МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров»

Светлана Заболотняя
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в город мастеров»

Возраст: старшая группа

Задачи:

Образовательная : Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке, закрепить умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, побуждать использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические фигуры для силуэтного выкладывания;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развивать внимание, логическое мышление, комбинаторных способностей, формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми;

Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий, побуждать к взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: беседа о профессиях, дидактическая игра «Кому, что нужно для профессий», чтение художественной литературы.

Оборудование: блоки Дьенеша, развивающие игры Воскобовича, презентация «Путешествие в город мастеров», картинки «геометрические фигуры, геометрические тела», обручи, картинки с профессиями повар, художник, учительница, фишки, наборное полотно.

Словарная работа: профессия, ремесло, мастер.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы задумывались, кем хотите стать, когда вырастите?

Ребенок : Много есть профессий разных.

Много всяких нужных дел. Только как же разобраться, Чем заниматься я хотел?

Ребенок : У меня растут года,

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Воспитатель: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. К выбору профессии нужно подойти серьезно, ведь вы выбираете себе дело на всю жизнь. А чтобы выбрать себе занятие по душе, надо очень хорошо познакомиться с разными профессиями. Поэтому я предлагаю вам отправиться в Город Мастеров, где живут люди разных профессий. А отправимся мы туда на волшебной ракете (дети считают до 10 в прямом и обратном порядке, загибая пальцы).

Просмотр презентации (слайд №1 - ракета)

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Как вы думаете, какая профессия у этого человека?

Просмотр презентации (слайд №2 - повар)

Мы в гостях у повара. Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье —

Просто сказка, объеденье,

Ребята, нашему повару нужны помощники. Хотите побыть поварятами? Ваше первое задание.

В одну кастрюлю нужно сложить продукты, на которых изображены геометрические фигуры, в другую, где изображены геометрические тела.

(дети выполняют задание)

Просмотр презентации (слайд №3 – проверка правильности выполнения задания)

Для второго задания вам нужно разделиться по парам. Договоритесь кто с кем будет работать в паре. Второе задание «Нужно испечь торт». Выберите для себя конверт, кто какой торт будет собирать.

(дети собирают разрезные круги Воскобовича)

Просмотр презентации (слайд №4 –торты)

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в гости к другой профессии.

Просмотр презентации (слайд №5 ракета)

(дети считают до 10 в прямом и обратном порядке, загибая пальцы).

Воспитатель: Как вы думаете, а теперь у кого мы в гостях?

Просмотр презентации (слайд №6 художник)

Художник, так же, как поэт.

Сюжет в себе переживает.

Он оставляет в душах след.

Хоть о последствиях не знает.

Там каждый штрих или мазок.

Душой художника сияет.

И чем древней картины срок.

Шедевр бесценность обретает.

Воспитатель: Художник нарисовал картину.

Просмотр презентации (слайд №7 картина из геометрических фигур)

Рассмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта картина? Сосчитайте сколько кругов, трапеций, треугольников, прямоугольников художник использовал в своей картине?

К художнику часто приходят заказчики и просят нарисовать картину и художнику приходиться рисовать картину, выполняя условия клиента. Я предлагаю вам поиграть в игру «Художник и заказчик». Для этой игры вам нужно будет разделиться на две команды по 5 человек. В каждой команде будет 4 художника и мастер, который будет проверять правильно ли выполняют работу художники и если нужно будет им помогать.

Задания с блоками Дьенеша и обручами.

Продолжаем наше путешествие.

Просмотр презентации (слайд №8 ракета)

(дети считают до 10 в прямом и обратном порядке, загибая пальцы).

Как вы думаете куда мы с вами попали?

Просмотр презентации (слайд №9 учительница)

Вот и школа, вот и школа,

Заливается звонок.

Побыстрее все садитесь

Начинается урок.

Задания:

1. «Назови соседей»

Просмотр презентации (слайд №10 - учительница)

2. Решение арифметических задач с использованием презентации.

Просмотр презентации (слайд №11)

Ребята, вы все, наверное, знаете, что за выполнение задания учительница ставит оценки? Хотите знать какую оценку вы получили за свою работу?

Просмотр презентации (слайд №12 - пятерка)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте вспомним, у кого в гостях мы были в Городе Мастеров? Мне интересно узнать, какая профессия вам больше всего понравилась? Я предлагаю вам взять фишку и поставить ее напротив той профессии, которая вам больше всего понравилась.

Просмотр презентации (слайд №13 - все профессии важны)

Не для кого ведь не секрет

Что много время мы проводим

На работе. А домой

Лишь только вечером приходим.

Учитесь жизнью наслаждаться,

Она у нас всего одна!

Работу так себе ищите –

Чтоб по душе была она!

Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором ты живешь» Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Cтрана мастеров» Цель: развивать познавательную активность детей через игровую деятельность. Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде.

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе Тема: Путешествие в город «Мастеров» Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры «Путешествие в Город мастеров» 5–6 лет Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Видеоотчет «Маршрутная игра «Путешествие в город мастеров» с детьми старшей группы» Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров» Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров». Цель: познакомить детей с народным декоративным искусством – неиссякаемым источником.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 10:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя (УИ 322840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД