детей;
• развивать физическую активность, зрительное внимание и координацию движений детей в процессе выполнения подвижной игры.
Обучающие:
• закрепить представления детей о признаках осени;
• активизировать коммуникативную деятельность детей на тему «Осень», «Осенние листья»;
• познакомить детей со свойством воды экспериментальным путем;
• совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты в процессе игровой деятельности.
Словарная работа: осень (яркая, красивая, разноцветная, хмурая, мрачная, серая, грустная, признаки осени.
Материалы и оборудование: шкатулка, карта-план местности для поиска, мяч, мешочек, фонарик, вода в бутылке, пустая емкость, диск, лист бумаги, стол, муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, 2 корзины, коробка, карточки-листья на шпажках с заданиями.
Предварительная работа: образовательная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень, в гости просим», игры на ориентировку по карте.
Последующая работа: отражение впечатлений от квест-прогулки в продуктивной деятельности, в коллективных обсуждениях, организация квест-игр на различную тематику.
Ход квест-прогулки
Беседа в группе.
• Какое сейчас время года? Назовите месяц?
• Какая бывает осень?
• Какие признаки осени вы знаете?
• Какую одежду и обувь люди одевают осенью?
Работа с календарем природы, где ребята находят шкатулку с картой «Квест-прогулки».
Воспитатель: Да здесь что-то странное. Как вы думаете, что это?
Дети: Это карта нашего участка.
Воспитатель: А на ней нарисованыкакие-то странные знаки. Как вы думаете, что это?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Карта предлагает пройти путь, проложенный на ней, а для этого нам нужно выйти на участок.
Дети одеваются и с воспитателем выходят на улицу. Во время одевания воспитатель повторяет с детьми алгоритм прогулки и правила безопасности на прогулке. Выйдя на улицу, воспитатель и дети останавливаются возле участка.
Воспитатель: Ребята, хотите поучаствовать в испытаниях?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, впереди у нас сложные испытания. Давайте обсудим, как мы будем действовать.
1. Все задания будем выполнять дружно.
2. Если что-то не получается, надо попросить о помощи.
3. Будем договариваться друг с другом и помогать.
4. Надо искать подсказки, которые нам могут пригодиться.
Воспитатель открывает карту и спрашивает у детей, с чего начать путь? Находят место обозначенное крестиком (горка, где лежит березовый лист).
ОСТАНОВКА1. «Березовый лист»
На горке лежит березовый лист с заданием и мяч.
Воспитатель: здесь загадка:
Растут—зеленеют,
Упадут–пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: Это осенние листья!
Воспитатель: Давайте вспомним название листьев (игра с мячом).
На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).
Воспитатель: Теперь следуйте по стрелкам от остановки к остановке.
(По стрелкам дети и воспитатель находят вторую остановку).
ОСТАНОВКА 2. «Кленовый лист».
В беседке лежит кленовый лист с испытанием и мешочек, внутри которого лежат: фонарик, вода в бутылке, пустая емкость, диск, лист бумаги.
Воспитатель: Ребята, вот и вторая остановка. На листе написана загадка, отгадаем ее? А потом посмотрим, что лежит в мешочке.
Дети: Да!
Воспитатель: Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - … (РАДУГА).
Эксперимент:Сделайте радугу, используя содержимое мешочка (фонарик, вода в бутылке, пустая емкость, диск, лист бумаги).
Воспитатель с детьми проводят эксперимент «Радуга в воде».
Воспитатель: Ребята, а где еще можно увидеть радугу?
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы ребята! Продолжаем свой путь по стрелкам!
(По стрелкам дети и воспитатель находят третью остановку).
ОСТАНОВКА 3. «Тополиный лист»
В домике справа от беседки лежит тополиный лист, 2 корзинки, коробка с овощами и фруктами.
Воспитатель читает: Ребята, следующее испытание – правильно собрать урожай в 2 корзины (1-фрукты, 2-овощи).
Игра «Собери урожай». Дети сортируют фрукты и овощи: фрукты – в 1 корзину, овощи – в другую корзину. Для усложнения в ящик с овощами и фруктами можно добавить грибы, орехи, ягоды. Добавив дополнительные предметы, воспитатель обозначает детям проблемную ситуацию: «Почему эти дары осени вы добавили/оставили? Относятся ли они к фруктам и овощам?» И пр.
Молодцы ребята! Продолжайте свой путь по стрелкам!
(По стрелкам дети и воспитатель находят четвёртую остановку).
ОСТАНОВКА 4. «Дубовый лист»
В домике слева от беседки лежит дубовый лист с испытанием.
Воспитатель читает: - Дети,скажите, чего не бывает осенью? Если этого не бывает, то вы крутите головой и топаете ногами, а если это бывает, то хлопаете в ладоши и кричите «Да».
- Дети загорают, купаются.
- Под ногами шуршат листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Солнце светит ярко, греет сильно,
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг,
- Дети надевают шапки, валенки, теплые куртки,
- «Бабье лето», паутинки летают по воздуху,
- Дети ходят в резиновых сапогах по лужам,
- Белка собирает шишки и орехи,
- Дети вешают на деревья кормушки для птиц,
- Деревья сбрасывают листву,
- Колхозники собирают урожай яблок, орехов, винограда,
- Дни короткие, темнеет рано,
- В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,
- Льёт сильный дождь
- Дети катаются на санках, коньках.
- Дикие животные запасают корм.
Воспитатель: Молодцы! Справились!Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь!
(По стрелкам дети и воспитатель находят пятую остановку).
ОСТАНОВКА5. «Рябиновый лист»
На лавочке «Кораблик» лежит рябиновый лист с испытанием.
Воспитатель читает: Вам нужно сыграть в игру «Лесные тропинки».
Цель: разнообразие движений в зависимости от условий.
Ход игры. На асфальте мелом нарисованы разноцветные пересекающиеся дорожки. Детям необходимо пройти по каждой дорожке определенным ходом: на носочках, прыгая на одной ноге, бегом, задом на перёд, на корточках и т. д.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Во время наших испытаний мы собрали настоящий осенний букет и украсим им нашу группу.
А что вам больше всего понравилось?
Какое из испытаний было самым легким?
А какое испытание показалось вам трудным?
А какие правила мы соблюдали для того, чтобы у нас все получилось?
Чтобы вы сделали еще раз?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игры по интересам с выносным материалом.