Лучший педагог года

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Наталия Костомарова
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Цель:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать знания детей.

2. Закреплять знания детей о сезонных изменениях и явлениях.

3. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

Оборудование: ёлочки, вырезанные из плотного зелёного картона (высота 10см, выдаются за каждый правильный ответ; лист ватмана с кроссвордом "Зима"; большие геометрические фигуры из картона для выкладывания снеговиков - 2 экземпляра; картинки "Найди пять отличий" - 2 экземпляра; записи песен "Серебристые снежинки, "Кабы не было зимы. ", "Серебряный букет", для "Танца снежинок" : ободки со снежинками и мишура.

Публикация «КВН для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.

Сегодня у нас КВН о природе, я проверю ваши знания о зиме, явлениях в природе, и мы узнаем, как вы любите природу родного края. Посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество елочек и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри. (Называет состав жюри).

А помогать мне будет «Кот Матроскин».

Ну, а теперь представим участников КВН.

Эта команда: «Метель» и команда: «Снегопад».

Выбрать капитана каждой команды.

Команды приветствуют друг друга.

Команда «Метель:

Пусть сильнее кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Команда «Снегопад» :

Наша команда «Снегопад»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем шустрее быть,

Ну и, конечно, победить!

Ведущий. Для начала проведем небольшую разминку. Каждой команде нужно отгадать загадки. Начнем с команды «Метель»

Будьте все внимательны, если команда не отгадает, то помогают ей зрители.

Самому активному зрителю будет вручен приз.

«Метель».

1. Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима).

«Снегопад».

1. Щиплют уши, щиплют нос.

Брызнешь воду – упадет,

Лезет в варежки мороз.

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что скажи, за месяц это? (Январь).

«Метель».

2. Без досок, без топоров.

Через реку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед).

«Снегопад».

2. Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь).

«Метель».

3. Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (Вода).

«Снегопад».

3. Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Задание 1. Назвать приметы, пословицы, поговорки о зиме, о зимних

явлениях природы. Начинает команда «Снегопад».

После того, как команды справятся с заданием, зрителям предлагается

рассказать стихи о зиме. За стихотворение будет вручаться приз от «Кота Матроскина».

Жюри подводит итоги за разминку и первое задание.

Музыкальная пауза – песня «Кабы не было зимы…» ( Слова: Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова).

Задание 2. Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет снеговика».

Обе команды на полу из больших фигур выкладывают снеговика, кто

быстрее.

Это же задание предлагается и зрителям.

Задание 3. Нужно разгадать кроссворд «Зима».

Каждая команда по очереди разгадывает слова кроссворда.

Цель: закрепление знаний о времени года – зима.

Задачи:

- Закреплять представления о зимних природных явлениях (мороз, снегопад, снежинка);

- Закреплять знания о зимнем инвентаре (лыжи, коньки, санки).

- Развивать наблюдательность, внимание, развивать фонематический слух, развивать навыки слогового чтения.

- Воспитывать интерес к зимнему времени года.

По горизонтали:

1. На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (снежинка)

4. Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

И зовут их… (лыжи)

5. Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят … (санки)

7. Не перчатки — рукавицы,

Вяжут их всегда на спицах,

Носят в лютый их мороз.

Пальцы — вместе, один — врозь. (варежки)

8. Снегу много навалило,

Все вокруг преобразило.

С горки я слетаю: «Оп!»,

В снежный падаю. (сугроб)

9. Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки. (снеговик)

По вертикали:

2. Если зимнею порою

Тучи небо всё закроют,

И снежинки полетят –

Значит, будет … (снегопад)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце ее припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

6. Башмаки - Озорники

Мчат меня по льду реки. (коньки)

10. Если кот решил прилечь,

Где теплее, там, где печь,

И хвостом укрыл свой нос –

Ожидает нас. (мороз)

Задание 4. Игра: «Воздух, Вода, Земля, Ветер».

Играющие становятся в круг. Водящий стоит в центре круга. Подойдя к кому-нибудь из играющих, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» – и считает до пяти. Играющий за это время в зависимости от заданного слова должен назвать птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел ответить, выходит из круга. Неожиданно, вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь: «Огонь». При этом слове все играющие должны поменяться местами, и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим. Можно усложнить игру тем, что отвечающий ребенок не только называет птицу, рыбу и зверя, но и показывает его.

Музыкальная пауза – «Танец снежинок» под песню «Серебристые снежинки» ( Слова: Р. Паниной, музыка: А. Варламова).

А в это время жюри подводит итоги конкурсов.

Конкурс капитанов.

1. Найди небылицы".

Капитанам читается текст, им нужно в нем найти небылицы.

Текст для команды «Снегопад».

Наступила зима, собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было не далеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный грибной суп.

Текст для команды «Метель».

Пришла зима, дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стояли голые. Хорошо живется зимой птицам – много корма, насекомых, жучков. Медведь ложится в берлогу, люди одевают теплые вещи: куртки, сапожки.

2. "Найди 5 отличий".

Жюри подводит итоги всей игры.

В это время музыкальная пауза. Песня: «Серебряный букет» (Слова Н. Просторовой, музыка Е. Птичкина).

Вручение грамот и сладких призов.

Ведущий: На этом наша игра закончена, я очень рада за вас, знания у вас отличные.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Детский мастер-класс по аппликации «Зимушка» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Зимушка» для детей старшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, детский мастер-класс по аппликации «Зимушка – зима». Такую работу можно выполнить совместно.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Зимушка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации «Зимушка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовить объёмную аппликацию «Зимушка». Задачи: - развивать художественно-эстетический вкус и творческую фантазию, мелкую моторику.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 12:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД