Киселева Н В
Сценарий квеста-путешествия для старших дошкольников «Табак нам не друг, а враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика табакокурения, воспитание ценностного отношения учащихся к собственному здоровью
Задачи:
• вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья
• дать практические рекомендации по укреплению здоровья
• способствовать расширению кругозора дошкольников
• развивать умения прогнозирования последствий воздействия вредных привычек на организм
Ход:
Ведущий: Ребята, сегодня у нас гость. Узнаете?
Дети: Это Волк из мультфильма «Ну, погоди!»
Волк: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Волк.
Публикация «Сценарий квеста-путешествия для старших дошкольников „Табак нам не друг, а враг“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Когда здороваются, значит, желают здоровья. Но здоров ли ты сам, Волк? Выглядишь не важно…
Волк: Ох, ребята! Я и впрямь приболел… Вот пришел к вам за помощью. Дятел, наш лесной доктор, в отпуск улетел в теплые края. Одна надежда на вас.
Ведущий: Расскажи нам, Волк, что у тебя болит?
Волк: Раньше, бывало, с солнышком просыпался, в траве зеленой кувыркался, зарядку сделаю и на реку бегу: купаться да рыбку ловить.
А сейчас сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что-то: лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем - аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться. Да не сплю! Никак не спится! Кашель душит по утрам. Дурнота по вечерам: колет в сердце, в лапах дрожь. (трясущимися лапами вытаскивает пачку сигарет, затем прячет ее в другой карман)
Ведущий: ребята, вы догадались, почему Волк не здоров?
Дети: Да. Волк болен потому, что курит сигареты.
Ведущий: Волк, ты куришь?
Волк: Да, курю. А как вы догадались?
Ведущий: Голос хриплый у тебя. Кашляешь, дышишь тяжело. Надо бы тебе, серый, бросить эту вредную привычку.
Волк: Бросить трубку, зажигалку? (вытаскивает трубку и зажигалку, затем прячет) Нет, не брошу. Жалко!
Ведущий: Ребята, как же Волку нам помочь?
Дети: Нужно рассказать ему, как сигареты могут испортить здоровье.
Ведущий: Тогда я приглашаю вас, ребята, и тебя, Волк, отправиться в экспедицию по твоему организму.
Волк: Да как же мы туда попадем?
Ведущий: Мы отправимся туда на «Полярусе», на первом субмолекулярном исследовательском корабле. С собой мы возьмем карту – путеводитель. Прошу всех занять свои места в корабле.
Все садятся в круг на ковре, звучит музыка из мультфильма «Команда Познавалова. Тайна едкого дыма».
Ведущий: ну вот мы и на месте! Во время полета мы с вами значительно уменьшились и теперь сможем легко передвигаться внутри организма. Маршрут нашего перемещения показан на карте.
Разворачивают карту, смотрят.
Куда это мы с вами попали?
Дети (смотрят вокруг) : какой-то забор коричневый…
Волк: я, кажется, знаю, что это. Это мои зубы! Видите, какие острые клыки!
Дети: зубы должны быть белые. А у тебя, Волк, они желтые, коричневые, некрасивые.
Ведущий: зубы становятся темными у того, кто курит сигареты. Смола, образующаяся при курении табака, оседает на зубах, из-за чего образуется темный налет на зубах. Чем выше потребление табака, тем сложнее удалять такой налет.
Волк: не хочется мне иметь такие некрасивые зубы. Хочу, чтобы мои зубки были чистые и белые! Что же мне делать?
Ведущий: ребята, давайте заглянем в нашу карту, ведь это наш путеводитель. Возможно, там есть подсказка.
Находят на карте место, выделенное красным кружком. Там задание для детей. Дети находят место, соответствующее обозначению на карте.
Дети: Здесь цветок без лепестков и отдельные лепестки.
Ведущий: Ребята, посмотрите! Что за цветок такой странный?
Дети: в центре цветка изображен зуб. Он улыбается. Значит, он здоров! На лепестках разные картинки: зубная паста и щетка, зубная нить, сладости, и еще много всего.
Ведущий: Ребята, давайте подберем лепестки к этому цветку и подарим его Волку. Что должно быть на лепестках?
