Сиченко Ольга Семеновна
КВН «Мы — экспериментаторы» с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Мы – экспериментаторы» с родителями и детьми
Цель: развитие познавательной активности детей и родителей, путем создания проблемных ситуаций в условиях опытно-экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: Провести анкетирование родителей «детское экспериментирование дома». В ходе совместной деятельности изготовить приглашения для родителей. Оформить консультации для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».
Публикация «КВН „Мы — экспериментаторы“ с родителями и детьми» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Оборудование:2 пластиковых банки, 2 картинки с изображением галки, 2 плоских тарелки под банки, камушки; 2 стеклянные бутылки с широким горлышком, вареное яйцо, спички, бумага; стакан и лист бумаги; 2 таза, мелкие пуговицы, магниты, пинцеты, скрепки; контейнеры с землей, лейки с водой, семена цветов, одноразовые перчатки.
Дети под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Весёлая и умная игра.
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы?
(Ответы детей)
Ведущий … Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне встретились две группы дошколят: “СОЛНЫШКО” и “НЕПОСЕДЫ”
Давайте друг другу похлопаем.
1 Первый конкурс – «Разминка».
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Отгадайте-ка загадки –
Все вы станете умней.
Загадки:
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода.)
2. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней.)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса.
4. Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лёд.)
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
6. Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег.)
Ведущий: Вы заметили, что загадки, которые мы вам загадывали, о воде.
Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях.
Мы сейчас поиграем в игру «Вода – не вода».
Игра «Вода – не вода».
Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) - дети поднимают обе руки;
если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин) - дети топают ногами;
если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень) - дети молчат и не выполняют никаких действий.
Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка, снег.
Ведущий: Ребята, вспомните, когда бывает снег. Сейчас уже не зима, но мы можем представить какие сугробы были зимой. А поможет в этом нам поможет волшебная пена (фокус змеи из пены)
Сделаем мыльную змею - для того чтобы сделать мыльную змею возьмите пластиковую бутылку, обрежьте дно, наденьте на него кусок ткани (или носок, закрепите. Обмакните в жидкость для мыльных пузырей и дуйте, чтобы получился длинная "змея" из мелких пузырьков.
Ведущий: После зимы наступила… Она полна сюрпризов
«Фокус» сюрпризы весны. Погода весной бывает разной, днем солнышко пригревает и снег тает, бегут ручьи (переливать воду из стакана в другой стакан, а ночью прихватит мороз и вода превращается в лед. (Из стакана на блюдце выложить кусочек льда)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны.
А сейчас мы переходим к следующему конкурсу
2 конкурс «Напоите галку».
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.
Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку» : дети делятся на двекоманды, становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Ведущий:
А теперь, дорогие зрители,
Фокусы увидеть не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за родителями наблюдайте.
3 конкурс «Фокусники».
Родители каждой группы (1+1) – повторяют опыты за воспитателем
Ведущий: Кто сможет протолкнуть в бутылку яйцо, не повредив его? Давайте узнаем?
Опыт первый «Яйцеглотатель».Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.
Ведущий: Даже очень тонкий листочек бумаги может быть сильным.
Опыт второй. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.
Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.
На слайде Золушка
Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?
Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.
Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?
Золушка: Нужно отделить пуговицы – от скрепок
*4 конкурс «Трудное поручение»
Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши ребята с ними справятся. Итак, обе команды отделяют – пуговицы от скрепок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для скрепок)
Игроки с помощью магнита отделяют пуговицы от скрепок. Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.
Ведущий:
- Почему вы решили воспользоваться магнитом?
Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка пуговицы и скрепки. Всё разобрано.
Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята!
Ведущий:
Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
Зарядка Кукутики «Хлопаем в ладоши хлп, хлоп,хлоп…»
Загадка:
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар. (Земля)
Ведущий:Ребята, а вы знаете 22 апреля день рождение Земли. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.
1ребенок
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в томсветлом доме ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом!
Ведущий:Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
2 ребенок
Земля планета голубая –
Это наш общий с вами дом.
Должны его оберегать мы,
Поддерживать порядок в нем.
Пусть День земли напоминает:
Природу надо сохранять
Ведь без нее нет нашей жизни,
Нельзя планету загрязнять.
Ведущий: Сегодня ребята вместе с родителями давайте посадим цветы, наша планета стала еще краше.
Родители вместе с детьми сажают семена цветов, поливают и несут в группу