Приложение МААМ

Квест «Путешествие в страну Экономика»

Галина Сатосова
Квест «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, вопросы- ответы детей, загадки, пословицы, складывание картинок.

Материал и оборудование: карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, стрелки «путеводители» с подсказками, игра «Рыбалка», бумажные монеты, Азбука, канцелярские предметы, шоколадные монеты. Костюмы: Буратино, Лисы- Алисы, Кота- Базилио. Аудио запись песни из сказки «Буратино».

Публикация «Квест „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(звучит музыка «Буратино») вбегает Буратино: «Здравствуйте ребята! Вы знаете, как меня зовут? Ребята мне пришлось продать свою Азбуку чтобы помочь купить папе Карло театр. В этом году мне исполнилось 6 лет, а на следующий год мне будет 7 лет. Я хочу пойти в школу учиться. А для школы мне необходимо приобрести Азбуку и школьные принадлежности. Они продаются в магазине и стоят денег. А у меня их сейчас пока нет.

Воспит: Дети как вы думаете, как нам помочь Буратино? Где мы можем взять деньги? (заработать) Давайте ему поможем.

А вы знаете что на свете есть такая страна, которая называется Экономика, в которой Буратино может заработать деньги. Дети, а вы хотите помочь Буратино попасть в эту страну. Тогда я сегодня буду волшебницей. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

В: Вот мы и оказались с вами в стране Экономике. Ребята смотрите нам путь указывают стрелки-подсказки. (на полу) Они ведут нас к остановкам на которых нас ждут задания, за которые мы получим золотые монеты. На первой стрелке- подсказка:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (деньги)

1 остановка: «Денежная» На этой остановке необходимо выполнить следующие задания:

«Что можно купить за деньги?» Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. ( Показываю картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,) Дети получают за правильный ответ 1 золотую монету.

Следующее задание на этой остановке: «Сложи картинки с денежными единицами» (Разрезные картинки с изображением денег разных стран) – получают ещё 1 монету.

Продолжаем наше путешествие. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. (на стрелке)

2 остановка: «Собери пословицу». (из слов составляем пословицу)

Денежка рубль бережёт, а рубль голову стережёт.

Копейка рубль бережёт.

Дети получают 2монеты.

Появляется лиса Алиса: «Здравствуйте дети! А вы не знаете, как пройти на озеро загадок? (идёт с удочкой)

Воспитатель: Дети давайте найдё м следующую подсказку: Крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

Отправляемся на озеро загадок (в тазу лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу). Дети получают 2 монеты.

3 остановка: «Отгадай загадку» (проводит лиса)

1. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. На товаре быть должна

обязательно … (Цена)

4. Герб и циферки в рядах

стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

дети получают 2 монеты

Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу. — А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? — На что ваша семья расходует деньги?

Воспитатель: Ребята давайте отправимся на следующую остановку. Где у нас подсказка: Семейный бюджет я считаю: то складываю, то вычитаю. Любые деньги любят счёт. Мама в семейный кошелёк их кладёт. (на стрелке) Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Сейчас мы вместе с Буратино составим бюджет семьи.

4 остановка «Семейный бюджет»

Практическое задание (на столах монеты- до 10)

Подсчитайте семейный бюджет.

Папа зарабатывает 5 монет.

Мама зарабатывает 3 монет.

Бабушка с дедушкой — пенсию 2 монеты.

Выложите нужное число. (10)

Давайте продолжим наше путешествие, на стрелке следующая подсказка: Коль трудился круглый год, Будет кругленьким. (доход)

А когда идём в поход ожидает нас (расход).

5 остановка: «Доход-расход» (проводит лиса)

Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).

Я начну читать сейчас. А вы хором мне отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли монетку — Д.

Купили куклу- Р.

Заплатили за воду — Р.

Получили монеты — Д. (дать детям 2 монеты)

Буратино: «Дети давайте посчитаем наш доход. Сколько же нам удалось заработать денег? 10 монет. Теперь я надеюсь мне хватит монет, чтобы купить азбуку и школьные принадлежности. Пойдёмте скорей в магазин.»

Приходят в магазин. На прилавке Азбука – стоит 5 монеты, тетрадь – 3 монеты, ручка – 2 монеты, линейка- 1 монета, карандаш- 1 монета, рюкзак- 10 монет. Дети считают, сколько им надо всего монет.

Воспитатель: «Дети, что самое необходимое сейчас для Буратино? Наверное, это Азбука для того, чтобы знать буквы. Давайте сейчас купим Азбуку. Сколько у нас осталось монет? (5) На все необходимые для Буратино школьные принадлежности нам не хватает монет.

Появляются кот Базилио (под музыку) : Осматривается вокруг: «А куда это я попал, это случайно не поле Чудес?

Дети: «Нет это страна Экономика»

Базилио: «А что вы делаете в этой стране

Дети: «Помогаем Буратино заработать деньги, для того чтобы купить азбуку и школьные принадлежности»

Базилио: «Так вам надо помочь. Дети вы не хотите увеличить свой доход? Есть такое поле «Поле чудес», которое находится в стране Дураков.

Лиса: На нём мы закопаем ваши монетки, польём как следует водичкой, и скажем волшебные слова: «Крэкс, пэкс, фэкс».

Базилио: И будем ждать, когда вырастет денежное дерево, а на нём много- много золотых монет. Ну как вам нравится наше предложение?»

Воспитатель: «Ой, Алиса, Базилио подождите. Это нам не подходит. Дети, а где можно увеличить свой доход (в банке). Так куда же мы вложим наши деньги? Поверим лисе и коту, или вложим в банк?»

Буратино вкладывает в банк монеты.

Воспитатель: И вот прошёл месяц. Ваши монетки удвоились. Получи их Буратино.

Буратино суёт свой нос в кассу и там находит шоколадные монеты.

Воспитатель: А это вам ребята необычные монетки.

Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Буратино: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Путешествие в страну Экономика»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Путешествие в страну Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сатосова (УИ 433833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД