Светлана Заболотняя
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город мастеров»
Возраст: старшая группа
Задачи:
Образовательная : Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке, закрепить умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, побуждать использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические фигуры для силуэтного выкладывания;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
Развивающая: способствовать развивать внимание, логическое мышление, комбинаторных способностей, формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми;
Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий, побуждать к взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: беседа о профессиях, дидактическая игра «Кому, что нужно для профессий», чтение художественной литературы.
Оборудование: блоки Дьенеша, развивающие игры Воскобовича, презентация «Путешествие в город мастеров», картинки «геометрические фигуры, геометрические тела», обручи, картинки с профессиями повар, художник, учительница, фишки, наборное полотно.
Словарная работа: профессия, ремесло, мастер.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы задумывались, кем хотите стать, когда вырастите?
Ребенок : Много есть профессий разных.
Много всяких нужных дел. Только как же разобраться, Чем заниматься я хотел?
Ребенок : У меня растут года,
будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Воспитатель: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. К выбору профессии нужно подойти серьезно, ведь вы выбираете себе дело на всю жизнь. А чтобы выбрать себе занятие по душе, надо очень хорошо познакомиться с разными профессиями. Поэтому я предлагаю вам отправиться в Город Мастеров, где живут люди разных профессий. А отправимся мы туда на волшебной ракете (дети считают до 10 в прямом и обратном порядке, загибая пальцы).
Просмотр презентации (слайд №1 - ракета)
Воспитатель: Вот наша первая остановка. Как вы думаете, какая профессия у этого человека?
Просмотр презентации (слайд №2 - повар)
Мы в гостях у повара. Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье —
Просто сказка, объеденье,
Ребята, нашему повару нужны помощники. Хотите побыть поварятами? Ваше первое задание.
В одну кастрюлю нужно сложить продукты, на которых изображены геометрические фигуры, в другую, где изображены геометрические тела.
(дети выполняют задание)
Просмотр презентации (слайд №3 – проверка правильности выполнения задания)
Для второго задания вам нужно разделиться по парам. Договоритесь кто с кем будет работать в паре. Второе задание «Нужно испечь торт». Выберите для себя конверт, кто какой торт будет собирать.
(дети собирают разрезные круги Воскобовича)
Просмотр презентации (слайд №4 –торты)
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в гости к другой профессии.
Просмотр презентации (слайд №5 ракета)
(дети считают до 10 в прямом и обратном порядке, загибая пальцы).
Воспитатель: Как вы думаете, а теперь у кого мы в гостях?
Просмотр презентации (слайд №6 художник)
Художник, так же, как поэт.
Сюжет в себе переживает.
Он оставляет в душах след.
Хоть о последствиях не знает.
Там каждый штрих или мазок.
Душой художника сияет.
И чем древней картины срок.
Шедевр бесценность обретает.
Воспитатель: Художник нарисовал картину.
Просмотр презентации (слайд №7 картина из геометрических фигур)
Рассмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта картина? Сосчитайте сколько кругов, трапеций, треугольников, прямоугольников художник использовал в своей картине?
К художнику часто приходят заказчики и просят нарисовать картину и художнику приходиться рисовать картину, выполняя условия клиента. Я предлагаю вам поиграть в игру «Художник и заказчик». Для этой игры вам нужно будет разделиться на две команды по 5 человек. В каждой команде будет 4 художника и мастер, который будет проверять правильно ли выполняют работу художники и если нужно будет им помогать.
Задания с блоками Дьенеша и обручами.
Продолжаем наше путешествие.
Просмотр презентации (слайд №8 ракета)
(дети считают до 10 в прямом и обратном порядке, загибая пальцы).
Как вы думаете куда мы с вами попали?
Просмотр презентации (слайд №9 учительница)
Вот и школа, вот и школа,
Заливается звонок.
Побыстрее все садитесь
Начинается урок.
Задания:
1. «Назови соседей»
Просмотр презентации (слайд №10 - учительница)
2. Решение арифметических задач с использованием презентации.
Просмотр презентации (слайд №11)
Ребята, вы все, наверное, знаете, что за выполнение задания учительница ставит оценки? Хотите знать какую оценку вы получили за свою работу?
Просмотр презентации (слайд №12 - пятерка)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте вспомним, у кого в гостях мы были в Городе Мастеров? Мне интересно узнать, какая профессия вам больше всего понравилась? Я предлагаю вам взять фишку и поставить ее напротив той профессии, которая вам больше всего понравилась.
Просмотр презентации (слайд №13 - все профессии важны)
Не для кого ведь не секрет
Что много время мы проводим
На работе. А домой
Лишь только вечером приходим.
Учитесь жизнью наслаждаться,
Она у нас всего одна!
Работу так себе ищите –
Чтоб по душе была она!
Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.