Дети: все, что полезно для здоровья зубов.
Дети вместе с Волком собирают лепестки к серединке. Дарят его на память Волку. Смотрят маршрут по карте.
Ведущий: Дальше двигаемся по красным стрелкам. Это кровеносные сосуды.
(дети идут цепочкой по красной дорожке)
Вот первая остановка. Как она называется?
Дети (читают) : «Легкое дыхание»
Волк: и совсем оно не легкое, а очень даже тяжелое! (кашляет)
Ведущий: ребята, какой орган отвечает за наше дыхание?
Дети: легкие
Ведущий: посмотрите, здесь для вас есть задание. (раздает всем по паре листов розовой бумаги, вырезанных в форме легких).
У нас всех по два легких. Когда они здоровы, они похожи на гладкий ровный лист бумаги розового цвета. А теперь сомните посильнее один из листов. А теперь попытайтесь его вернуть в прежнее состояние.
Дети сминают руками один из листов, затем разглаживают его руками.
Ведущий: получилось у вас вернуть легкому прежний вид?
Дети: нет, бумага смялась и больше не выпрямляется.
Ведущий: точно также действует на легкие никотин из сигарет. Твои легкие, Волк, загрязняются, становятся слабыми. Ребята, давайте расскажем волку, как сохранить здоровье легких. Смотрите, здесь и подсказки есть (показывает конверт)
Дети достают из конверта картинки-пазлы, выбирают по одной и собирают из них здоровые легкие, комментируя свой выбор. Затем дарят Волку на память макет здоровых легких.
Ведущий: Ребята, а прямо сейчас мы с вами можем оздоровить легкие?
Дети: да, мы можем сделать дыхательную гимнастику.
Все вместе выполняют дыхательную гимнастику.
Радуга, обними меня
Исходное положение - стоя или в движении.
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунд.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
Повторяют 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».
Волк: спасибо, ребята. Мне уже немного легче дышать.
Ведущий: смотрим карту и двигаемся дальше.
Идут по дорожке, которая становится еще уже. Приходят на следующую остановку.
Ведущий: следующая остановка называется «Сердечная». Как вы думаете, что нас здесь ждет?
Дети: мы пришли к сердцу.
Ведущий: знаете, что за звук мы слышим?
Дети: это стучит сердце.
Ведущий: давайте мы с вами нащупаем каждый свой пульс и послушаем, как стучит сердце внутри нас.
Дети находят на запястье пульс и слушают свое сердце. Волк слушает пульс у одного из ребят.
Волк: твое сердце бьется совершенно по-другому, чем мое.
Ведущий: ребята, я вы заметили разницу между тем, как бьется ваше сердце, и тем, что мы здесь услышали?
Дети: да, наше сердце бьется равномерно и спокойно. А сердце волка бьется то очень быстро, то медленно. Иногда совсем замирает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг дру
почему же так происходит?
Дети: сигаретный дым вредит сердцу
Ведущий: верно, ребята. Вы заметили, насколько уже стали сосуды на пути к сердцу? Никотин делает кровь очень густой, а сосуды узкими. Кровь с большим трудом двигается к сердцу и от этого сердце работает с перебоями. Поэтому, Волк, ты быстро устаешь. Ребята, давайте покажем волку несколько упражнений, полезных для сердца.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Звучит предупреждающий сигнал.
Ведущий: ребята, нам всем пора возвращаться! Занимайте места в нашем исследовательском корабле.
Звучит музыка из мультфильма «Команда Познавалова. Тайна едкого дыма».
Ведущий: вот мы с вами и вернулись. Ребята, в память о нашем сегодняшнем путешествии я приглашаю вас и тебя, Волк, изобразить на большом листе сказочный город, где всегда чистый воздух, а его жители не знают, что такое сигареты и дым. В этом городе все жители здоровы и счастливы.
Дети вместе с ведущим и Волком делают коллективное панно - коллаж «Чистый город». Используются разнообразные изобразительные средства, бросовый и природный материал.
Ведущий: дорогой, Волк! Мы с ребятами дарим тебе на память эту красивую картину и желаем тебе избавиться от всех вредных привычек!
Волк: Сегодня я понял, что жизнь - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью. Спасибо вам!