МААМ-картинки

Квест «Путешествие в край мастеров»

Алёна Рахматуллина
Квест «Путешествие в край мастеров»

Квест "Путешествие в край мастеров"

Задачи:

- формировать у детей представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества; - расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»; - обучать детей способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками в командных играх;

- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Ход путешествия:

Дети и взрослые входят в зал под музыку (зал украшен: шарами, выставка рисунков "Профессия моей мечты", выставка кукол "Парад профессий")

Публикация «Квест „Путешествие в край мастеров“» размещена в разделах

Старший воспитатель:- Здравствуйте, дети и уважаемые родители! Как у вас настроение? Давайте для начала мы с вами построим «Мост дружбы». Дружба - поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, так как мы отправимся в увлекательное путешествие по Краю мастеров. Этот край окружён чистыми, прозрачными реками и озёрами. Каждый житель этого края не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество загадок, викторин, игр, так что путешествие будет проходить весело и познавательно. Правит этим краем добрый волшебник. Он и пригласил нас совершить путешествие, а также помочь ему найти и собрать его любимый пазл. А когда вы соберёте пазл, вас ожидает сюрприз.

Путешествовать мы будем двумя командами (делятся на команды).

Каждая команда отправиться путешествовать по станциям. Их у нас 5. На каждой станции вас ждут интересные задания. За выполненные задания вы будете получать «одну часть пазла». По окончании путешествия вам нужно будет собрать пазл полностью.

Получите маршрутные листы, которые помогут вам ориентироваться в городе.

На каждой станции детей и взрослых встречает родитель, который рассказывает о своей профессии и предлагает творческие задания, игровые упражнения, игры, загадки. Вручает часть пазла.

Станция «Школьная»

Детей и родителей встречает родитель, работающий учителем.

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

А я учитель математики. Ребята, вы любите математику? Вам нужна математика и для чего? (Ответы детей) А сейчас я вам предлагаю поиграть с цифрами и числами.

Задания для детей.

1. Дидактическая игра «Собери цветочки»

Учитель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.

2. Игра «Собери мухомор»

Описание: Необходимо найти нужную шляпку с количеством белых точек для ножки с выбранным числом.

3. Игра «Собери гусеницу»

Каждая часть гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.

Задание для родителей.

Игра "Какая цифра спряталась?"Родители изображают цифру в виде животного, птицы или какого-либо предмета, а дети должны отгадать какая это цифра.

Станция «Медицинская».

Детей и родителей на станции встречает родитель, работающий фельдшером.

Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Врач очень трудная и древняя профессия. Он должен много знать о строении человеческого тела, о работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней очень много! У врачей есть помощники – специальные приборы. Вам нужно назвать предметы необходимые для оказания медицинской помощи (показывает предметы, а дети отвечают, что это за предметы и для чего они нужны).

1. А сейчас дети, отгадайте загадки.

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор (лор).

2. Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне, (стоматолог).

3. Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам, (ветеринар).

4. Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор (окулист)

Дидактическая игра " Кто лишний". Нужно определить какой врач отличается от всех остальных и почему.

Вопросы для взрослых:

1. Главная заповедь врача, сформулированная Гппократом? а) Не убий; б) Не навреди; в) Не откажи; г) Не ври.

2. Какое животное изображено на эмблеме медиков?

а) Пиявка; б) Пчела; в) Змея; г) Дятел.

3. Чтоможет быть медицинским?

а) Бокс; б) Самбо; в) Дзюдо; г) Каратэ.

4. У какого из этих медицинских специалистов самые молодые пациенты?

а) Геронтолог; б) Терапевт; в) Педиатр; г) Флеболог.

5. Какая из перечисленных всемирных организаций является медицинской?

а) ЮНЕСКО; б) МОК; в) МОТ; г) ВОЗ.

Станция «Спортивная»

Встречает родитель- инструктор по физической культуре.

Физкульт-привет, путешественники! Я инструктор по физической культуре в детском саду.

Выполните и мои задания.

-сделайте наклоны в каждую сторону столько раз, сколько у вас пальцев на одной руке;

-присядьте на один раз больше чем я хлопну в ладоши;

-подпрыгните на один раз меньше, чем число 5;

Пройти полосу препятствий.

Собрать, разбросанные карандаши, не используя рук.

Станция «МЧС».

Встречает родитель, работающий пожарным.

