Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий»

Екатерина Новожилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий»

Цели:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи :

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование, доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, силуэты кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, фломастеры, руль, «автобус» из стульчиков, пластилин, доски для лепки, «таблетки» не раскрашенные, геометрические фигуры, муляжи продуктов, картинки с изображением профессий : воспитатель, повар, парикмахер, врач, строитель, продавец.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.)

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа. (слайд 1).

Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? ( Ответы детей: в детском саду (слайд 2).

- А кем? (воспитателем)

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. (слайд 3)

Путешествие в город «Профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.

Мы отправимся в город «Профессий».

- И там нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.

И так, в путь!

- Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (Шофер)

- Правильно, ребята, наше путешествие мы начнем на машине, а кто управляет машиной? (Ответы детей)

- Правильно, водитель. (слайд 4)

Поэтому каждый из вас становится водителем, берёт руль, заводите мотор и поехали! (дети берут рули и имитируют движение машин) (слайд 5)

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПОВАР»

(Дети останавливаются и подходят к экрану)

И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

- Это конечно повар. (слайд 6).

Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

- Ребята, а что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.)

- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей) (слайд 7).

- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д. (слайд 8).

Дидактическая игра «Суп или компот?»

- Ребята, посмотрите вокруг и найдите картинку изображающего на ней повара.

- Давайте подойдем к нему и посмотрим, что он для нас приготовил.

- Ребята нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.

- Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? ( Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

- А как назвать все это одним словом? ( Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

- А компот из каких продуктов готовят? ( Ответы детей: яблоки, груши и т. д.) - А как назвать эти продукты одним словом? ( Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Ребята, смотрите, на доске прикреплены силуэт пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. Я дам каждому карточку, на которой изображен фрукт или овощ, вам нужно положить овощ в кастрюлю, фрукт в банку.

При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот.

- А теперь отправимся дальше в путь, берите рули и поехали, до следующей остановки. Поехали! (слайд 9).

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА –

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПАРИКМАХЕР».

(Дети останавливаются и подходят к экрану)

А вот и следующая остановка

Снова – загадка и новое задание.

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

- Кто это, ребята? ( Ответы детей: Это …Парикмахер) (слайд 10).

- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- А чем занимается парикмахер на своей работе. ( Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т. д.)

А где он работает? (слайд 11).

- Правильно, это парикмахерская.

-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т. д.) (слайд 12)

- Ребята, посмотрите, где же здесь он нас встречает? Давайте, подойдем и посмотрим, какое задание.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики».

- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает.

Что не хватает?

- Зубчиков.

- Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их фломастерами.

Вставайте около столов и приступайте к выполнению задания.

Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы.

А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите рули, заводите мотор и поехали! (слайд 13).

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ВРАЧ»

(Дети останавливаются и подходят к экрану)

А вот и следующая остановка

Будьте внимательны – загадка сложная!

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Кто это, ребята? (Ответы детей)

- Правильно, врачи! (слайд 14).

Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)

Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

- А что делает врач? ( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.)

- Как вы думаете, где он работает? (Ответы детей)

- Правильно, в поликлинике, в больнице. (слайд 15).

- Что же нужно врачу для работы? (слайд 16).

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.)

Лепка «таблетки»

- Ребята, посмотрите, нас тоже встречает врач, найдите его.

Посмотрите, ему нужны таблетки, чтобы лечить больных, а их здесь нет, давайте сделаем их из пластилина.

Детям предлагается взять колбаску из пластилина и сделать круглые «таблетки» и прилепить их в квадратные отделения.

- Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит.

А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите рули, заводите мотор и поехали! (слайд 17).

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «СТРОИТЕЛЬ».

(Дети останавливаются и подходят к экрану)

А вот и следующая остановка

- Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Кто это? (строитель)

- Правильно, строители! (слайд 18).

А, что делают строители? ( Ответы детей: строят здания, дома)

- Как вы думаете, где они трудятся? (Ответы детей)

- Правильно, это стройка. (слайд 19).

Что нужно строителям для работы? (слайд 20).

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: кирпичи, шпатель)

- Ребята, посмотрите и подойдите к картинке, на которой изображен строитель.

Д/и «Построй дом»

- Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим свой дом из геометрических фигур. Я дам каждому геометрические фигуры, а вы построите из них большой дом.

- Вот какой большой и красивый дом у вас получился, молодцы!

А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали! (слайд 21).

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПРОДАВЕЦ».

(Дети останавливаются и подходят к экрану)

А вот и следующая остановка.

Новая загадка и задание.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.

(продавец)

- Конечно, это продавец, профессия эта, очень нужна, продавец помогает выбрать и купить товар. (слайд 22).

- Что делает продавец? ( Ответы детей: продает товар, взвешивает)

- А где он работает?

- Правильно, это магазин. (слайд 23).

- Что нужно продавцу для работы?

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: весы, касса, деньги (слайд 24)

Д/и «Разложи продукты по полкам»

Ребята, здесь нас тоже встречает продавец, подойдите к нему.

- Посмотрите, в магазин привезли продукты, давайте поможем продавцу разложить их по полкам.

Дети подходят к коробке и берут продукт и кладут его на нужную полку (иллюстрации показывают, что куда класть)

- Молодцы ребята, все продукты разложили по полкам, помогли продавцу.

- Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад! Садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали! (слайд 25).

- Вот мы и приехали в детский сад. (слайд 26).

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

- Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров Чудес» «Логика не возникает раз и навсегда, она развивается постепенно». Жан Пиаже. Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Цель: Ознакомление детей со свойствами продуктов питания через детское экспериментирование. Задачи: формирование навыков экспериментальной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимнее путешествие» Цель: формировать у детей знания о зиме. Задачи: Образовательные: - Учить детей составлять рассказ о зиме, используя в речи сложноподчиненные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город — Саратов» Цель: расширять знания детей о родном городе. Задачи: - закрепить знания воспитанников о родном городе: история, достопримечательности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему “СЕМЬЯ”. Цель: - расширение и активизация словаря на тему.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности и нужности любой профессии взрослых в процессе ознакомления.

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в город профессий» Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в город профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД