Прохорова Вероника
Квест-викторина «Птицы» в средней группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина-квест
на тему: «Птицы»
в средней группе
(для детей с нарушением зрения)
Составила:
Воспитатель Прохорова В. С.
Конспект занятия в средней группе
(для детей с нарушением зрения)
Викторина-квест
На тему «Птицы»
Публикация «Квест-викторина „Птицы“ в средней группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Цель: Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные
- уточнить и расширить знание детей о птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать птицам.
Коррекционные
- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, память;
Словарная работа:
голубь, ворона,
введение в речь эмоционально-оценочной лексики;
активизация словаря: согласование существительного с прилагательным.
Предварительная работа:
- Беседа, наблюдение с детьми за поведением птиц (в группе по картинкам, на прогулке);
- чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Петушок золотой гребешок», «Избушка лубяная»;
- закрашивание «птиц», работа с трафаретом;
- прослушивание пение птиц;
- коррекционные упражнения: «Птицы из геометрических фигур» (набор «Дары Фребеля» № 7, «Птицы» («Колумбовое яйцо»).
Оборудование к занятию: разрезная картинка с изображением «Голубя», конверт,
ленточки красного цвета, загадки, проектор, презентации, корзинка с угощением, столы, стулья, картинка «Голубь». Музыкальное сопровождение вальс Ф. Шопена, песня из мультфильма «Рио».
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
I. Вводная часть 2-3 мин.
-Ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь!
Организационный момент. Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Психогимнастика
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
- Я вам предлагаю поучаствовать в квест-викторине. Квест наш посвящен теме «Птицы». (Жестом обращает внимание детей на слайд).
- Здравствуйте!
Дети проходят в музыкальный зал под музыку (вальс Ф. Шопена) и становятся полукругом.
Здороваются.
Дети действуют по тексту.
Дети смотрят на слайд
II. Основная часть
- У нас на шее ленточки красного цвета. Это означает, что мы одна команда. И будем выполнять задания вместе.
- Но, прежде, чем мы приступим к викторине-квест, подготовим наши глаза для работы, проведем зрительную гимнастику:
«Птички»
- Летели птички,
Собой невелички.
-Как они летели,
Все люди глядели.
-Как они садились,
Люди все дивились.
- А теперь проходите на стульчики. Следите за осанкой, спинка прямая, руки на коленях.
- Ребята, у нас на экране зашифрованная картинка, посмотрите. Чтобы открыть картинку нам необходимо выполнить задания.
- За каждое выполненное задания на слайде будет открываться фрагмент картинки. Нам нужно выполнить все задания, чтобы вся картинка открылась.
- Попробуем раскрыть все фрагменты и выполнить все задания?
Сюрпризный момент
Сценка: Слышите! Кто это спорит. Что случилось?
- Кар! Кар! Кар! – кричит ворона.
- Стой, ворона, не кричи.
- Кража!
- Караул!
- Грабеж!
- Пропажа!
- Вор прокрался утром рано!
- Грош украл он из кармана!
- Карандаши!
- Пробку!
- И красивую коробку!
- Не кричи ты.
- Помолчи.
- Жить не можешь без обмана.
- У тебя ведь нет кармана!
- Как! -
- Что ж вы раньше не сказали?
- Кар-р-раул! Карман украли!
- Дорогая гостья не расстраивайтесь так, мы сегодня здесь проводим квест- викторину, присоединяйтесь к нам!
- Да. Дети рассматривают ленточки.
Гимнастика с предметом. Прослеживание глазами за предметом по кругу.
Движения глазами вправо-влево.
Движения глазами вверх-вниз.
После зрительной гимнастики дети сели на стульчики.
Дети действуют по инструкции педагога.
Выходит ворона.
Дети смотрят сценку.
(Подпрыгнула ворона,
и моргнула удивлено).
(Ворона соглашается принять участие в викторине в помощь воспитателю).
- И так первое задание. Проходите к столу. Вам нужно дружно собрать из разрезных картинок изображение голубя, опираясь на образец. Приступайте.
- Молодцы! Справились с заданием. Что за птица на картинке?
- Проходите к стульям, не забывайте, что спина прямая.
- Ребята посмотрите на слайд, открылся первый фрагмент картинки.
- Птица. Голубь. Дети встают вокруг стола и собирают картинку.
Дети садятся на стулья.
Смотрят на слайд.
- Второе задание:
- Ребята я вам буду задавать вопросы. А вы мне должны на них отвечать «да», или «нет».
Готовы?
-Правда ли, что голубь почтовая птица?
-Правда ли, что дятел питается корой деревьев?
-Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются перелетными?
- Правда ли, что соловей – самый лучший певец?
-Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите на слайд, открылся фрагмент картинки.
- Да
- Да
- Нет
- Да
- Да
Дети отвечают на вопросы
Смотрят на слайд.
Физминутка
- Молодцы! Садитесь на стульчики. Спина прямая.
Зрительная гимнастика «Часы».
- Про третье задание вам расскажет наша гостья Ворона.
- Ворона: Ребята на слайде вам будут показаны иллюстрации из сказок. Ваша задача назвать название сказок, и птицу из данной сказки.
-И так первая картинка из сказки …
-Вторая из сказки…
-Третья из сказки…
- И четвертая картинка из сказки…
-Правильно. А скажите мне ребята петух и курица какие птицы?
- Молодцы.
Посмотрите ребята на наш слайд. Открылся следующий фрагмент.
Дети сели на стульчики.
- (Гуси-лебеди,
- (Курочка Ряба- курица)
- (Петушок золотой гребешок- петух)
- (Избушка лубяная- петух)
Домашние
Дети повторяют движения за воспитателем под музыку из мультика «Рио».
Выполняют зрительную гимнастику.
Дети смотрят на слайд.
Дети смотрят на слайд.
- Ворона: И последние наше задание. Для вас будут звучать пение птиц. Вы должны угадать какая птица поёт и назвать её.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Посмотрите на наш слайд вся картинка открылась. Скажите, что это?
-Да правильно. (Достаю настоящую корзинку с угощениями). Мы прошли весь квест-викторину. Это вам за ваши старания. Вы большие молодцы!
- Давайте попрощаемся с нашей гостьей. - Ворона.
- Соловей.
- Кукушка.
- Сова.
-Корзинка с угощениями
- До свидания ворона, до новых встреч.
Дети внимательно слушают и угадывают (соловья, сову, кукушку, ворону).
Детям раздают угощение.
Дети прощаются с вороной.
Ворона уходит.
III. Заключительная часть 3 мин.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
-Каких вы помните птиц?
-Что было трудным на занятии?
- Что вам понравилось?
- Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.
- О птицах.
- Ворона, голубь, воробей, ласточка, соловей…
- Собирать картинки.
- Все было легко.
- Мне понравилось смотреть сказки с картинками.
-Пение птиц.
- Танцевать.
- До свидания.
Дети отвечают на вопросы.
- Дети прощаются. Уходят в группу.