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00. Утро пожарной части начинается с “развода”, “развод” - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т. е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

(Ответы детей и взрослых).

Задания для детей.

Игра «Доскажи словечко»

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил? (Утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками? (Играл)

Стол и шкаф сгорели разлом.

Кто сушил белье над? (Газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег? (Траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые? (Предметы)

Дым увидел - не зевай

И пожарных? (Вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер? (01)

Дидактическая игра «Убери лишний предмет». Детям предлагается рассмотреть опасные предметы: свеча, утюг, зажигалка, спички, пила и исключить лишний предмет, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Викторина для родителей.

1. Номер пожарной охраны?

2. Почему пожарная машина красного цвета?

3. Расшифруйте аббревиатуру МЧС?

4. Кто первым возглавил МЧС России?

5. Под каким девизом действует МЧС России?

6. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?

7. Чем нужно тушить начинающий пожар?

Станция «КИП и А».

Встречает родитель- слесарь КИПиА

Впервые попав на крупное промышленное производство, можно увидеть огромное количество датчиков, приборов, кнопочек и лампочек, которые одним словом называют «автоматикой». На любом производстве технологический процесс не обходится без контрольно-измерительной аппаратуры. Чтобы обеспечить необходимое качество продукции, безаварийность и безопасность технологических процессов, необходимо следить за исправностью всех контрольно-измерительных приборов, автоматики. Для этого и появилась потребность в профессии слесаря по ремонту и наладке контрольно-измерительных приборов и автоматики. Слесарь по ремонту и эксплуатации контрольно-измерительных приборов и автоматики – это специалист широкого профиля, способный обслуживать, ремонтировать и эксплуатировать автоматическое оборудование и все имеющиеся в производстве контрольно-измерительные аппараты и приборы. Слесарь КИПиА должен быть очень внимательным, ведь работа с электричеством очень опасна для здоровья самого работника и окружающего персонала.

Вопросы для детей:

1. Электроприборы – это (телевизор, холодильник, утюг и т. д.)

2. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь (кухонная плита)

3. Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными)

4. Как зовут ученого из мультфильма Фиксики? (Профессор Чудаков)

5. Сколько фиксиков в их семье? (5)

6. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора? (скорая, пожарная или полицейская)

Вопросы для взрослых:

1. Машина с каким двигателем не загрязняет воздух? (с электрическим)

2. Физическая величина, единица измерения которой названа в честь итальянского ученого Вольта (напряжение)

3. Что у машины под капотом? (двигатель)

4. Что значит, если у машины на крыше мигает синий огонёк? (Специализированный транспорт спешит по месту назначения)

5. Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (схема)

Команды, пройдя станции возвращаются в музыкальный зал.

Старший воспитатель: Вы получили все части пазла. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть что у вас получится. Да это герб нашей Тюменской области. Край мастеров по которому вы путешествовали это наша Тюменская область. А добрый волшебник, который правит этим краем это наш губернатор. В благодарность он приготовил вам подарок (детям и взрослым вручаются небольшие подарки, просмотр презентации "Все профессии нужны, все профессии важны")

Старший воспитатель: вы совершили удивительное путешествие в профессиональный мир. Вы многое узнали. Дети, кто-то из вас уже знает какую профессию он выберет в будущем. Но пройдет еще немало лет, возможно, появятся новые, интересные профессии, которые будут нужны людям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в Город Мастеров» в подготовительной группе»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в Город Мастеров» в подготовительной группе» Фотоотчет "Квест - игра «Путешествие в Город Мастеров»" подготовительная группа «Капелька» В подготовительной группе «Капелька» МАОУ СОШ.

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Конспект физкультурно-спортивного развлечения «Люблю свой край родной» в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста Задачи, реализуемые в соответствии с интеграцией видов деятельности: Физическое развитие: • способствовать накоплению и обогащению двигательного.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра «Люби и знай свой край» для детей 5–7 лет Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края Задачи: обучающие: расширять представления детей о.

Онлайн квест игра «Якутия — мой край родной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Онлайн организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Квест - игра «Якутия –.

Познавательный квест «Наше кубанское лето. Станица мастеров» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №86 г. Сочи Познавательный КВЕСТ «НАШЕ КУБАНСКОЕ ЛЕТО. СТАНИЦА.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров» Тема: «Путешествие в город мастеров» Возраст: старшая группа Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение детей считать в прямом и.

Автор публикации:
Квест «Путешествие в край мастеров»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД